Ещё
Мультфильм снова стал лидером российского проката
Мультфильм снова стал лидером российского проката
Фильмы
Откуда взялось лицо на заставке «ВИD»
Откуда взялось лицо на заставке «ВИD»
ТВ
Создатель "Друзей" планирует работать в России
Создатель "Друзей" планирует работать в России
Сериалы
Как Алену Делону удалось покорить кинематограф
Как Алену Делону удалось покорить кинематограф
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет

«Театр — искусство процесса»: в Архангельске завершилась режиссерская лаборатория «Рыбный обоз» 

«Театр — искусство процесса»: в Архангельске завершилась режиссерская лаборатория «Рыбный обоз»
Фото: 29.ru
Две недели четверо режиссеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара работали над эскизами к спектаклям в стенах Архангельского театра драмы. Впервые за многие годы в театре обратились к такому формату поиска нового материала, как лаборатория молодых режиссеров — под названием «Рыбный обоз». Ограничений в выборе материала практически не было, поэтому сегодня, 3 июня, на сцене «архдрамы» дали слово и классике, и современным драматургам. По словам главного режиссера театра и куратора лаборатории Андрея Тимошенко, этот опыт для них хорош смелостью и безответственностью.
Эскизы на зрителя показали сразу обе сцены театра: для трех отрывков — из пьесы современного ирландского драматурга «Сиротливый Запад», чеховских «Трех сестер» и «Холстомера»  — была задействована основная сцена, а для эскиза к спектаклю «Смерть Тарелкина» по произведению  — камерная.
Под руководством новых режиссеров на две недели оказалась практически вся труппа театра. Говорят, некоторых артистов пришлось даже делить — например, одного из ведущих актеров театра видели в своих эскизах сразу несколько режиссеров, но в итоге он сыграл роль Вершинина в «Трех сестрах», а  видели в главной роли в «Смерти Тарелкина», но его желанием было сыграть в пьесе Макдонаха, над таковой и работал вместе с режиссером . В этюде он задействован вместе с Иваном Братушевым.
— В этой истории очень важно обоюдное желание. Ребята, которые работали с пьесой Макдонаха, давно мечтали, вынашивали его — что-либо, но лишь бы его. А когда короткий срок — нужно движение с двух сторон, нужно желание страстное. Вот Маша Беднарчик, когда перед лабораторией приносил творческие заявки, написала, что хочет играть Машу. И режиссер тоже хотел, чтобы она играла. Такие совпадения есть, — рассказал .
Кстати, отказ Михаила Кузьмина от роли Тарелкина позволил показать себя одному из новичков труппы Артуру Чемакину. О работе с молодым актером рассказал режиссер эскиза .
— Когда мы обсуждали, что попробуем Артура, прекрасно понимали, что могут быть нюансы. Я боялся, что его может не хватить, хоть отрывок всего 35 минут, но там достаточно энергозатратная история и все время на грани — либо ты просядешь, либо передавишь. От этого мне было интереснее работать — сломать привычный его ритм. И сегодня он для меня был другим.
Благодаря актерскому ансамблю, в который вошли также , и Юрий Прошин, история о том, что «людей нет — все демоны» получилась харизматичной и легкой.
Все режиссеры отметили, что лаборатория для них стала полезным опытом — было много времени познакомиться с артистами, вдуматься вместе с ними в материал.
— Для меня это первая лаборатория, в которой сделано всё, чтобы было максимально полноценно работать. Все так совпало. Это проблема лабораторий — небольшой срок, только познакомился, и уже должен показать что-то, а все-таки театр — это искусство процесса, — прокомментировал режиссер Глеб Володин.
Его эскиз к «Трем сестрам» Чехова оказался самым большим — шел больше часа. Несмотря на то, что режиссер вместе с актерами разыграли пьесу классически, им удалось создать объемное действо, а с помощью включения в него зрителей — первый ряд угощают пирогами и напитками — убедить, что происходящее в доме Прозоровых с нашим днем в полной мере сочетаемо.
Своим мнением об опыте работы в «Рыбном обозе» поделился автор эскиза по «Холстомеру» .
— Всегда круто, что в такой работе есть загадка — есть свежесть. Это как влюбленность, когда люди только встречаются, знакомятся. Это потом начинается рутина. Для меня главным был этот момент встречи.
После показов режиссеры и актеры вышли на закрытое обсуждение итогов лаборатории. В ближайшее время будет принято решение о дальнейшей работе над самыми удачными эскизами. Помочь принять решение могли и зрители — за понравившийся эскиз можно было проголосовать.
Видео дня. Сломанная карьера советской кинозвезды
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео