Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет

Знакомьтесь, Александр Золотухин — ученик Сокурова заканчивает дебютную картину «Слухач» 

Знакомьтесь, Александр Золотухин — ученик Сокурова заканчивает дебютную картину «Слухач»
Фото: Собака.ru
Ученик Сокурова Александр Золотухин — выпускник той самой мастерской режиссера в Нальчике, из которой вышел недавний каннский лауреат Кантемир Балагов. Сейчас Александр заканчивает на  дебют «Слухач» — в нем ослепший в боях Первой мировой подросток попадает в отряд, который ищет в небе немецкие самолеты с помощью гигантских локаторов. Вы сразу решили, что хотите осваивать режиссуру именно у Сокурова?
До поступления я не видел картин Александра Николаевича. Но знал, что это опытный режиссер авторского кино. Я тогда мало смотрел фильмы — больше читал. А во время обучения он запретил нам знакомиться с его лентами. Теперь понимаю, что это было очень разумно, иначе началось бы копирование и подражательство. Важно, чтобы фигура мастера не довлела над учениками и каждый мог развиваться по-своему.
Вообще, в Кабардино-Балкарии, где я жил с пяти лет, я изучал программирование. Но постепенно понял, что больше меня интересует творчество. Тогда я поступил на заочное отделение режиссуры в Институте кино и телевидения в Петербурге и параллельно работал, чтобы оплачивать учебу. К сожалению, на заочном не было погруженности в среду, поэтому получаемых знаний не хватало. И когда Александр Николаевич открыл студию в Нальчике, чтобы снимать кино смогли и ребята из регионов, я сначала ходил на лекции вольнослушателем, а позже перевелся на его курс.
Вы сами написали сценарий «Слухача»?
Да, увидел в Интернете фотографии гигантских аппаратов, стало интересно, что это такое, и я начал разрабатывать вопрос. Сценарий ведь как рождается: ты не сидишь и не думаешь, о чем бы написать, — нет. Есть отдельные темы, образы, даже диалоги, которые крутятся в голове, а потом вдруг соединяются во что-то общее.
Первый вариант я написал еще на третьем курсе. С тех пор он постоянно дорабатывался — Сокуров давал советы, какую литературу читать, чтобы почерпнуть приметы времени и характеры, каких художников смотреть. Важно было и как говорят герои. Речь не воссоздана буквально, но сохранены интонации, говор и отдельные слова, которые создают колорит. «Любимый» вопрос всех режиссеров, но все же — лично для вас, о чем фильм?
В картине есть несколько тем, которые переплетаются между собой. С одной стороны, для меня была интересна Первая мировая как тот спусковой крючок, который привел к трагедиям ХХ века в истории страны. С другой — вопрос, что это были за люди, на долю которых выпало вынести революции, Гражданскую войну, репрессии, Великую Отечественную. Чтобы это понять, надо посмотреть в самое начало. Кроме того, фильм о том, как война — самое отвратительное, страшное, уродливое явление — дает возможность проявить и светлые качества: братские чувства друг к другу — в каких обстоятельствах они рождаются, как прорастают, к чему приводят.
Для вас важна аутентичность эпохе?
Правда должна быть во всем, что касается людей, их переживаний, эмоций, взаимоотношений, — здесь фальшивить нельзя. В остальном мы с художником-постановщиком приняли решение не во всем следовать