Ещё

«Красавица для чудовища»: как Мэри Шелли придумала монстра 

«Красавица для чудовища»: как Мэри Шелли придумала монстра
Фото: Кадр из фильма "Красавица для чудовища"
Мэри Уолстонкрафт Годвин родилась в семье известной феминистки и философа. Фильм показывает героиню накануне ее исторической драмы: 16 летняя красавица днями напролет читает готические романы на кладбище и мечтает написать такое, от чего кровь застынет в жилах. И тут в гости к отцу Мэри приезжает молодой романтик, мятежная душа, поэт Перси Биши Шелли.
Потеряв голову при виде Мэри, он уговаривает ее бежать из отчего дома, обещая жизнь, полную свободы и приключений. О том, что у него беременная жена и ребенок, Шелли умолчал. Через два года жена Шелли утопилась, а Мэри Годвин (в замужестве ) выпустила книгу «Франкенштейн или Современный Прометей».
Картина стала международным дебютом первой женщины-режиссера из Саудовской Аравии. Хаифа Аль-Мансур не в первый раз ставит в центр сюжета девочку-подростка, идущую к своей цели. Ее предыдущий фильм «Ваджда» о саудовской девочке, мечтающей о велосипеде, высоко оценили критики Венецианского кинофестиваля шесть лет назад. Свою Мэри Шелли режиссер увидела грустной неженкой, а не бунтующей дочерью прославленной феминистки.
В оригинале фильм называется «Мэри Шелли». Он рассказывает немного о жизни юной девушки до встречи с будущим мужем и чудовищем Перси Шелли. Поэт, женившийся в 16 лет на Гарриэт Уэсбрук, сбежавшей из дома пансионной подруге своих сестер, не меняется в союзе с новой беглянкой. Он пишет о чистой любви и одновременно ратует за «полиаморию». Мэри не против свободной любви, но любить хочет только одного Перси.
Роли влюбленных исполнили томный красавец англичанин , словно сошедший со страниц викторианских романов, и Эль Фаннинг, холодная красавица и «неоновый демон». Глядя на Фаннинг, трудно представить, что в голове этой девочки роятся мрачные мысли о смерти и монстрах.
Картина вводит зрителя в литературный круг Англии первой половины XIX века. Эксцентричные гении, не выпускающие из рук бутылки и их бледные товарищи-подражатели. Во главе прайда романтиков — лорд Байрон в исполнении Тома Стерриджа.
Байрон сотнями разбивает сердца, выбирая не самых интеллектуальных красавиц. В тени громких имен остается проблема авторства, ведь многим писателям приходилось издаваться анонимно.
Например, никто не желал печатать готический роман под женским именем, и не хотел верить, что личный врач Байрона способен написать новеллу «Вампир». Издатели признавали ценность произведений, но требовали доказательства или хотя бы предисловия известных людей.
«Красавица для чудовища» — классический байопик, снятый по канонам. Факты биографии равномерно распределены, хоть и перемешены, герои и сцены красивые, мрачные, выстроенные, любовь холодная, но без надрыва. Кино об исторических личностях должно приближать героя к реальности, показывать его человеком, а не перечислением фактов из жизни.
Судьба Мэри Шелли более захватывающая, чем ее экранизация, хотя авторы фильма, казалось бы, сделали все возможное для адаптации материала: например, для тех, кто не читал «Франкенштейна», основная мысль романа проговаривается по очереди всеми персонажами.
Купить билеты на фильм "Красавица для чудовища"
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео