Ещё
Игра
Триллер
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Вспыш и чудо-машинки
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Стоп, снято! Владимир Алеников — о том, куда подевалось детское кино 

Фото: АиФ-Омск
Его «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» неизменно собирают зрителей у экранов. Алеников творит и для взрослой аудитории: фильм «Биндюжник и король» стал первым и пока единственным мюзиклом в российском кинематографе. Он работал в Голливуде, снимал кино, учил студентов, сейчас делает это на родине. Как театральный режиссёр ставит спектакли, пишет книги.
Корреспондент «АиФ в Омске » встретилась с заслуженным деятелем искусств РФ Владимиром Алениковым, чтобы поговорить о кино, литературе, театре и новых проектах.
Наталья Корнеева, АиФ в Омске: Владимир Михайлович, часто ли вас приглашают на такие фестивали, как в Омске?
Владимир Алеников: Часто. Я возглавляю жюри, провожу мастер-классы, отбираю студентов для академии Никиты Михалкова, где преподаю. К счастью, документальное кино развивается, бывают приятные неожиданные сюрпризы. Хочу сказать, что фестиваль всегда стимулирует, а международный тем более, и ни один не проходит бесследно. Это новые контакты, совместные проекты. Для авторов это, пожалуй, единственный путь пообщаться со зрителем, выйти на аудиторию. Их фильмы не покажут в прокате, а ведь отклик важен любому творческому человеку.
Сейчас уже, к сожалению, не существует Центральной студии документальных фильмов, которая была организована в 1927 году. Хотя это знаменитый российский бренд — единственная студия в стране, получившая «Оскар». Киноакадемия наградила её за хронику Второй мировой войны. Я был в течение семи лет художественным руководителем студии. Правление студии, куда входили такие знаменитости, как Рязанов, Тодоровский, Мирошниченко, к кому только ни обращалось, к сожалению, ничего не помогло.
— Наверное, то же самое касается и детского кино?
ДЕТСКОЕ КИНО — САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ КИНЕМАТОГРАФА
— С детским кино другая проблема. Наша власть никак не может понять то, что понимала советская: детское кино — самая важная часть кинематографа, в него требуется гораздо больше вложений и усилий, чем во взрослое. Раньше существовала студия им. М. Горького, Одесская киностудия, которые специализировались на кино для детей и подростков. Снималось 70-80 картин в год, и при такой высокой конкуренции, разумеется, появлялись замечательные ленты. Представьте, на подготовительный период обыч­ного фильма давалось два-три месяца, на детский — до полугода. Все понимали, как это трудно. На взрослое кино плёнку выдавали в соотношении 1:3, на детское — 1:15.
Сейчас на фильмы для детей дают меньше денег, чем на взрослые картины, хотя это нонсенс. Во всём мире детское, семейное кино — громадный источник дохода, абсолютно коммерческий жанр, а у нас пустующая ниша. По ТВ его тоже не показывают, потому что есть закон, который запрещает транслировать рекламу в детских передачах. Получается замкнутый круг.
Петров, Васечкин, Онегин и другие
— Мы любим фильмы про Васю Петрова и Петю Васечкина, есть их истории и в книжном формате. Когда ждать следующих книжек?
— В последние годы вы­шло пять новых книг. Это «Петров и Васечкин в стране Эргония» (в Антарктиде), «Петров и Васечкин в Африке», «Новые приключения Петрова и Васечкина в Колумбии», «Весёлые приключения Петрова и Васечкина». А последняя вышла в декабре 2017 года, называется «Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа». Они там по­пали в XIX век и пытаются спасти Лермонтова. По этой книге написан сценарий. Кто знает, может, получится и кино снять.
— Выходит, вам никак не расстаться с этими персонажами?
— Я не могу расстаться с ними! Идёт огромный поток писем, это очень странно для меня. В этом году 1 июня в Петербурге будет большой праздник 35-летия этих картин. Пять лет назад отмечали 30-летие, я даже из пушки стрелял в Петропавловской крепости по этому поводу. Казалось бы, какое дело сегодняшним детям и подросткам до этих персонажей? Тем не менее на сайт www.vasechkin.ru каждый день заходят новые посетители и продолжают приходить письма. Некоторые такие щемящие, задевающие душу. Недавно мне написала девочка 13 лет. Она открыла этих героев, и это лучшее, что с ней произошло. В какой-то момент я понял, что обязан откликнуться на просьбы моих читателей и зрителей о продолжении приключений их любимых героев.
— Получается, это у вас такой социальный заказ, а совсем не государственный… Вы автор сценария, режиссёр, писатель. А в какой ипостаси вам проще всего?
— Во всех своих фильмах, спектаклях, книжках я автор и режиссёр, занимаюсь авторским кино и авторской театральной постановкой.
— То есть по Пушкину вы не можете поставить спектакль?
— Что значит «не могу»? Могу и ставлю. В планах две оперы — «Евгений Онегин» и «Фрау Шиндлер». Правда, в обеих постановках я автор либретто.
— В «Онегине» герои будут хотя бы в костюмах того века? Очень пугают новомодные постановки.
— Это необычная затея, мы постараемся соединить оперу и драму. И это не совсем «Онегин», это и «Пиковая дама» тоже. Главную роль будет играть Любовь Казарновская. Осенью ожидается премьера оперы «Фрау Шиндлер». Это история жены легендарного Оскара Шиндлера. В великом фильме Спилберга «Список Шиндлера» она выпала из повествования, а ведь фрау Шиндлер играла важнейшую роль во всей этой истории. Это американская опера, впервые ставится в России. Покажем её 17 ноября на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. «Евгения Онегина» репетируем, будем ставить в Ярославском театре им. Ф. Волкова.
Первый русский
— Как вы оказались в Ярославском театре?
— Я часто бываю под Ярославлем, там есть такое замечательное место — Вятское. Это историко-культурный комплекс, потрясающее село, где существует не меньше дюжины уникальных музеев. Замечательные люди всем этим руководят — бизнесмен, лауреат Государственной премии Олег Жаров и его жена, директор комплекса Лариса Коваленко. Там мы встретились и разговорились с директором Волковского театра Юрием Итиным, предложение было от него и от худрука театра Евгения Марчелли. Я предложил им несколько своих пьес на выбор, они выбрали «Девушку для прощаний». Премьера этого спектакля только что состоялась.
— Если поступит такое предложение из других театров, вы согласитесь? Из Омска, например?
— Конечно, ведь омский драматический театр знаменитый. На днях читал прекрасную рецензию на его спектакль, который представляли на «Золотой маске».
— И рассказать вам об Омске есть кому, в Ярославле работает Евгений Марчелли, он возглавлял драматический театр…
— И Марчелли, и Владимир Майзингер, и Настя Светлова.
— У вас снимались и наши земляки Любовь Полищук, Владимир Дворжецкий.
— Дворжецкий — уникальный артист. В то время когда я его снимал, он был суперзвездой. А мой фильм «Сад» был по сути любительский, делался вне государственной монополии. И Дворжецкий работал бесплатно, прилетал из Питера, где тогда снимали «Землю Санникова», поздно вечером ко мне в Москву и ночью снимался у меня. А утром улетал обратно. Воспоминания о нём благодарные и восторженные.
— В Омске вы побывали в доме Колчака. Мог бы он стать героем вашего фильма или книжки?
— Я не настолько влезал в эту историю, чтобы задумать проект, но адмирал Колчак обладал целым рядом человеческих достоинств, что, конечно же, вызывает интерес, а Омск был Третьей столицей России. Я думаю, эта история ещё не раз станет основой для фильмов и книг.
— Что вы сейчас снимаете?
— Заканчиваю фильм «Странники терпения» по своему одно­имённому роману. Речь в нём идёт о том, что такое творчество и искусство, мы задаёмся вопросом: совместны ли гений и злодейство? Как известно, Пушкин считал, что несовмест­ны, я убеждён в обратном. Это сложная драматическая история знаменитого фотографа и его юной глухонемой фотомодели, по жанру психологический триллер. В главных ролях снялись Константин Лавроненко и юная польская актриса Майя Сопа. Премьера уже скоро.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео