Ещё
Т-34
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Как я стал Русским
Комедия
Купить билет
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Громкая связь
Комедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Тетрадь дружбы Нацумэ
Мультфильм, Семейный
Купить билет
Семья по-быстрому
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Семь ужинов
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Тобол
Исторический, Драма
Купить билет
Бабушка лёгкого поведения 2
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Лего Фильм-2
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Астрал: Новое измерение
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Клаустрофобы
Триллер
Купить билет
Волки и Овцы: Ход Свиньёй
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мирай из будущего
Мультфильм, Приключение, Драма
Купить билет
Снегоуборщик
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
BEEF: Русский хип-хоп
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет

Жанна Моро: другая 

Фото: Апрель

Она стала лицом нового французского кинематографа, воплотила на экране идеал интеллектуальной женственности и пробудила в Пьере Кардене интерес к женщинам.

>> Шпильки как эффективный метод самозащиты

1. Война и «Антигона»

Жанна Моро родилась в 1928 году в семье француза Анатоль-Дезир Моро и английской танцовщицы Кэтрин Бакли. Вскоре после рождения девочки отец перевез семью из Парижа в Виши, где открыл небольшой отель и пивной ресторан. Однако в годы Второй мировой войны семья оказалась разделена, и немецкую оккупацию Жанна пережила вместе с матерью во французской столице.

>> Диана фон Фюрстенберг: Wonder Woman

Жанна с детства много читала и до определенного времени неплохо училась. Золя, к примеру, будущая актриса прочитала в 13 лет. А кроме того, она всерьез увлекалась театром и кино. К 15 годам эти увлечения значительно потеснили интерес к учебе. Жанна регулярно сбегала с уроков, предпочитая потратить свое время на новый спектакль или фильм.

>> Как женщины завоевали право ходить без шляп

Это приводило к скандалам с отцом, который был недоволен тягой дочери к сценическим искусствам. Запреты, естественно, подействовали противоположным образом — чем строже реагировал отец, тем сильнее Жанна хотела стать актрисой. К 16 годам она уже точно знала, чем будет заниматься в жизни.

Поворотным моментом стал спектакль по пьесе Жана Ануя «Антигона», премьера которого состоялась в оккупированном Париже в 1943 году. «Эта постановка произвела на меня огромное впечатление. Впервые я увидела настоящую пьесу и настоящих актеров. И была потрясена», — вспоминала Моро впоследствии.

2. Театральная актриса

В отличие от отца мать Жанны разделяла стремления дочери. Она наняла учителя, который подготовил ее к поступлению в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Вскоре после этого родители Жанны развелись, и ее мама уехала вместе с младшей дочерью в Англию.

Жанна осталась в Париже и начала актерскую карьеру. В 1947 году, проучившись всего год, она вышла на профессиональную сцену Авиньонского театрального фестиваля. Дебют заметили и уже спустя пару месяцев Жанну пригласили в труппу «Комеди Франсез». Она стала самой молодой актрисой знаменитого театра за всю его историю.

Дебютировав в постановке по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», Моро так ярко заявила о себе, что очень быстро стала одной из ведущих актрис. Впрочем, сама она довольно быстро разочаровалась в театральных порядках и в 1952 году покинула труппу «Комеди Франсез». «Все считали, что я была в ярости и не хотела уходить, но этот театр стал мне тюрьмой. Мне претила его аморальность. Солидные актеры хватались за неинтересные им роли, лишь бы те не достались другим», — вспоминала актриса.

После этого Моро еще пару лет проработала в «Национальном народном театре», она играла в постановках по произведениям Жана Кокто, Джорджа Бернарда Шоу, Теннесси Уильямса и считалась одной из многообещающих молодых театральных актрис. В то же время Моро уже делала первые шаги в кино и связывала свое актерское будущее именно с ним.

3. «Лифт на эшафот» и «Любовники»

Жанна Моро дебютировала на экране еще в 1949 году, однако добиться успеха в кино ей удалось не сразу. Сначала актрисе доставались только небольшие роли в малобюджетных детективах и триллерах.

Первую заметную роль она сыграла в гангстерском фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» в 1954 году. Но по-настоящему на экране Жанну Моро раскрыл режиссер Луи Маль, который дал ей главную роль в своей дебютной картине «Лифт на эшафот». «Они просто не умели ее снимать», — так Маль оценил предшествующие работы актрисы в кино.

В «Лифте на эшафот» Жанна сыграла роковую женщину, которая на пару с любовником запланировала убить своего мужа. Фильм был отлично принят зрителями, и Моро получила первую громкую славу. Но еще большую известность ей принесла роль в следующей картине Маля — фильме «Любовники». Фильм взял специальный приз на кинофестивале в Венеции и широко обсуждался в обществе, в том числе из-за наличия откровенных сцен.

Но работы актрисы в картинах Луи Маля стали лишь прелюдией к той роли, которую она сыграла в истории французского кинематографа.

4. Звезда «новой волны»

Карьера Жанны Моро на экране неразрывно связана с новой волной французского кино. Она стала одной из главных актрис этого новаторского направления после встречи с Франсуа Трюффо. В его знаменитом фильме «400 ударов» Моро сыграла эпизодическую роль, но получила главную в картине «Жюль и Джим». За роль роковой красавицы Катрин актриса была номинирована на премию Британской академии.

Сама она считала работу в этом фильме лучшей в своей карьере. Но что еще важнее — Трюффо изменил взгляд Моро на кинематограф. «Я оказалась среди людей, которых понимала гораздо лучше. Кино стало значить для меня нечто большее, чем просто актерская работа», — вспоминала актриса.

Благодаря работе с Трюффо, Годаром и другими режиссерами новой волны Жанна Моро стала лицом этого направления. «Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности, и смирения одновременно», — сказал Трюффо впоследствии.

Другой яркой работой актрисы стала роль в фильме Трюффо «Невеста была в черном». Она играет Жюли Кольер, чей жених погибает прямо на ступенях церкви. Ослепленная горем Жюли чуть не кончает жизнь самоубийством, после чего решает отомстить за возлюбленного и поочередно убивает причастных к его смерти мужчин. Впоследствии эту сюжетную канву Квентин Тарантино воспроизвел в фильме «Убить Билла», который содержит множество отсылок и к отдельным сценам, и к образу, который воплотила на экране Жанна Моро.

Успех режиссеров новой волны сделал Жанну Моро не просто популярной французской актрисой, но иконой авторского кино и звездой мирового уровня.

5. Интеллектуальная женственность

60-е — время свободы, экспериментов и сексуального раскрепощения. В эти годы блистают такие звезды, как Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Лорен — откровенно сексуальные, яркие, завораживающие своей красотой и пробуждающие желание. Жанна Моро была несколько другой. Она нисколько не терялась на фоне фигуристых красавиц с большой грудью, но побеждала их на другой территории. Ее красота была несколько иного свойства. Жанну Моро называли «эталоном интеллектуальной женственности».

В ней было достаточно чувственности и сексуальности, но они сочетались с французской утонченностью, глубиной и интеллектуальностью, и что еще важнее — в ней была какая-то живая неправильность, готовность к риску и открытость иному.

Серьезные роли в театре, успех в настоящем авторском кино — все это создало соответствующий ореол, благодаря которому Жанна Моро воплотила идеал интеллектуалки — не только красивой, но умной и волевой женщины. Во многом это было развитием вполне классического образа роковой красавицы из старых добрых детективных фильмов, но Моро оживила его силой своей индивидуальности и придала ему трагическую глубину.

6. Любимые и режиссеры

«Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста», — сказала однажды Жанна Моро. Сама она влюблялась много и часто. Несколько раз была замужем, родила сына. Со многими режиссерами, с которыми работала, актриса заводила романы.

Она признавалась, что никогда не выбирала для себя роли, но режиссеров — обязательно. «Для меня кино — сродни большому совместному приключению с людьми, которыми я всегда восхищалась как художниками, будь то Луи Маль, Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони», — говорила актриса.

Впрочем, это не значит, что Моро буквально спала с каждым своим режиссером. Она подчеркивала, что между режиссером и актрисой всегда есть некая особенная связь, но она не имеет непосредственного отношения к сексу:

«Между режиссерами и актрисами всегда есть некие чарующие, пленительные отношения. Когда режиссер монтирует фильм, он постоянно видит мелькающее перед его глазами одно и то же лицо. Вот почему связь с актрисой должна быть очень сильной, чтобы маэстро оставался возбужден и увлечен ею в ходе этой одинокой монтажной работы. Он становится одержимым, но не женщиной, а лентой. Это не имеет ничего общего с сексом. По крайней мере, не в тот момент».

Чаще всего любимыми мужчинами Моро становились актеры и режиссеры, однако актриса была не склонна ограничивать себя в любви. У нее был роман и со знаменитым джазовым трубачом Майлзом Дэвисом, и с модельером Пьером Карденом. С последним Жанна встречалась несколько лет. Позднее модельер признавался, что она была главной любовью его жизни. Во всяком случае, среди женщин.

«Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Она была сногсшибательной и перевернула мою душу», — рассказывал модельер позднее.

7. Легенда

Имя Жанны Моро стало известно на весь мир в 1960-е. И ее вклад в мировой кинематограф связан, прежде всего, с этой героической эпохой. Однако сама актриса, несмотря на свой легендарный статус, никогда не останавливалась на достигнутом и не слишком любила говорить о прошлом.

Когда Моро однажды спросили, не испытывает ли она ностальгии по прошлым временам, она ответила решительным нет: «Ностальгию по чему? Ностальгия — это когда хочется, чтобы ничего не менялось. Я знаю многих людей, застрявших на месте. И думаю: Господи Боже, только посмотрите на них! Они умерли еще до собственной смерти! Это ужасный риск. Жизнь — это риск».

Моро продолжала сниматься и играть в театре вплоть до последних лет жизни. Более того — она успела реализовать себя как сценарист и режиссер, сняв в конце 1970-х два собственных художественных фильма — «Свет» и «Подросток», а в 1983 году документальный фильм об актрисе Лилиан Гиш. Кроме того, в свободное время актриса умудрилась записать несколько музыкальных альбомов.

Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео