Войти в почту

Классики и экспериментаторы охотятся за «Святым Георгием»

Основной игровой конкурс представлен на фестивале 16 полнометражными картинами, три из которых — российские, о чем рассказал режиссер и PR-директор ММКФ Петр Шепотинник. — Петр Георгиевич, как сказалось изменение сроков проведения фестиваля на формировании его конкурсной программы? — Между членами отборочной комиссии возникли споры: количество интересных предложений неожиданно превысило допустимые рамки фестиваля. — ММКФ всегда уделял большое внимание фильму-открытию. Чем будете удивлять ? — Им станет итальянская картина Ферзана Озпетека ≪Неаполь под пеленой≫. Его новая работа — довольно рискованная и любопытная, содержит мистические и эротические элементы. В конкурсе есть и еще одна итальянская лента, Роберта Торре, ≪Ричард спускается в ад≫. Это панк-рок-опера, снятая по мотивам шекспировских трагедий. В ней поет знаменитый Массимо Раньери, победитель Сан-Ремо. Надеемся, что он к нам приедет. — В конкурсе в этот раз достойно представлены кинематографии союзных республик... — Некоторые из них переживают второе рождение. Особенно это касается кинематографии Узбекистана, которая представлена лентой ≪Стойкость≫ Рашида Маликова. А Казахстан удивит фильмом ≪Ночной бог≫ Адильхана Ержанова, обладателя награды NETPAC Роттердама. Норвегию в конкурсе представляет ≪12-й человек≫ Харальда Цварта. Это драматичная история, от которой невозможно оторваться. Практически ≪Повесть о настоящем человеке≫. ≪Год Леона≫ Мерседес Лаборде —европейская премьера аргентинского кино, очень современного, психологичного, делающего акцент на женских образах. ≪Воспоминания о солдате≫ Кима Джэхана —перечеркивают наши расхожие представлением о кино Республики Корея. Сделанный по классическим лекалам, на историческом материале португальский ≪Гнев≫ Сержиу Трефо —черно-белый, в нем чувствуется дыхание больших мастеров. Прекрасная психологическая драма Яниса Нордса ≪С пеной у рта≫ (Латвия, Польша, Литва) покоряет великолепной работой актеров и животных. Тему животных продолжает и французско-бельгийская комедия Антони Кордье ≪Гаспар едет на свадьбу≫, сюжет которой частично разворачивается в зоопарке. Но героями фильма, конечно, являются люди, очень странные в своем поведении. — В нашем мире не так много стран, фильмы которых никогда не были на ММКФ. Новая Зеландия — одна из них? — Да, и в этом году в конкурсе будут ≪Заблудшие≫ новозеландского режиссера Дастина Финили. Обращает на себя внимание и американская картина ≪Офелия≫ Клер Маккарти. Ну, и наконец, Мурат Дюзгюноглу (Турция), который несколько лет назад снял фильм ≪Почему я не Тарковский?≫ и выдвинул на конкурс ММКФ свой фильм ≪Халеф≫. — Ну а чем порадует Россия? — Фильмов три. Это российская картина ≪Ню≫ режиссера Ян Гэ, родившейся в Пекине. Восемь лет назад она поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Соловьева. ≪Ню≫ — ее дебют. Мне нравится, что представление об отечественном кино вышло наконец за пределы традиционных направлений — мейнстрима и артхауса. И хотя такое кино может шокировать, но, я думаю, оно пойдет на пользу нашему восприятию того, что происходит. Такие фильмы должны быть в конкурсе любого серьезного фестиваля. Полной противоположностью ему является вторая российская лента, ≪Царь-птица≫ режиссера Эдуарда Новикова, относящая нас в 30-е годы. Это классика, но звучащая очень современно. Ну и в последний момент в программу был включен фильм Александра Котта ≪Спитак≫ о самом разрушительном и многочисленном по числу жертв землетрясении в Армении в 1988 году.

Классики и экспериментаторы охотятся за «Святым Георгием»
© Вечерняя Москва