Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Эпоха сильных женщин 

Эпоха сильных женщин
Фото: Lenta.ru
ушла из жизни, не дожив несколько месяцев до девяностолетия, которое мы отмечаем сегодня. Она была и остается главной звездой интеллектуального философского кино конца 50-х — 60-х годов.
Я впервые увидел ее не на экране, а в жизни, еще подростком в мае 1962 года на Каннском кинофестивале, куда попал по аккредитации моего отца, работавшего тогда во Франции. Мы неожиданно столкнулись во Дворце фестивалей в лифте — секьюрити в те годы еще не оберегало звезд от киноманов. В этой встрече было нечто символическое: именно фильм Луи Маля «Лифт на эшафот» сделал ее кинозвездой, которая завораживала не только меня.
Эта неожиданное столкновение оставило неизгладимое впечатление. Моя сестра Лена утверждала позже, что и жену, с которой живу уже почти 50 лет, я выбрал по образу и подобию Жанны Моро. Присущее этой актрисе уникальное сочетание интеллектуальности, иронии и чувственности позволило ей совершить переворот в сознании молодого поколения зрителей того времени. На экранах рядом с пышными блондинками (100-60-100), будь то Брижит Бардо или феллиниевская , появилась элегантная и раскованная (во всех смыслах слова) молодая женщина, власть которой над многочисленными партнерами основывалась не столько на внешних данных, сколько на психологическом магнетизме.
Пришла эпоха сильных женщин. Рядом с Жанной Моро в Италии Микеланджело Антониони открыл  — и слабых мужчин, идеальным воплощением которых были герои . И хотя фильм «Ночь», в котором Антониони объединил эту символическую троицу, не был для них самым удачным, расстановка сил там была угадана точно.
В карьере Жанны символическим стал другой любовный треугольник — в фильме «Жюль и Джим». Ее Катрин, выбирая между друзьями, немцем и французом, в начале рокового ХХ века принимала все решения, в том числе и судьбоносные, самостоятельно. Именно этот роман Анри-Пьера Роше, переосмысленный анфан терриблем «новой волны» , считается идеальным воплощением формулы этического релятивизма, когда каждый по-своему прав и все глубоко несчастны.
Трудно даже просто перечислить незабываемые моменты ее 145 экранных образов, от вполне традиционной роли рядом с  в триллере «Не тронь добычу» и шокировавшей современников эротической сцены в ванной в «Любовниках» Луи Маля до Маркизы де Мертей в осовремененных Роже Вадимом «Опасных связях».
Ее приглашали самые знаменитые режиссеры: в «Модерато кантабиле», на заглавную роль «Евы», на разные роли в «Процессе», «Фальстафе» и «Бессмертной истории» — Орсон Уэллс. Она играла в «Дневнике горничной» , в фильмах «Мадемуазель» и «Моряк с Гибралтара» . Возвращалась к Трюффо в ленте «Новобрачная была в черном» и к Луи Малю в незабываемом приключенческом дуэте с Брижит Бардо — «Вива Мария!»…
Второй памятной встречи с Жанной Моро мне пришлось ждать несколько десятилетий. 12 сентября 2001 года, на следующий день после падения башен-близнецов в Нью-Йорке, я вместе со всей французской делегацией оказался заблокированным в аэропорту в Канаде, откуда мы никак не могли улететь после фестиваля из Торонто в Париж (а я потом — в Москву). Здесь все товарищи по несчастью сблизились, и мы с Жанной нашли общий язык и много самых разных общих интересов и знакомых.
Она только что сыграла писательницу Маргерит Дюрас в фильме «Эта любовь» и поразила меня жесткой реакцией на провокационный вопрос кого-то из журналистов: «Вас не шокировала сексуальная связь вашей престарелой героини с юношей?» Ответом было: «Почему вы считаете, что зрелая женщина не имеет права на любовь и все радости жизни?» Не сомневаюсь, что в нынешних бурных разборках имени она была бы солидарна с .
В последующие годы мы несколько раз встречались. Я вел пресс-конференцию Жанны Моро на Московском кинофестивале, она несколько раз просила меня переводить на русский ее публичные выступления. Последний раз я видел ее несколько лет назад во французском посольстве в Москве. Ей было уже тяжело, но она оставалась «мадемуазель Моро» (во Франции актрисы — пожизненные «мадемуазель»). Позднее, когда она поняла, что уже физически не может достойно играть свою роль, то перестала появляться в свете. На экране она будет жить вечно…
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео