Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Александр Панкратов-Черный: «Моя жена — святая женщина 

Александр Панкратов-Черный: «Моя жена — святая женщина
Фото: WDay.ru
В этом году музыкальная комедия отмечает 35-летие со дня выхода на экраны. «После фильма я проснулся знаменитым, и многие режиссеры стали приглашать меня в свои музыкальные фильмы. Но когда пробовали, падали от смеха с кресел. А я чуть не плакал от стыда», — вспоминает исполнитель главной роли.
: — Перед съемками «Мы из джаза» у меня печально сложилась судьба с картиной «Похождения графа Невзорова», которую я снял как режиссер, — к ней очень плохо отнеслось Госкино, — сетует народный артист России в разговоре с «Антенной». — Ей дали хорошую категорию, но после на пленуме раскритиковали в пух и прах. Сделали заявление, что «Панкратов-Черный как будто из подворотни посмотрел на Октябрьскую революцию». Навесили такой ярлык, что я понял — как кинорежиссеру теперь не жить. И я уже собрался уходить из кино в театр на Малой Бронной к , с которым дружил. Но в один прекрасный вечер друг е по институту предложил попробоваться у него в новой ленте. Хотя я был совершенно не музыкальным человеком — не пел, не танцевал, ни на чем не играл. Но до этого откровенно признался Карику, что все — ухожу из кино. И он ради товарища рискнул и даже пошел на обман. Сказал, что приехал мой друг Боря Брондуков из Киева пробоваться на роль Колбасьева и ему надо подыграть. Кинопробы режиссер отнес на «Мосфильм» и… меня утвердили. После этого он объяснил, что если я откажусь сниматься, то у него будут неприятности. Это хитрость настоящего друга. Пришлось засучить рукава. Карен дал прекрасных педагогов, которые научили степу, чечетке и танцам, игре на банджо и трубе. Невыносимая мука. В Одессе я даже перенес микроинфаркт — сказалось колоссальное напряжение. А песни за меня отлично исполнил наш кинооператор Владимир Шевцик, обладавший великолепным музыкальным слухом и голосом. «Желтый чемоданчик» и «Прости, прощай, Одесса-мама» — это он поет. Причем так попал в тембр, что все убеждены — это мой голос. После фильма я проснулся знаменитым, и многие режиссеры стали приглашать меня в свои музыкальные фильмы. Ведь поверили, что это я сам так потрясающе пел! Но когда пробовали, падали от смеха с кресел. А я чуть не плакал от стыда. Но магия кино так действовала на режиссеров, что звали снова и снова. И в том числе в фильм «Шляпа» на роль трубача. Я от нее отказался, предложив . Не знал, что Олежек тоже без слуха. Потом ко мне подходили с  и говорили: «Да, Панкратов, удружил ты нам с Янковским, поменяли шило на мыло!» И сегодня «Чемоданчик» не пою — не позорюсь.
«В кино работают жулики!»
— Александр Васильевич, а к началу съемок в судьбоносном для вас кино, что вы сами знали про джаз?
Александр Панкратов-Черный: — Ничего не знал. Я же парень деревенский. На родине на Алтае, в моей деревне с джазом до сих пор напряженно. Считал, что , с которым дружил, джазист. А он отвечал, что никакой не джазист, а эстрадник. То есть джаз не пользовался особенной популярностью, но во время премьеры в Доме композиторов зал переполнился профессиональными музыкантами. Мы очень волновались, как они воспримут фильм, но они подходили и благодарили. Нашу четверку — , , и меня — даже пригласили в Киров на недельку с гастролями! Я чуть не прослезился от такого предложения. Представляете, профессиональный музыкант поверил, что мы владеем инструментами. Когда я ему сказал, что это все под фонограмму, он изменился в лице и сказал: «Всегда подозревал, что в кино работают жулики!» Воспринял это как комплимент, хотя аппликатуру я соблюдал, то есть руки двигались профессионально. Даже триоли брал. Но играть так и не научился.
— Подружились вы с ребятами, с которыми создали джаз-банду?
Александр Панкратов-Черный: — Да. И с Петром Щербаковым мы дружили до конца дней. Это была замечательная, хлебосольная семья. Петр Иванович сам готовил. С Игорем Скляром мы играем в одном спектакле «Любовь не картошка». Он очень музыкальный — играет и на гитаре, и на клавишных, поет замечательно. Первым исполнил хит «Я поеду в Комарово». Не очень часто, но встречаемся и с Колей Аверюшкиным, у которого свой музыкальный коллектив. Леша Кузнецов приглашал меня на свои концерты во время джазового фестиваля в Москве. С Анатолием Кроллом, который написал музыку ко многим картинам Шахназарова, мы ездили в Израиль с джазовым квартетом. Я у них был в качестве конферансье. На 30-летие фильма мы ездили с женой в немецкий город Эссен, где директриса кинотеатра — старушка-немка — наша поклонница и подруга . Почти неделю «Мы из джаза» крутили в кинотеатрах города с субтитрами. В Лос-Анджелесе меня узнавали американцы (причем не выходцы из России, а натуральные, темнокожие) после юбилея джаза, когда фильм показали по местному ТВ. Лева Дуров, который ездил со мной, поражался. Очень трогательно и неожиданно.
— Доставали ли вы диски с запрещенным джазом или другой музыкой, как все советские люди?
Александр Панкратов-Черный: — Музыкой я не увлекался, но книги доставал. Хранил сборник замечательной петербургской поэтессы Светланы Радловой «Красный террор». Она была современницей Блока, Гиппиус. Его я купил в магазине старых книг.
Стал «черным», потому что брюнет
— А узнав джаз, полюбили его?
Александр Панкратов-Черный: — Полюбил! Дружу с джазистами, хорошо знаю многих из них. А в то время меня даже пригласили в жюри международного джазового фестиваля в Донецке. Я сидел, делал умное лицо, а сам подсматривал, что ставят профессионалы, и повторял за ними. Как будто что-то соображал. Я себя ощущаю счастливым человеком: считаю, в основном по жизни везло. Не всегда, но грех жаловаться на судьбу. Улыбаюсь и смеюсь почти все время. Но в поэзии я довольно грустный. В Петербурге вышел огромный том моих стихов «Хочу сказать». Благодарен составившей его , сестре , дочери поэта-фронтовика . Эта книга удостоена премии имени святой блаженной Ксении Петербургской. Поэты наконец признали меня и приняли в свой цех, а в Союз писателей приняли после первой книги «Шаги к стихам». До этого не печатали — я был под запретом. Стихи я писал с детства, а мечтал стать кинорежиссером.
— Как же вас тогда в актеры занесло?
Александр Панкратов-Черный: — Вот-вот, об актерстве и не помышлял. Вычитал в брошюрке «Сельский киномеханик», что кино делают кинорежиссеры, которым приходится иметь дело с артистами. И решил, что к мечте надо идти последовательно: сначала стать артистом и понять, что это такое. Так я и делал все по порядку. В 14 лет поступил в нижегородское театральное училище (выбор пал на город Горький, потому что только там еще не прошли экзамены) и около трех лет работал в Пензенском областном драмтеатре. Меня приглашали несколько городов, но там мне дали самую высокую зарплату — 110 рублей, в то время как везде предлагали только 75. Кстати, в следующем году в феврале нашему училищу в Нижнем Новгороде, которое носит имя  (он тоже наш выпускник), исполняется 100 лет, а я председатель его попечительского совета. Попробую добиться приема у губернатора и попрошу выделить помещение под общежитие — к столетию-то. Общежития до сих пор нет, а студентов много — есть даже бутафорское отделение. Оттуда выходят знаменитые кукольники — работают по всем театрам России. Училище разрослось, и нам на 90-летие уже дали шикарный подарок — здание в самом центре города. , Ириночка Мазуркевич — все наши выпускницы.
— Рядом с вами по жизни шел ваш полный тезка .
Александр Панкратов-Черный: — Саша, который старше меня на год, учился во ВГИКе, где он сначала окончил операторский факультет, а потом поступил на кинорежиссуру. Он был племянником , великого оператора, снимавшего «Броненосец Потемкин». Чтобы нас не путали, я и стал Панкратовым-Черным. Но мой первый фильм «Взрослый сын» в качестве режиссера шел еще под именем Александра Панкратова без приставки. Поэтому многие считают, что его снял мой однофамилец. Моя картина «Штрихи к портрету» по мотивам произведений Шукшина удостоился приза на международном фестивале. И когда наш педагог начал разбирать его, студенты спросили, какого Панкратова он имеет в виду. Тот ответил: «черного», потому что я был жгучим брюнетом, а Саша –светлый, уходящий в рыжину. Так я и взял эту приставку и стал Панкратов тире Черный. А Сашу иногда называли Панкратовым-Белым.
Александр Панкратов-Черный: «Телевизор из Воронежа работает до сих пор»
Джаз или классика: что лучше?
Сын на свадьбу не позвал, чтобы мы не тратились
— Сегодня, насколько я заметила, график у вас напряженный: беседуем в ваш единственный выходной за целый месяц!
Александр Панкратов-Черный: — Да, график очень плотный. Сейчас пишется продолжение сериала «По законам военного времени», у него высокие рейтинги, где я в той же роли — шофер, который возит главных героев. Киноэкспедиция — в Подмосковье на полигоне. Ухитрился сломать два ребра — падал между взрывами. Но больничный не брал: простаивать нельзя, кинопроизводство — дорогое удовольствие. Идут также досъемки детективного сериала «Динозавр». Такая чехарда была с этим проектом, его сейчас делает уже третий режиссер. Деньги заканчивались, но вот нашлись недавно. исполняет главную роль Динозавра — вора в законе, медвежатника, специалиста по вскрытию сейфов, а я — хранителя общака, воровской кассы, к которому он бежит из лагеря, узнав, что с его сыном несчастье. Про другие проекты не буду говорить — я суеверный. У меня кипа сценариев, но читаешь их — и неинтересно, и несмешно, хотя жанр — комедия. Со школой драматургии у нас печально. Может, драматургам грустно, поэтому у нас нет комедий. А комедии хочется, я люблю, когда люди улыбаются. Смех помогает пережить все жизненные невзгоды. Я с детства люблю комедии. Мы всегда радовались метели, потому что тогда передвижка (передвижное кино. — Прим. «Антенны») застревала у нас на неделю, и мы могли каждый день смотреть один и тот же фильм, например, старых добрых «Веселых ребят». Когда нет съемок — играю на сцене. ввела меня в петербургский спектакль «Любовь не картошка», а Наташа Егорова — в московский «Заложники любви». А из режиссуры я ушел после того, как снял в 1990 году фильм «Система ниппель» и его 8 лет не выпускали на экран.
— Как семья поживает? Чем супруга встречает дома после рабочего дня?
Александр Панкратов-Черный: — Юля у меня святая женщина. Она окончила киноведческий факультет, где мы и познакомились, и 12 лет трудилась редактором на студии имени Горького. Работала и с Татьяной Лиозновой, и с . Потом оттуда ушла, сейчас она мой домашний редактор. Пишу стихи и даю ей на редактирование. У нее забот хватает. Она следит и за моим графиком. В свободное время едем на дачу в Барыбино, которую купил много лет назад. Старый дом сгорел, я построил новый, тоже небольшой — нам много не надо. Иногда приезжают сын с невесткой воздухом подышать. Здесь цветы невероятной красоты, потому что бывшие хозяева полвека проработали в Ботаническом саду. Смородина была — 70 кустов. Все яблони разных сортов. Снег выпадет, а на одной еще яблоки дозревают. Когда они плодоносят, я обзваниваю друзей и приглашаю к себе с рюкзаками за яблоками. Юля — мастерица по части компотов и варений.
— Слышала, ваш сын не приглашал родителей на свадьбу. Почему?
Александр Панкратов-Черный: — Да, Володя с Олей прожили вместе несколько лет, а потом расписались и пригласили студенческих друзей. Отца с матерью не позвали потому, что не хотели, чтобы мы тратились на торжество. Володя сейчас оканчивает Высшие режиссерские курсы в мастерской у Володи Хотиненко. Он уже окончил эстрадно-цирковое училище, потом ГИТИС. Очень талантливый парень, музыкальный в отличие от папы. Хорошо поет, сочиняет музыку и пишет слова на английском языке. Жду, когда покажет, что написал. Но не показывает, не доверяет. Говорит: «Ты, пап, устарел, не поймешь». Ну-ну. Молодежь, что с него взять. Снял философскую дипломную работу об осознании человеком, что такое доброта и любовь. Смысл ее в том, что любому человеку нужно внимание и не надо отмахиваться от заботы мамы. Заканчивает сейчас монтаж. У него был еще один прекрасный сценарий — короткометражка в качестве курсовой, который я похвалил. Но сделал всего два замечания, и он его тут же порвал, сказав, что это будет уже не его кино. Такой принципиальный. Надеюсь, что когда-нибудь созреет до того, чтобы снять мюзикл, с которыми у нас в стране напряженка. 7 июля ему исполнится 38 лет. Он Рак, как и я. Жена у него тоже Рак, немножко старше, она грамотный экономист, имеет три образования, отлично разбирается в электронике и компьютерной технике, работает в НИИ. Сын с невесткой живут душа в душу — я за них радуюсь, правда, внуков пока нет. Пока отнекивается, говорит, что они пойдут, когда начнет много получать. А я ему: мы-то тебя родили, когда я ничего не зарабатывал.
Блиц. Присутствуют ли в вашей жизни черные…
— Чай и кофе.
Александр Панкратов-Черный: — Присутствуют. Пью их с сахаром. Обожаю сладкое, потому что в детстве был лишен его. Особенно жалую мороженое. Лучшее в мире мороженое — в Пятигорске у моего товарища Виктора Соломко, который дает его детям на все школьные праздники бесплатно. На мое 65-летие он прислал несколько высоченных тортов из мороженого, украшенных разноцветной шоколадной кинопленкой с кадрами из фильмов с моим участием.
— Кошка.
Александр Панкратов-Черный: — Помню, на съемках фильма «Мастер и Маргарита» едем мы по Ялте на машине, и вдруг дорогу перебегает черная кошка. Я скомандовал водителю остановиться и подождать, пока не проедет кто-то еще (согласно примете, дорогу, которую перешла черная кошка, нельзя пересекать первым тому, кто это видел. — Прим. «Антенны»). Так прождали 45 минут. Невероятно, чтобы из аэропорта в Ялту не ехали машины! Тогда наказал водителю, чтобы он развернулся и проехал это место задом. Так и сделали, водитель хохочет. И тут другие машины поехали — и за нами и впереди. Какая-то мистика. ведь сначала предлагал мне не  играть, а вампира, но я отказался. Когда сыграл дьявола, три месяца из больницы не вылезал.
— Брюки.
Александр Панкратов-Черный: — Вот в них сижу. Черный цвет — вообще мой любимый. Как-то в Вашингтоне с сыном зашли на выставку Малевича посмотреть «Черный квадрат». Оказывается, он написал очень много квадратов разных цветов. Там целый зал его квадратов — и желтых, и зеленых, и всяких.
— Дыра.
Александр Панкратов-Черный: — Я не человек науки, но на звезды смотреть люблю. Знаю, что дыры существуют и в них проваливается вечность.
Досье
Родился: 28 июня 1949 года в деревне Конево Алтайского края в семье военного.
Образование: Горьковское театральное училище, режиссерский факультет ВГИКа.
Карьера: снялся более чем в 100 фильмах и сериалах (среди них — «Сибириада», «Жестокий романс», «Зимний вечер в Гаграх», «Ширли-мырли», «День святого Валентина», «Мастер и Маргарита», «Кухня»). Народный артист России.
Семья: женат на киноведе Юлии Монаховой. Сын Владимир (37 лет).
: «Живу с одной и для одной»
10 штампов из романтического кино, которые не работают в реальной жизни
Читайте также:
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Видео