Ещё

Кинокритики могут признать жену Кайрата Нуртаса лучшей актрисой года 

Кинокритики могут признать жену Кайрата Нуртаса лучшей актрисой года
Фото: Sputnik Казахстан
АСТАНА, 28 дек — Sputnik. Казахстанское кино в 2017 году не удивило, а откровенно плохих картин было достаточно. Вопросы о лучших и худших фильмах уходящего года Sputnik Казахстан задал трем кинокритикам: , Кариму Кадырбаеву и Гульнаре Абикеевой. Мнения коллег по цеху иногда расходились. Почему у супруги есть шанс получить награду критиков, какие фильмы стали разочарованием, кто осмелился сделать фильм о реальных террористах и с чем  может поехать в Канны, читайте в нашем опросе.
Каким это был год для казахстанского кино?
Олег Борецкий:
Олег Борецкий
— Год был очень спокойным. Никаких потрясений, как это было в 2015, 2016 годах, когда все говорили о «партизанском» кино, когда были социальные картины, которые признавались лучшими азиатскими фильмами, когда «Хозяева» стояли в одном ряду на «азиатский Оскар» (Азиатская кинопремия — прим.) с «Левиафаном». Таких фильмов в этом году не было.
Год начинался с государственного блокбастера «Алмазный меч», так же, как и в России, где он начинался с «Викинга». Основную погоду делали наши жанровые фильмы, преимущественно комедии. А социальное кино… пожалуй, не вспомню ни одной картины, за исключением самой большой неожиданности года — картины Рашида Сулейменова «Когда ангелы спят» с Кайратом Нуртасом — вот это, действительно, было неожиданно и не только для поклонников певца. Девушка, сыгравшая невесту, она же супруга Кайрата Нуртаса, сыграла одну из лучших ролей года в нашем казахстанском кино. Во всяком случае, она, скорее всего, пойдет у нас, в Ассоциации кинокритиков, по номинации по итогам года. В общем, это было затишье. Затишье ли это перед бурей, и произойдет ли что-то в следующем году — время покажет.
Карим Кадырбаев:
— Этот год был достаточно спорным, неоднозначным. Потому что не было ярких, громких хитов, не было ни в драме, ни в комедии чего-то прорывного. Я бы сказал, это был, скорее, слабый год. В предыдущие годы все-таки были находки, «партизанское» кино, с интересными работами — «Уроки гармонии», опять же. Были фильмы «Чума в ауле Каратас» и «Хозяева» Ержанова. В этом году таких откровений не было.
Гульнара Абикеева:
Гульнара Абикеева
— 2017 год, увы, не назовешь плодотворным в творческом плане. Фильмов было снято рекордное количество — 36 и в прокат вышли 30 из них. Кино у нас постепенно становится бизнесом, то есть люди хотят зарабатывать на нем деньги. Но как любой, торгующий на рынке, считает себя предпринимателем, так и здесь — каждый музыкант, актер, кавээнщик считает, что знает, как снимать кино. Поэтому у нас сейчас засилье любительского кино.
Лучшая и худшая картина уходящего года
Олег Борецкий:
— Не было откровенных провалов, как и не было фильма, который стал бы событием. Тут можно говорить о продолжении каких-то тенденций. Я надеюсь, что будет закрыта на долгое время тема «келинок» фильмом «Келинка тоже человек». Честно говоря, картина, которая сейчас выходит в том же тандеме Асель Садвакасовой и продюсера  — «5 причин не влюбиться в казаха» — слабее, чем предыдущая. «Келинка тоже человек» — достойный фильм. Один из лучших в этом году, но все относительно, вы сами понимаете.
Если говорить о самых худших фильмах… я бы даже не назвал. Из тех 25-30 фильмов, которые выходят каждый год, как минимум четвертая часть не выдерживает критики. Это слабое, проходное кино, которое не остается даже в памяти.
Я хотел бы высказаться о документальном кино, которое у нас «в загоне». Зрители его не знают, в кинотеатре оно не идет и редко попадает на телеэкран. В этом году произошло событие — в КазНУ имени Аль-Фараби в ноябре проходит День казахстанского кино. И в этом году у нас была Асия Байгожина с документальной картиной «В поисках веры». Картина посвящена нашей, казахстанской теме, терактам, произошедшим в прошлом году. Этот фильм — монтаж реплик тех молодых ребят, которые сейчас находятся в местах лишения свободы, и попытка преподнести эту тему — что людей завлекает в религиозные идеи. И мне было приятно, что ребята-студенты из полуторатысячного зала активно обсуждали эту тему. У нас кино — это, в основном, развлечение. Но должно быть и другое кино, которое заставляет думать.
Карим Кадырбаев:
— Лучшие фильмы определить проблематично, было достаточно скучно. Среди массовых фильмов, это, может быть, «Келинка тоже человек» — это была смешная и яркая комедия. Среди худших фильмов… их очень много. Начиная от фильма «Еще один день» (режиссер Виталий Кистанов — прим.), заканчивая недавним фильмом «ZOR» (режиссер Шапагат Орынбаев — прим.) — просто все было очень плохо. Можно десяток еще назвать: и «Мажор» (режиссер Жанибек Гусманов — прим.), и «Слепая любовь» (режиссер Данияр Саид — прим.), и «Любовь по наследству» (режиссер Нияз Абдигапаров — прим.). Элементарно в них не хватало профессионализма, общего профессионализма, это дилетантское кино.
Гульнара Абикеева:
— Явного лидера, на мой взгляд, в этом году нет. Среди арт-хаусных могу назвать «Оралман» , так как именно эта картина отстаивала честь Казахстана на многих кинофестивалях. По социальной значимости лучшей считаю ленту «Арман. Когда ангелы спят» Рашида Сулейменова, потому что в ней общественно заявлены такие проблемы, как коррупция, «усеновщина» — безнаказанность за совершенные преступления «золотой молодежью» и так далее. Среди коммерческих картин лучшая, на мой взгляд, — «Неделимое» Олжаса Ахметова. В ней также поставлены социальные проблемы, но при этом это криминальная драма, где хорошим актерам есть что играть. Что касается самой плохой картины, то, их, увы, много. Назвать одну, значит, быть несправедливым к остальным.
Ожидание хорошего фильма в следующем году
Олег Борецкий:
— В первую очередь, надеюсь, что получится интересная картина у Ермека Турсунова: я имею в виду фильм «Киномеханик», монтаж которого вроде бы уже закончен. Сейчас идет разговор, на какой из фестивалей категории «А» эту картину представить. Потому что у Ермека есть хорошая амбиция попасть в основную программу Каннского фестиваля, где Казахстан не был никогда. Мы были и побеждали в программе «Особый взгляд», а там — нет. Если это произойдет, безотносительно, получит ли картина что-то или нет, это будет уже событием. Мне интересно, что снял Адильхан Ержанов, потому что картина «Рассвет», я надеюсь, будет продолжать традиции «партизанского» кино, социального кино, в противовес «розовому», как называет мейнстрим Ержанов.
Любопытно еще то, что два года назад, когда «партизанское» кино выдвигало свои базовые принципы, в том числе нулевой бюджет, авторы говорили, что их не интересует господдержка и касса. И, как вы знаете, в прошлом году Ержанов получил деньги , а это не так просто. Мне интересно, какой будет эта картина, так как она будет снята на наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков.
Карим Кадырбаев:
— Сложно выбрать. Мне интересно посмотреть «Бизнесменов» Ахана Сатаева. Еще фильмы Адильхана Ержанова: «Рассвет» и «Стрельба в 11-м микрорайоне». Критерий такого отбора — только имена режиссеров.
Гульнара Абикеева:
— На этот вопрос легче ответить: я жду «Ласковое безразличие мира» Адильхана Ержанова, «Талан» , новые фильмы Эмира Байгазина и Фархада Шарипова, «Киномеханика» Ермека Турсунова, «Лифт» Нуртаса Адамбая, «Путешествие в Кашгар» . Надеюсь, что 2018 год в кинематографическом плане будет значимее.
Видео дня. Что стало с самыми яркими квнщиками
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео