Войти в почту

Любовь с тремя острыми углами. На Таганке состоялась премьера спектакля Треугольник

13 ноября на сцене театра на Таганке состоялась премьера спектакля "Треугольник" по повести обладателя престижных литературных премий: имени , "Большая книга" Александра Файна "Прости, мое красно солнышко"

Любовь с тремя острыми углами. На Таганке состоялась премьера спектакля Треугольник
© Вечерняя Москва

Жанр спектакля "комедия без хэппи-энда" напоминает фразу из романа "Комедианты": "Жизнь - это комедия, а вовсе не трагедия, к которой меня готовили". Впрочем, это сказал мужчина, для которого собственное благополучие играло не последнюю роль. В центре "Треугольника" - успешный мужчина - ученый, бизнесмен, боксер (отчасти прототип писателя - доктора технических наук, мастера спорта по боксу) с именем Николай, а по бокам две женщины: Наталья и Ирина, которые стали его главными партнершами в игре. Прилагательное "любовный" отсутствует в названии спектакля, поставленного известным режиссером , потому что треугольник - лишь отчасти любовный, а, по большому счету, бермудский. Все начинается, как у всех влюбленных - симпатия, искра и роман, который вряд ли бы когда-нибудь закончился, если бы не измена Николая (актер ).

Героиня Наталья (она же "красно солнышко") - комедиантка, но бесхитростная. Она искренне любит Николая, мчится к нему в Москву, и в каждый город, куда он приезжает, чтобы быть рядом. И он ее любит, только боится разных глупостей - разницы в возрасте, перемен, ответственности, впрочем, и так его все устраивает. Много таких мужчин, и в Николае зрители узнают или друзей, или любимых, или же себя. В антракте можно услышать фразу "Знакомая история". Нет, она - не пошлая, не тривиальная, не бытовая. Это не интрижка, не приключение, не "муси-пуси". История большой любви молодой красивой женщины Натальи и избалованного, завидного жениха Николая, которая превратилась в острый, да, еще бермудский треугольник во многом из-за склонности людей к предательству, к быстрым изменчивым решениям.

Измена - она ведь имеет и переносный смысл. Спектакль "Треугольник" - о том, как люди из-за желания изменить, поменять свою жизнь, найти выход из сложной ситуации не считаются с чувствами других людей, с их жизнями. Эти пресловутые перемены (время действия в спектакле, как и в романе - как раз те перемены, воспетые в эпохальной песне "Перемен, мы ждем перемен") и в культовом фильме "Асса" руководили действиями"нового русского" Николая и завели его в тупик. Зритель наблюдает за тем, как любовная связь , со всем этим театром: комплиментами, обещаниями, клятвами, демонстрацией своего интеллекта, знаний превращается в драму.

Актеры не играют, а живут на сцене, и так их специально выбирали, чтобы было меньше театра, а больше правды. Исполнительница роли Натальи Оксана Скакун знает, что такое предательство мужчины и знает, что может быть и другое отношение - доверительное, честное, благородное, и эти два знания, два опыта обогащают ее роль, придавая нюансы, тонкости характера героини. Олег Чернов и - муж и жена в жизни, но играют героев, которые волею судьбы попали в этот бермудский треугольник, в ловушку, но большая разница между чувствами актеров и чувствами героев помогает им сохранять необходимую дистанцию, этакий холодок, чтобы не было "плохого театра", когда жизнь и сцена перепутаны. Зритель, читая афишу, только догадывается о том, что в этой любовной истории не будет счастья. Но наблюдает за героями, конечно же, с добрыми пожеланиями и надеждами. Счастье - как птица, всем хочется поймать, и каждый тянет за ней руку.

Мужчины в зале даже за голову хватаются, когда Наталья в лицо говорит Николаю, что он - предатель, и так по-детски показывает свое непонимание. Женщины постарше перешептываются друг с другом: "Молодая, глупая, промолчала бы, и все обошлось". Но когда любовь вот такая огромная, как у хрупкой Натальи, то молчать не получается. Выявленная и брошенная в лицо предателю ложь разбивает судьбы и разрушает жизни, и герои остаются на обломках корабля Любви.

"Треугольник" начинается в поезде, который пребывает в Москву, а завершается в квартире с темными окнами, где Николай пьет горькую и расплачивается за свою опасную игру. А публика, аплодируя актером, смотрим на свою половинку с нежностью и думает о том, как бы не повторить ошибок героев спектакля "Треугольник".