Ещё
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
Фильмы
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Сериалы
5 небанальных фильмов с Логаном Лерманом
5 небанальных фильмов с Логаном Лерманом
Фильмы
Как выглядит и чем занимается молодая жена Эрнста
Как выглядит и чем занимается молодая жена Эрнста
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

В кинотеатрах Самары показывают байопик о Сэлинджере и экранизации детективов 

Главной премьерой прошлой недели стал фильм (16+) . Биографическая лента о жизни американского писателя собрала ворох негативной критики и стала центром зрительского внимания только благодаря участию в ней . Череда скандалов вокруг актера вынудила маркетологов сделать вульгарный рекламный ход — пришить к фильму ярлык «последняя роль Кевина Спейси». Насколько это утверждение правдиво, судить рано, но заявить о том, что это далеко не самая яркая лента в фильмографии Спейси, уже можно.
Сэлинджер написал не только культовый роман «Над пропастью во ржи». Но рассказы и повести скорее поддерживали его славу, а огонь популярности разгорался все сильнее благодаря событиям вокруг романа и своеобразному поведению его автора. В какой-то момент Сэлинджер покинул светское общество, уехал загород, где целыми днями писал в сарае рассказы, которые запретил публиковать. Еще и отказ от любых интервью заставил журналистов назвать его «затворником». Хотя исследователи его творчества в последнее время сумели смягчить этот резкий эпитет.
Те, кто впервые знакомится с Сэлинджером в фильме «За пропастью во ржи», никогда не поверят во все легенды и мифы о писателе — слишком мило и даже наивно выгладит в его роли.
Режиссер сразу взял себе излишне много материала и не смог его хорошо представить. Некоторые персонажи прорисованы в фильме пунктирной линией. Например, первая жена писателя просто в какой-то момент исчезает из повествования как призрак, испуганный новым поворотом сюжета. Режиссер торопится рассказать одну историю, но вынужден работать с обязательными пунктами биографии. И поэтому на зрителя постоянно лезут разные персонажи, которые не несут какой-либо смысловой нагрузки для сюжета, но являются ключевыми фигурами в жизни Сэлинджера.
Главной для фильма и, видимо, для судьбы писателя, так как Стронг взвалил на себя ответственность рассказать всю его биографию с поступления в Колумбийский университет, стала встреча с преподавателем и редактором Уитом Бернеттом. Именно его и играет Кевин Спейси. Играет хорошо, чем и перетягивает на себя все внимание, что для сюжетной линии плохо. Молодой режиссер оказался еще и любителем эффектных, но не оригинальных монтажных приемов, что совершенно не вписывается в выбранный им жанр и ритмику повествования.
В общем, Стронга погубил опыт работы в сериале , где времени много, второстепенных персонажей тьма и зрителей порой надо бодрить эффектными киноприемами. Такое можно было простить любому, но только не режиссеру, осмелившемуся браться за легенду — писателя, создавшего не только главный подростковый роман XX века, но и свой неординарный имидж. Так получилось, что практически любая документалка о Сэлинджере будет интереснее, чем этот художественный фильм. А ведь американский писатель предупреждал режиссеров — не работать с литературой, поэтому и заявил запрет на экранизацию «Над пропастью во ржи».
Может быть, такой жест и помог бы еще некоторым авторам сохранить свои произведения от скучной экранизации. Ведь только за последний месяц на большие экраны вышли громкие фильмы: (16+) по Агате Кристи и  (18+) по Ю Несбе. Они тоже не дождались положительных отзывов.
Наверняка многие режиссеры хотели бы снимать про Эркюля Пуаро, но развенчать образ невозможно. С другой стороны, только этот литературный персонаж может противостоять обаянию суперпопулярного . Поэтому за Пуаро берется сам . А он уже страхуется по всем пунктам — набирает королевский актерский состав, берет самый знаменитый детектив из серии про бельгийского сыщика, тратит $55 млн и подбирает суперкоманду операторов, композиторов, сценаристов. Он готов даже лично примерить усы знаменитого сыщика, лишь бы создать новый образ Пуаро.
"Убийство в восточном экспрессе" получается пышным и театральным. К такому визуальному стилю больше подходит сказка, нежели детектив о жестоком убийстве. От Кеннета Брана ждали что-то английское, но получилось больше американское. Экранизация определенно удалась, но этот вариант Пуаро точно не станет каноном.
То же и с образом главного литературного сыщика наших дней Харри Холле из серии книг Ю Несбе. Режиссер соблюдает свой стиль — лепит холодную атмосферу. Теоретически для книги «Снеговик» он был лучшим вариантом. Как и  на роль харизматичного детектива-алкоголика. Но опять же, детективы про Холле толстенькие — персонажей много, второстепенных сюжетов уйма. Режиссерская версия повествования выглядит обрывистой и иногда даже нелогичной, что для детектива фатально плохо. Режиссер делает «северный детектив», где просто холодно и светло от снега. Но все знают, что Ю Несбе — это «скандинавский нуар», где все определяет ночь, одиночество и жестокость. Второстепенные актеры в этом фильме — звезды скандинавского нуара, прославившиеся по культовым шведским сериалам «Мост» и «Убийство», служат напоминанием, что нужное настроение не поймано. И получается, что режиссер хотел скандинавское, но получилось у него скорее английское.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео