Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

Продюсер сериала «Посольство» Виктор Согомонян: «Наш проект — рассказ о страшном дипломатическом сне» 

Фото: Teleprogramma.pro
— Виктор, в последнее время популярны исторические сериалы. Не было желания поддаться веянию? — Было не просто желание, а большой соблазн. Я искренний почитатель исторического кино вообще и сериалов — в частности. Представьте, что с огромным удовольствием смотрю даже документальные сериалы, посвященные какому-либо периоду или событию в истории той или иной страны. Например, очень нравится британский документальный сериал «Монархия» с Дэвидом Старки. И в топе моих любимых фильмов уже 23 года неизменно пребывает «Храброе Сердце» Мела Гибсона. Но желание остаться простым зрителем исторического кино, не вдаваясь в его производственные технологии, заставило меня не поддаваться этому веянию и внутреннему соблазну. Как в детстве: однажды я понял, что в кукольном театре фигурками управляют люди, но заходить за ширму все равно не стал, хоть и очень хотелось увидеть, что там. — Почему вы захотели рассказать именно детективную историю? — Этот жанр интересовал меня всегда, а успех «Вижу-Знаю» показал, что мне не возбраняется в нем работать. (Смеется.) Смотря историческое кино, человек рефлексирует по поводу того, что «люди остались те же, только их испортил квартирный вопрос». В случае же с детективом у зрителя актуализуется одна из базовых антропологических функций — поиск разгадки и нахождение смысла некоей тайны. Если перефразировать Хейзингу, то детектив и его зритель как одно целое — это «человек ищущий». По-моему, этот архетип будет популярен и интересен все​да, что важно и с коммерческой точки зрения. Все-таки не будем забывать, что сериал — это еще и бизнес. — Где и как к вам приходят идеи: история Жанны из «Вижу-Знаю», которая «читает лица»; скандал вокруг дипломата Геннадия Веденеева, главного героя «Посольства»? У вас есть особенное место для творчества? — У меня (предполагаю, как и у многих других творческих людей) рождение идеи — процесс неоднообразный. Она может появиться из какой-нибудь незначительной мелочи, из одной детали или внезапно возникшего в сознании кадра, который становится художественным остовом будущего произведения, как это было с девушкой на велосипеде под дождем в культовом фильме Данелия и Шпаликова — моя любимая киноистория. Это может быть озарение, когда вдруг откуда-то приходит готовая идея. Настолько готовая и настолько целостная, что в первый момент возникает ощущение «дежавю» — так у меня было с Жанной. Наблюдая, как в тех или иных случаях ведет и чувствует себя человек, понимаешь, что его поведение вкупе со всеми причинно-следственными связями укладывается в некую сюжетную схему, которую можно спокойно «домыслить» и переформатиро​вать в сценарий. Кстати, открою секрет: именно так появилась история с Ведене​евым. В ее основе — очень конкретная особенность человеческой природы. Как известно, сны нередко демонстрируют нам наши скрытые, иногда нереальные страхи, извлекая их из подсознания. Спросите любого дипломата, что может привидеться ему в самом страшном сне на профессиональную тему? Не сомневаюсь, что одним из ответов будет: «Оказаться в дипломатическом скандале и опозорить свою страну». Так что с точки зрения чистой сценарной идеи сериал «Посольство» — это рассказ о таком страшном дипломатическом сне. — Действие сериала разворачивается в несуществующей стране Каледонии. Что значит это слово? — Каледония — это древнее название северной части Англии. Обычно отождествляется с Шотландией, это как бы ее устаревшее название. Есть еще и остров Новая Каледония — владение Франции в Тихом Океане. То есть под этим топонимом есть реально существующие географические и территориальные субъекты, которые, однако, не являются актуальными и суверенными государственными образованиями. Этот момент был для меня важен, чтобы подчеркнуть вымышленность событий и не вдаваться в конкретные подробности взаимоотношений с Россией конкретной страны, а представить сюжет в некоем обобщенном внешнеполитическом контексте. В то же время топоним «Каледония», согласитесь, очень подходит для названия реально существующей страны. Еще на первой стадии обсуждений идеи мы с генпродюсером НТВ Тимуром Вайнштейном в одном из московских кафе провели «полевой» эксперимент: начали расспрашивать официантов и посетителей, где находится Каледония. Представьте, самым популярным ответом был следующий: «Наверное, где-то рядом с Македонией». И нам сразу же стало понятно, что название для вымышленной страны выбрано очень удачно. Кадр из сериала «Посольство» — Вы подчеркиваете, что сюжет сериала — полностью выдуманная история. Но что-то же подтолкнуло вас к созданию ленты о наркотиках, дипломатах и спецслужбах. — Сериал «Посольство» — прежде всего политический сериал, политическая драма. Не секрет, что политические новости за прошедшие несколько лет стали доминирующими в ежедневно потребляемой нами информации. При этом, что интересно, не только не наблюдается отторжения этой информации со стороны потребителей, но и существуют признаки повышения интереса к мировой политике и к ее, скажем так, составляющим компонентам и действующим лицам. Уверен, что шумный успех ряда политических сериалов, снятых за последние 5-6 лет (таких, например, как «Карточный домик» с Кевином Спейси), обусловлен еще и этим фактором. Так что, во-первых, хотелось вписаться в этот очень популярный тренд. Во-вторых, было искреннее желание продемонстрировать важность работы дипломатов, невидимой обычным обывателям. Наконец, в-третьих, в личном плане сериал стал хорошей возможностью, так сказать, экранизировать свои знания о политике и внешнеполитических процессах. Очень надеюсь, что в результате получился интересный фильм и он понравится зрителю. — На проекте были консультанты — представители государственной власти. Значит, жизнь и работа дипломатов будет показана максимально правдоподобно? — Принцип, по которому в фильме демонстрируется работа дипломатов и их участие в политических событиях, соответствует принципу известной игры «Сто к одному». То есть, в качестве «правильных» определены те особенности жизни дипломатов и посольства в целом, которые соответствуют представлениям большинства опрошенных обывателей, в данном случае — зрителей. Хочу подчеркнуть: сериал «Посольство» — это не производственный фильм, в котором все представлено так, как происходит на самом деле. И я приношу свои извинения всем профессионалам, которые найдут расхождения между реальностью и тем, что показано на экране. Но это — кино, и мы должны были сделать его интересным и зрелищным. Кстати, наши консультанты — дипломаты, политики и политологи — с пониманием отнеслись к выбранному нами принципу, и мы быстро нашли компромиссы: все, что вы увидите в фильме, имеет право на существование в реальной жизни, но редко когда случается. (Смеется.) — Над вашим прошлым проектом, сериалом «Вижу-знаю», вы работали дистанционно. Как происходило создание «Посольства»? —Я продолжаю жить в Ереване и не собираюсь переезжать из моего родного города, хотя очень часто бываю в Москве. Так что и над этим проектом я во многом работал дистанционно: современные технологии позволяют практически не замечать расстояний. — Теперь вы продюсер с опытом — стали строже, требовательнее? — Да, я стал строже и требовательнее, но прежде всего — к себе. — Чье мнение может заставить вас изменить сюжет, идею — коллег на площадке, друзей, супруги? — Я всегда открыт к обсуждениям с профессионалами, будь то мои друзья или коллеги, и готов работать над продуктом и улучшать его чуть ли не до бесконечности. Что касается супруги, то она никогда не вмешивается в мои дела, в том числе творческие. Плюс — она крайне субъективна: жене безоговорочно нравятся все мои идеи и произведения с самого первого взгляда. (Смеется.) — В вашем новом проекте снимаются Гела Месхи, Виктория Толстоганова, Игорь Ливанов. Вы участвовали в отборе главных героев? С кем удалось пообщаться лично? — В отборе главных героев я, конечно же, участвовал наравне с моим сопродюсером и другом Михаилом Волобуевым. В создании актерского ансамбля, который, на мой взгляд, получился блестящим, очень помогло руководство НТВ во главе с гендиректором Алексеем Земским, за что я очень благодарен. А вот пообщаться со всеми актерами, к сожалению, не удалось. Надеюсь восполнить этот очень обидный для меня пробел в ближайшем будущем. Теперь же, пользуясь случаем, хочу выразить свое искренне восхищение их мастерством, как и работой режиссера Артема Аксененко, оператора Василия Грозного, всей творческой и продюсерской группы. Кадр из сериала «Посольство» — Чтобы сериал запомнился, в нем должна быть «фишка» — в чем главная особенность «Посольства»? — Я не хотел бы сейчас, перед премьерой, говорить об особенностях и «фишках» сериала — очень надеюсь, что их заметит и оценит наш зритель. А может быть, и расскажет о нем в комментариях к фильму: благо, сейчас есть много разных площадок, где сами зрители выступают в роли кинокритиков. Но все же отмечу один момент: это политический детектив, основанный на актуальных, а не исторических темах, в котором задействованы действующие лица-персонажи высшего политического уровня. И в этом роде «Посольство» — первый такой фильм чуть ли не после знаменитого «Загона» Игоря Гостева. — У Вас за плечами КВН, политическая журналистка, госслужба, теперь — продюсирование сериалов. Чего ждать от вас в ближайшее время? Может быть, книгу или мультфильм для детей? Или кино с вашем участием? В кино я точно сниматься не собираюсь. В свое время именно поэтому — надо сказать, скрепя сердце — ушел из КВН: актер из меня никудышный. В детском жанре и в анимационном кино ни в качестве сценариста, ни в качестве продюсера никогда себя не пробовал — не знаю. Если подвернется хороший проект или предложение, почему бы и нет? Уже сейчас работаю над двумя-тремя новыми сценариями. И, раскрывая секреты, рабочее название одного из них — это еще один политический детектив — «Посольство-2: РашнГейт». Продолжаю активно заниматься научной деятельностью. На днях в издательстве армянского научного фонда «Нораванк» выйдет в свет моя новая монография на русском языке под названием «Политический дискурс в современном обществе». Что касается остального — все возможно. Не исключаю, что когда-нибудь в будущем вновь займусь политикой или же окажусь на государственной службе. — Если спросить у ваших детей: «Кем работает папа?» — что они ответят? — Есть много смешных историй. Одна из них такая: учительница, которая преподавала мне и знает меня с детства, спрашивает: «Маша, а кем работает твой папа?» Дочь не задумываясь отвечает: «Мой папа — врач». Преподаватель в недоумении: либо Маша что-то путает, либо я еще и врач (или стал им за прошедшие несколько дней), но об этом ей ничего не известно. Потом, конечно, все выяснилось: Маша хотела сказать, что я доктор политических наук. Ну а если доктор — то, значит, врач. — Чем хотят заниматься Мария и Эрнест? — В этом вопросе в их возрасте — 6 и 8 лет — все зависит от времени суток и настроения: музыкантом, учителем, ученым, телеведущим, звездой эстрады, водителем, полицейским, космонавтом, врачом и так далее. Как и у всех детей. — Находите ли вы время для семейного отдыха, совместных каникул? — Времени для отдыха при моей загруженности бывает немного, но летний отпуск— это обязательная часть программы. Мы очень любим отдыхать в Греции: гостеприимный народ, синее море и хорошая кухня — что еще нужно? Надеюсь, удастся выбраться и в этом году.
Сериал «Посольство» на НТВ С 7 мая. В 21.00
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео