На Московском кинофестивале вручили первые призы

В последний день работы Московского кинофестиваля прошла церемония награждения неофициальными призами — свои награды раздали жюри российской кинокритики, международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, организации по продвижению азиатского кино NETPAC и федерации киноклубов России. Спецприз также вручили еженедельник Коммерсантъ Weekend и портал «ПрофиСинема», который традиционно проводит опорос зрителей, смотрящих конкурсные картины и присуждает приз зрительских симпатий. Лидером по количеству наград стал конкурсный «Гнев» португальского режиссера Сержиу Трефо. Фильм получил премию «Колючий взгляд» федерации киноклубов, отметившую «лаконичность и графическую изысканность воплощения социальной драмы», а также спецприз «Коммерсанта». Режиссер картины был поражен столь высокой оценкой российской публики. «Надеюсь, однажды мой фильм покажут в российском прокате. Я считаю, это будет лучшей наградой для него», — поделился Трефо. Якутская картина «Царь-птица» Эдуарда Новикова, также участвующая в основном конкурсе ММКФ, получила награду жюри ФИПРЕССИ и удостоилась специального упоминания Федерации киноклубов. Такой же награды удостоилась узбекская «Стойкость» Рашида Маликова, она же поразила российских кинокритиков — картине вручили главный приз — статуэтку слона, который, по словам критиков, «топчет все антихудожественное и поливает все талантливое». Упоминания российских кинокритиков удостоился латвийский фильм «С пеной у рта» Яниса Нордса. В жюри российских программ назвали лучшим «Довлатова» Алексея Германа, а премия Netpac досталась документальной картине «Китайские Ван Гоги» китайских режиссеров Юй Хайбо и Юй Тяньци Кики, участвующей в программе «Свободная мысль». Зрителей же в этом году тронула норвежская военная драма «12-й человек» Харальда Цварта. Представители «ПрофиСинема» отметили, что конкурсная программа в этом году была очень сильной — столь высоких зрительских оценок картины не получали очень давно.