Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Российское кино покоряет Канны 

Российское кино покоряет Канны
Фото: Вечерняя Москва
Однажды на каком-то дружеском застолье режиссер вспомнил, как на съемках своего фильма «Асса», он, «как идиот», вместе со всей съемочной группой под финальную песню скандировал: «Перемен, мы ждем перемен!»
Десятилетия спустя, когда в стране коренным образом все переменилось, он, наконец, догадался спросил себя: «А что же я не задал себе вопрос в те годы, каких именно перемен я жду?»
История эта припомнилась, потому что стартовавший на днях 71-й Каннский кинофестиваль — один из самых отлаженных в киномире — живет сегодня под страхом этих самых перемен. Которые пообещал президент фестиваля Пьер Лескюр, заявивший, что после юбилейного 70-го Канны откроют новый период своей истории. Ну, а еще Соловьева я припомнила, конечно же, потому что в основном конкурсе есть фильм нашего о судьбе молодого Виктора Цоя…
Что ж, перемены и вправду не заставили себя ждать: в первые же дни работы Каннского феста обнаружилось, что в конкурсной программе половину картин составляют никому не известные имена в кинематографии, зато многие горячо ожидавшиеся ленты увенчанных каннскими призами мастеров в эти программы вообще не попали. Тяжелые предчувствия облеклись в еще более ощутимую форму, когда зрители увидели фильм открытия. Им стала испанская картина «Все знают» иранского режиссера , сценарий которой, как написал один известный кинокритик, «скорее подходил бы для египетского „мыла“, чем для серьезного каннского смотра». На ремарку критика можно было бы и прикрыть глаза, но неоднократно вспыхивающий в зале по ходу драмы хохот вместо ожидаемых рыданий свидетельствовал: критик против истины не погрешил.
Но нет худа без добра: в этих переменах нашлось достойное место российскому кино. Приятно, что в жюри основного конкурса, вошел наш  (все картины которого кроме первой, замеченной Венецией, прогремели именно в Каннах). А в жюри параллельного, второго по значимости конкурса «Особый взгляд» вошел второй наш соотечественник — Кантемир Балагов, поразивший в прошлом году Канны картиной .
В этом году в основном конкурсе смотра среди 21 ленты из Ирана, Испании, США, Китая, Южной Кореи, Франции, Турции, есть сразу два российских фильма: уже упомянутое «Лето» Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого о киргизской женщине, бросившей в Москве своего новорожденного ребенка. Режиссер этот, кстати сказать, 10 лет назад успешно участвовал в Каннском фестивале с фильмом «Тюльпан» и получил главный приз программы «Особый взгляд».
Нынешний «Особый взгляд» открылся 9 мая фильмом Сергея Лозницы «Донбасс», в котором снимались актеры екатеринбургского «Коляда-театра». Еще один фильм из России участвует в программе киношкол Cinefondation: это получасовая картина выпускника Московской школы нового кино «Календарь». На фестивальной арене Игорь Поплаухин не новичок: участвовал в смотрах Ханты-Мансийска, «Сталкера» и «Святой Анны». Афишу «Каннских классиков» украшает российская — отреставрированная киноэпопея «Война и мир», которую представит лично генеральный директор «Мосфильма» .
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео