Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Выпускница ГИТИСа учредила именную премию

по предложению ректора ГИТИСа стала учредителем именной премии лучшему студенту.
Выпускница ГИТИСа учредила именную премию
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Амина Жаман – выпускница ГИТИСа, актриса, сценарист, режиссер, композитор, театральный критик, работающий в России и в США. В интервью «ВМ» Амина рассказывает о том, кто стал обладателем ее стипендии, за какие заслуги, а также о своих работах в театре и в кино.
- В начале сентября вы выиграли специальный приз международного кинофестиваля «Славянская сказка» в Болгарии за свой фильм «Перед завтраком». Каково это побеждать в Софии два года подряд на международном фестивале?
- Для меня большая честь во второй раз победить на столь престижном фестивале. Особенно меня радует то, что приз Тракийский Ритон присудили моему режиссерскому дебюту. Фильм был снят в 2014 году и показан в программе «Кино без границ» на «Золотом абрикосе», а позже выставлен на сайте фонда Юджина О’Нила как лучшая экранизация одноименной пьесы американского драматурга. После этого я сняла комедию «Человек кино», и не думала, что фестивальная история продолжится, так как на заявки и поездки совсем не оставалось времени. Но жизнь умеет удивлять.
- Вы говорили о своем желании вновь поработать с сыном , актером , который сыграл главную роль в фильме «Человек кино»? Есть ли у вас новые совместные проекты с ним?
- Да. Только что закончился монтаж нашей второй картины под названием «Поле битвы». Режиссером и сценаристом выступил американец Ануар Х. Смаин. Я же являюсь одним из продюсеров фильма. Наше кино повествует о судьбах двух мужчин – американца – ветерана войны в Ираке и беженца-иракца, теперь проживающем в Лос-Анджелесе. На их примерах отражаются ужасы войны и ее последствия. У героя Шона Стоуна Бобби - посттравматический синдром. Актер блестяще это сыграл. Фильм получился очень трогательным, красивым и сильным. Это настоящая социальная драма. Сейчас уже отправлено много заявок на престижные международные кинофестивали. Надеюсь, что фестивальная судьба этой картины в следующем году будет очень успешной, а зрители в России ее скоро смогут увидеть.
- Вы остаетесь верны фестивальному кино, в мае этого года были членом жюри Нью-йоркского кинофестиваля и, тем не менее, находите время и для театра. Ваши спектакли шли в Нижегородском остроге и в роскошной усадьбе Асеева в Рассказово. Как вам это удается?
- Я очень люблю театр и давно хотела поставить несколько пьес, постоянно пишу новые адаптации русской классики. Этот год в моей жизни стал годом театра. Я рада, что при поддержке Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) мне удалось поставить два спектакля в течение пяти месяцев и поработать с Олегом Тактаровым, , Петаром Зекавицей, , Ксенией Берестниковой. Мы работаем очень четко, сфокусированно и достаточно быстро. Играем по бродвейской системе два спектакля в день – дневной и вечерний. Очень трудно составить график репетиций с успешными, востребованными артистами, собрать их всех вместе в Москве. Но результат стоит того.
- С этого учебного года в вашей альма-матер - ГИТИСе учреждена именная стипендия Амины Жаман. Кто ее будет получать и как Вы отбирали стипендиата?
- Ее будет получать студент второго курса (мастерская ) на протяжении пяти месяцев. Евгений - очень талантливый актер, помимо этого, он еще и поэт, и начинающий режиссер. Он - по-настоящему творческая личность. Для меня было важно, чтоб стипендиат был больше, чем просто исполнитель. Он должен быть творцом и сам уметь создавать произведения искусства. На мой взгляд, Кива именно такой студент. Я смотрела работы студентов, а также спектакли в Учебном театре ГИТИСа. Хочу отметить, что талантливых студентов институте очень много и выбрать из них одного было непросто. Меня также поразили актерские работы нескольких студентов курса и . Очень сильным дипломным спектаклем считаю постановку Голомазова «Мещане» по пьесе Горького. Ребята выкладывались на сто процентов. В них была такая глубина. Казалось, что передо мной не молодые студенты, а люди, прожившие 70 лет и не понаслышке знакомые с трудностями жизни. Уверена, что залог такого творческого успеха в тонкой работе режиссера и мастера курса со своими студентами.