Иностранки, покорившие советское кино
Несмотря на то, что советский кинематограф был таким же закрытым от мира, как и сам Советский Союз, иногда отечественные картины все же украшали иностранные актрисы. Чаще всего это случалось, когда воля режиссера совпадала с политической конъюнктурой. Советские зрители надолго запоминали каждое появление иностранных артисток, даже если они играли неглавные роли. Вспомним самых ярких зарубежных актрис, снимавшихся в наших фильмах.
Барбара Брыльска
В нашем списке лидируют представительницы Польши. Нас объединяла как идеология, так и соседство. Эта страна известна красотой и обаянием своих женщин, поэтому неудивительно, что польские актрисы были частыми гостьями в нашем кино. На первом месте, конечно, самая известная учительница русского языка и литературы Надя Шевелева, которую сыграла Барбара Брыльска.
На долгие годы ее героиня стала настоящим образцом стиля для интеллигентной женщины, а мужчины были покорены светловолосой красавицей из города на Неве.
Однако Брыльску для советского кино открыл вовсе не Эльдар Рязанов, а Александр Зархи. В 1973 году актриса сыграла в его фильме
"Города и годы" по одноименному роману Константина Федина. Она исполнила роль Мари Урбах, возлюбленной главного героя Андрея Старцова (Игорь Старыгин).
А Рязанов позвал Барбару в свою картину, вдохновившись ее работой в польской мелодраме Романа Залуского "Анатомия любви".
Эва Шикульска
Еще одна польская кинозвезда, хорошо известная советским зрителям. Актриса прославилась в Союзе после романтической роли Полины Гёбль в фильме "Звезда пленительного счастья" Владимира Мотыля. Эва сыграла бесстрашную француженку, ставшую женой декабриста Ивана Анненкова (Игорь Костолевский).
Однако эта роль не стала единственной в советском кино. В 1977 году Шикульска сыграет Зиночку в фильме "Объяснение в любви" Ильи Авербаха в дуэте с Юрием Богатыревым. А в 1980 исполнит роль роковой Аполлинарии Сусловой в биографической драме Александра Зархи "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского".
Беата Тышкевич
Эта изысканная польская красавица запомнилась нашим зрителям своей работой в фильме "Дворянское гнездо" Андрея Кончаловского, где сыграла Варвару Лаврецкую, жену главного героя. Кстати, режиссера и актрису связывали страстные, хотя и непродолжительные, отношения.
В 1984 году Тышкевич сыграла в политической драме Гостева "Европейская история", но в Союзе ее гораздо лучше знали по польским картинам "Марыся и Наполеон" Бучковского, "Большая любовь Бальзака" Соляжа и "Пепел" Анджея Вайды.
Марина Влади
Главная русская француженка советской эпохи, в которую влюбилась вся страна после фильма "Колдунья". Женщины копировали стиль и прическу главную героини, а мужчины признавались в любви.
Марина Влади, урожденная Полякова-Байдарова, дочь русских эмигрантов, перебравшихся во Францию, на долгие годы станет частью мифа о Высоцком и самой знаменитой французской актрисой в нашей стране.
Несмотря на всемирную славу, Влади приняла участие и в нескольких отечественных картинах. И если в "Королевской регате" Юрия Чулюкина у нее только камео, то в совместном советско-французском фильме "Сюжет для небольшого рассказа" Влади сыграла Лику Мизинову, ставшую прототипом для Нины Заречной в пьесе "Чайка", девушку, безответно влюбленную в Чехова.
Также зрители запомнили ее работу в приключенческом телефильме "Дети капитана Гранта", где она сыграла подругу Жюля Верна писательницу Марко Вовчок.
Софи Лорен
В насыщенной биографии итальянской дивы есть и русский эпизод. В 1970 году на экраны вышел советско-итальянский фильм "Подсолнухи", где она сыграла Джованну, которая спустя много лет находит пропавшего во время войны мужа Антонио в Советском Союзе. Однако у него теперь есть русская жена. Партнерами Софи Лорен стали Марчелло Мастроянни и Людмила Савельева.
Антония Сантилли
Итальянская актриса прославилась после роли Ольги в авантюрной комедии "Невероятные приключения итальянцев в России", где сыграла охотницу за сокровищами своей бабушки, русской эмигрантки, и возлюбленную Андрея Миронова.
У себя на родине актриса в основном снималась в эротических лентах. Кстати, роль в "Итальянцах" стала последней в ее карьере. Вскоре после этого она вышла замуж за бизнесмена и посвятила себя семье.
Комаки Курихара
Знаменитая японская артистка растрогала до слез советских зрителей после роли в фильме "Москва, любовь моя" Александра Митты, где сыграла балерину Юрико. Героиня становится лучшей выпускницей балетной школы при Большом театре и встречает любовь в лице скульптора Володи (его сыграл Олег Видов), но она обречена. Девушка родилась в Хиросиме и больна лейкемией.
Картина с огромным успехом прошла по кинотеатрам страны, однако спустя некоторое время ее положили на полку из-за отъезда Олега Видова из Союза.
В 1977 году вышел менее известный фильм Сергея Соловьева "Мелодии белой ночи" с похожим сюжетом, где партнером Комаки стал Юрий Соломин. На этот раз Курихара сыграла пианистку Юко, которая влюбляется в композитора Илью. Городом их любви становится Ленинград, но Юко замужем и возвращается на родину.
В 1979 году Комаки сыграла эпизодическую роль в фильме-катастрофе "Экипаж", а в 1988 году главную роль в советско-японской картине "Шаг" о борьбе с эпидемией полиомиелита.