Ещё

Лето — маленькая жизнь большого кино 

Лето — маленькая жизнь большого кино
Фото: Вечерняя Москва
Помню, как лет восемь назад на кинофестивале стран СНГ «Киношок» проходил круглый стол, на котором недвусмысленно высказался о том, что деятелям кино из стран бывшего СССР вместе нужно искать деньги на фильмы, общие интересы и точки соприкосновения.
Прошло не так много времени, и сегодня только ленивый не отмечает невероятный взлет национальных кинематографий. Причем, ситуация год от года улучшается, что не может не радовать. А поскольку лето — самая жарка киносъемочная пора, то это одновременно — и время, чтобы приглядеться к тому, какие именно фильмы в скором времени появится на наших экранах.
Невероятно, но факт: узбекские кинематографисты сумели убедить на прошедшем каннском фестивале любимца российской публики французского актера испанского происхождения сыграть в узбекско –российской картине не кого-то, а самого Ходжу Насреддина. Уж не знаю, сколько французской звезде было предложено денег за создание образа фольклорного персонажа Востока, но факт остается фактом — договор о создании картины заключен. Что ж, можно только порадоваться за узбекских коллег: запуск фильма будет способствовать и взаимному обмену опытом, и привлечению зарубежных инвестиций, и послужит еще одним механизмом для продвижения Узбекистана в качестве места для съемок зарубежных картин. К тому же, половина творческой и технической группы будет состоять именно из узбекских специалистов.
Известный режиссер продолжает в Армении снимать «Танец с саблями». Работает группа в Ереванском Национальном академическом театре оперы и балета и в монастыре Хор Вирап, что близ границы с Турцией. Разыков рассказывает невероятную историю создания известного музыкального шедевра, «непокорного и шумливого дитя» «Танец с саблями». Самое удивительно, что холодной осенью 1942 Хачатуряну понадобилось всего 8 часов, чтобы написать самое исполняемое произведение последней половины ХХ века. Умница Разыков давно подбирался к этой теме, раскапывал документы, искал актеров, и, наконец, запустился, предложив главную роль артисту «Мастерской Петра Фоменко» .
А кинокомпания продюсеров и  продолжает открывать новые таланты. Она объявила о запуске в производство двух фильмов начинающих режиссеров, один из которых уже хорошо известен всему миру. Победитель Канн за фильм Кантемир Балагов снимет «Дылду» — о двух молодых женщинах-фронтовичках, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда страна лежит в руинах.
А коллега Балагова, режиссер-дебютант Исмаил Сафарали из Баку, снимет «Ночной прилив» — о жизни небольшой рыбацкой деревни на Апшероне, полуострове на побережье Каспийского моря. Причем Роднянский, продюсер обеих картин, уверен, что Сафарали, зарекомендует себя этой работой не хуже, чем Балагов своей «Теснотой». Оба сценария рассказывают сильные истории о человеческой судьбе, о воле и способности преодолевать самые страшные жизненные вызовы, делая это очень по-разному. И очень может быть, что в будущем году Канны будут рукоплескать Сафарали так же громко, как недавно рукоплескали Балагову.
Видео дня. Чем напугал фильм Ромма атомную промышленность СССР
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео