Войти в почту

Кинокровь. Почему убийства на экране становятся реальностью

Американское правосудие вынесло приговор голливудскому режиссеру, сценаристу и мультиприкатору Блейку Лейбелу. Два года назад он совершил чудовищное убийство своей девушки, уроженки Украины Яны Касьян. Эксперты говорят, что преступление напоминает сюжет одной из его сценарных работ. Как формируется такое поведение и почему творческие люди решаются на воплощение своих больных фантазий, попытался разобраться «ВМ». Даже самые прожженные криминалисты были в шоке от обстоятельств дела. По их словам, девушка умирала медленно и мучительно. Тело было изувечено. Картина очень напомнила одну из сцен популярного в США комикса «Синдром», автором которого является Блейк Лейбел. На картинке изображена залитая кровью кровать и лежащая на ней обезглавленная обнаженная девушка. Приговор за совершенное изуверство будет вынесен позднее. Врач-психиатр высшей категории, психотерапевт Александр Федорович уверен, что подобные убийства не рождаются на пустом месте. - Одно дело, когда это неопределенная фантазия человека, а другое, когда «облачный» образ, будь то фильм, комикс или компьютерная игра, становится конкретным и понятным до мельчайших деталей, - отметил эксперт. - Это может послужить некой схемой для воплощения увиденного или придуманного в жизнь. Но для начала человек должен подобные ощущения переживать. То есть не фильм сформировал у него эти мысли, он сделал придуманный им образ конкретным. А одним из самых ярких воплощений больных фантазий маньяков в кино по праву считаются все части фильма «Пила». Создатели за восемь фильмов серии выдали весь арсенал расчлененки. Кровавые кинопроизведения имели колоссальный успех у аудитории, собрав в мире более 977 миллионов долларов. Это рекорд Книги рекордов Гиннеса для фильмов в жанре хоррор. «Пила» была запрещена в некоторых странах, но на российские экраны фильм выходил только с ограничениями по возрасту. - Увлечение такого рода фильмами и играми - это уже определенный вход в эту ситуацию, - уверен врач-психиатр. - К сожалению, у человека есть законное право это смотреть. Точно так же, как и у кинематографистов и создателей компьютерных игр есть право это создавать. Фильмы часто вдохновляли преступников на убийство. Печально известный террорист Андерс Брейвик в 2011 году устроил мясорубку в молодежном лагере на острове Утойя. Погибли свыше 70 человек, более 150 ранены. Объясняя свои мотивы, изувер ответил, что на деяние его вдохновил фильма Ларса фон Триера «Догвилль», где униженная героиня в исполнении Николь Кидман приказывает расстрелять всех жителей деревни. Перед терактом Брейвик играл в компьютерные «стрелялки». - В какой-то момент ситуация превращается из психической в психофизиологическую. То есть человек, возможно, сам того не подозревая, начинает себя отождествлять себя с одним из главных героев. Он получает впрыск адреналина, которые организм рассматривает как положительные. За счет этого происходит пресловутая психологическая зависимость, - резюмировал Александр Федорович.

Кинокровь. Почему убийства на экране становятся реальностью
© Вечерняя Москва