Ещё
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Стали известны лучшие фильмы за последние 10 лет
Фильмы
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры, которые отказались от культовых ролей
Актеры
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Что сделали с КамАЗом из сериала "Дальнобойщики"
Сериалы
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Фильмы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
Мультфильм
Купить билет

Мировые звезды родом из России 

Мировые звезды родом из России
Фото: culture.ru

О роскошных женщинах, которым удалось покорить весь мир, рассказывает «Культура.РФ».

НАЗИМОВА

Алла Назимова была одной из самых востребованных и экстравагантных актрис мирового немого кинематографа. Свою карьеру она начала в 17 лет в школе актерского мастерства МХТ, где брала уроки у самого . Очень быстро у юной артистки появились полезные знакомства: одним из ее друзей стал легендарный актер Павел Орленев, близкий приятель и Максима Горького. Вскоре Назимова покинула МХТ, где она могла рассчитывать только на работу статистки, и вместе с Орленевым и его театральной труппой отправилась в гастрольный тур по Европе и США.

Иностранная публика с восторгом приняла Назимову, и вскоре она стала одной из театральных прим эпохи. В 1906 году Орленев и его труппа вернулись в Россию, но Назимова осталась в США: она понимала, что в России актрисе с ее экзотической цыганско-испанской внешностью практически невозможно состояться.

Интересная работа не заставила себя долго ждать — театральный продюсер Ли Шуберт предложил артистке выгодный контракт. Быстро выучив язык и практически избавившись от акцента, Назимова стала единственной русской англоговорящей звездой Бродвея 1910-х.

В 1916 году 37-летняя Алла Назимова дебютировала в немом кино. За съемки в ленте «Невесты войны» она получила гонорар в 30 тысяч долларов, что сделало ее самой высокооплачиваемой актрисой Америки. Сразу после съемок этого успешного в прокате фильма Назимова подписала контракт с крупнейшей кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer. Она снялась в нескольких десятках фильмов, получила звезду на Аллее славы Голливуда и стала крестной матерью Нэнси Лакетт — будущей супруги 40-го президента США .

АННА СТЭН

Актриса Анна Фесак больше известна под именем . Она попала в кино почти случайно — на 15-летнюю актрису любительского театра обратил внимание Константин Станиславский и устроил девушку в Московскую киноакадемию.

Уже к 1929 году Фесак успешно снималась в советском немом кино: блистала в комедии «Девушка с коробкой» , в фильмах «Земля в плену», и «Белый орел» . Некоторые из этих картин были тепло приняты и за рубежом — кинокритики называли актрису «Верой Холодной советского кино».

Поэтому в 1930 году Стэн получила приглашение от международной киноорганизации Межрабпомфильм на съемки в Германии. Актриса предложение приняла, уехала — и в послереволюционную Россию не вернулась.

Всемирную известность Анне Стэн принесла роль Грушеньки в картине Федора Оцепа и  «Убийца Дмитрий Карамазов», снятой по мотивам романа .

Продюсер Сэм Голдвин обратил внимание на платиновую блондинку Стэн и предложил ей работу в Голливуде. Так русская эмигрантка стала звездой мирового масштаба. Анна Стэн прославилась не только как талантливая актриса, но и как икона стиля. Режиссер , работавшая со Стэн на съемках фильма «Нана», поставила ее в один ряд с , , Мириам Хопкинс и  в своем списке самых стильных киноактрис.

АННА ПАВЛОВА

Анна , ведущая танцовщица главной балетной сцены Российской империи, совершила настоящую революцию в балете и покорила зрителей по всему миру. После «Умирающего лебедя», поставленного в 1907 году хореографом , переманить Павлову мечтали постановщики балета первой величины, но удалось это лишь . С 1909 года балерина исполняла партии в Русских сезонах в Париже.

В 1911 году из-за разногласий с Дягилевым Павлова ушла из Сезонов и вместе с танцовщиком Адольфом Больмом основала собственную труппу из 20 артистов. В 1908 году они отправились в большой гастрольный тур по Европе, Северной и Южной Америкам. Танцевали артисты и на главных сценах Австралии, Новой Зеландии, Индии, Бирмы, Египта, Сингапура — и везде их встречали овациями толпы новообретенных поклонников.

Пластичность и актерское мастерство Павловой настолько впечатлили австралийскую публику, что в ее честь свою продукцию называли многие бренды — так появился, например, легендарный торт «Павлова».

Балерина создала собственный жанр, названный театральным критиком «хореографической мелодекламацией». В начале 1910-х годов Павлова организовала «русские гастроли» — вернулась на родину и дала несколько выступлений в Санкт-Петербурге и Москве. Когда началась Первая мировая война, легенда балета навсегда уехала из России и поселилась в Англии: ее смелое импрессионистское творчество не соответствовало канонам зарождавшегося советского искусства.

ТАМАРА КАРСАВИНА

Как и Анна Павлова, балерина начала свою карьеру на сцене Мариинского театра, быстро стала его примой-балериной. Но мировая слава пришла к Карсавиной, когда она вошла в труппу Русских сезонов Сергея Дягилева. После ошеломляющего успеха парижского выступления Карсавину буквально засыпали предложениями: звали в Англию, Италию, Америку, Австралию.

Балерина подписала контракт с труппой Ballet Rambert в Лондоне. Поначалу она чувствовала себя там чужой, но обаяние, талант и интеллигентность Карсавиной покорили англичан — у нее появились и поклонники, и друзья.

После Лондона Карсавина несколько лет жила в Санкт-Петербурге, танцевала в Мариинском театре. Но из-за чрезмерной любви к Европе и брака с английским дипломатом Говардом Брюсом Карсавина стала неугодна новой советской власти, и ей пришлось навсегда покинуть страну. Поселившись в Париже, она тосковала по родине. В одном из писем брату балерина сокрушалась: «Пришли мне в письме листьев рябины с Островов… Хочу подышать родным, далеким, хмурым Петербургом».

Став изгнанницей, Карсавина не прекращала гастролировать с труппой Дягилева. Когда ей было уже далеко за 30, она покинула сцену, но не покинула балет: балерина стала авторитетным педагогом в Англии. Она даже удостоилась чести быть вице-президентом Британской королевской академии танца. Карсавина регулярно консультировала ведущих балетмейстеров, разработала новый метод записи танца и написала несколько ценных трудов по балету.

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

Оперная певица дебютировала в роли Татьяны в «» на сцене Санкт-Петербургской консерватории в 1904 году. Но уже в следующем году она стала солисткой Мариинского театра — ей и оставалась вплоть до революции 1917 года.

Она по праву считалась одной из самых значимых оперных певиц дореволюционной России. Эта красивая женщина в совершенстве владела не только голосом, но и телом: Кузнецова была ещё и балериной. Композитор отмечал, что ее можно было «лицезреть и слушать с одинаковым аппетитом».

После революции Кузнецова, как и многие другие деятели искусства, эмигрировала. Она отправилась в Швецию, чтобы стать примой Стокгольмской оперы. Через некоторое время певица получила предложение от оперного театра «Ковент-Гарден» в Лондоне. Несмотря на всеобщее восхищение, она тосковала: Кузнецовой не хватало друзей из России. Поэтому в 1921 году она переехала в Париж, который к тому времени стал столицей русского зарубежья. Ей быстро удалось крепко встать на ноги на чужбине: она регулярно давала частные концерты, в программу которых входили французские, русские, испанские и цыганские песни и оперы.

Салон Кузнецовой считался одним из самых фешенебельных в Париже, а попасть в него было большой честью. В передней ее квартиры толпились писатели, балетмейстеры, промышленники и министры. Художники , и  писали ее портреты, а издатели печатали ее фотопортреты в мехах, перьях и жемчугах на обложках модных журналов.

В начале 1930-х певица выступала в парижской «Русской опере», которую сама же и основала вместе с князем Алексеем Церетели и баритоном Михаилом Каракашем. Даже оставив певческую карьеру, Кузнецова не бездействовала: она переехала в Испанию, где занималась педагогической работой и консультированием местной оперы.

ЛИДИЯ ЛИПКОВСКАЯ

Карьера оперной певицы, обладательницы редкого колоратурного сопрано началась в Мариинском театре. Благодаря урокам пения дирижера миланской оперы «Ла Скала» Витторио Ванзо, она освоила сложную итальянскую технику пения, исполняла самые трудные партии без потери мягкости и певучести голоса. Артистическая репутация Липковской была необычайно высока — американские журналисты считали, что только итальянская оперная певица Амелита Галли-Курчи могла состязаться с Липковской в совершенстве вокальной техники.

В поисках лучшей жизни Липковская в 1919 году покинула послереволюционную Россию. Горячими аплодисментами встретили артистку в Париже, куда она отправилась по приглашению мецената и филантропа Александра Манташева. Во Франции покровителем певицы стал Сергей Дягилев, предложивший ей принять участие в третьих Русских сезонах, где сценическим партнером Липковской оказался сам Федор Шаляпин.

Триумфальными были и американские гастроли певицы: ее желали видеть на сцене самые престижные театры, а гонорары артистки возрастали с каждым новым концертом. Только в период с 1927 по 1929 год она дала 160 концертов! Организовала Липковская гастроли и по СССР, где ее талант высоко оценили и зрители, и критики.

Даже уйдя на заслуженный отдых и поселившись в Молдавии, Липковская не оставила сцену — она сама стала воспитывать талантливых учеников. Среди них были видные певцы , Алексей Сирча, Анна Даскал и многие другие. Позже Липковская работала профессором в Парижской консерватории, а в последние годы жизни — директором Бейрутской консерватории в Ливане.

Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео