Ещё
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Герой
Герой
Боевик, Триллер
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Биография
Купить билет
Маленькие чудовища
Маленькие чудовища
Комедия, Ужасы
Купить билет
Волшебник
Волшебник
Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Люби их всех
Люби их всех
Триллер, Драма
Купить билет

От «Красотки» до «Интердевочки»: как с годами менялся образ проституток в кино 

От «Красотки» до «Интердевочки»: как с годами менялся образ проституток в кино
Фото: BigPikcha.ru
Тема падших ангелов всегда была невероятно популярной, но женщины с низкой социальной ответственностью — это необязательно меркантильные стервы или безумные нимфоманки.
Так что же заставляет дам вставать на шаткую дорожку блуда и социального осуждения? В разные годы режиссеры представляли себе эти причины по-разному. Иногда они оправдывали своих героинь. Иногда нет. Но неизменно отвечали на главный вопрос добропорядочных граждан: «Зачем?»
Роковая женщина
Начнем с любимого классиками образа проститутки, в котором она предстает циничной красоткой, сиреной и мстительницей, нацеленной на подчинение и уничтожение мужчин. Как правило, хеппи-энд возможен только для дамы — соблазнительница получает деньги и безнаказанность, а влюбленный бедолага скатывается на самое социальное дно.
Первый раз этот образ был воплощен в фильме 1914 года «Дитя большого города». Главная героиня, девушка Маня, доводит до финансового краха богатого любовника, а позже он сводит счеты с жизнью. Но Маня лишена угрызений совести, теперь у нее есть деньги, и она говорит так:
«Говорят, встреча с покойником приносит счастье».
Более известный прототип классической злодейки представлен в образе певички под псевдонимом Лола Лола из фильма «Голубой ангел» (1930). Роль девушки сыграла . Лола Лола ведет себя как мужчина: неплохо зарабатывает, пьет, курит, меняет мужчин на более молодых и пренебрегает браком. В певичку влюбляется положительный герой, профессор, а она соблазняет его и морально уничтожает.
Однако иногда классические роковые женщины получают по заслугам. Например, конец блондинки Траляля из «Последнего поворота на Бруклин» (1989) трудно назвать счастливым. А секс-бомба Малена («Малена», 2000) в исполнении невероятной стала жертвой разгневанных ревнивых жен.
Секс за деньги
В 1927 году в Германии проституция перестала быть уголовно наказуемым деянием, а потому следом вышло сразу два фильма австрийского режиссера Георга , в которых девушки добивались финансовой независимости древнейшим, но крайне эффективным способом.
, сыгравшая проститутку в фильме «Ящик Пандоры» (1929), послужила ярким примером свободной женщины эпохи джаза, а ее прическа стала культовой и долгое время считалась эталоном женского стиля.
Еще одним идолом поколения стал образ из «Безрадостного переулка» (1925) — это побитая жизнью обаятельная красотка в шубе до щиколоток и с мешками под бездонными глазами.
Продолжает тему меркантильных отношений гламурная Холли Голайтли () в фильме «Завтрак у Тиффани». Хрупкая красотка в маленьком черном платье, ожерелье из жемчуга и огромных темных очках берет с мужчин по 50 долларов за поход в дамскую комнату и еще 50 долларов за вызов такси (по нынешним деньгам где-то 800 долларов). В одноименной книге Холли поясняет свое поведение следующим образом:
«Я считаю, ты можешь переспать с человеком и позволить, чтобы он за тебя платил, но хотя бы старайся убедить себя, что ты его любишь».
Увы, полюбившийся миллионами девушек образ Холли Голайтли является ярчайшим примером постельной карьеристки, которая продает себя так же, как и остальные члены капиталистического общества, и отличается лишь яркой внешностью.
Еще один канонический пример — в фильме «Красотка». Главная героиня получилась до того милой и обаятельной, что убедила весь мир в том, что профессия проститутки не так плоха.
Кстати, британский классик киноэксцентрики был до того взбешен романтизацией образа женщин легкого поведения в этом фильме, что сразу же после просмотра «Красотки» снял фильм «Шлюха» — с кислотными цветами и откровенными монологами.
Ну и закончим тему секса ради денег ролью в фильме (2009). Бывшая порнозвезда сыграла эскорт-герл высшей категории по имени Челси. Фишка в том, что главная героиня торгует не столько своим телом (хотя им, разумеется, тоже), сколько своей душой. У клиентов появляется ощущение, что они проводят вечер с внимательной и чуткой подругой жизни. Посыл фильма прост до жути — в эпоху капитализма можно купить все, даже душевную близость.
Добропорядочные проститутки
Еще один популярный образ — несчастная жертва системы, своеобразная с золотым сердцем, святая грешница, оказавшаяся во власти обстоятельств.
Ярким представителем жанра стала хрупкая проститутка из Рима Кабирия Чеккарелли, обманутая, но неунывающая, из фильма «Ночи Кабирии» (1957). Это та самая дама с золотым сердцем, раскаивающаяся за все свои деяния.
Также образ добропорядочной проститутки можно увидеть в фильме «Рассекая волны», где набожная Бесс надевает красные виниловые шорты по приказу парализованного мужа. Режиссер достаточно жестоко использует «искупительную жертву», превращая самопожертвование в добровольное падение. Более того, праведной проститутке пришлось заплатить за свои деяния.
В духе авантюризма
Не все проститутки меркантильны, некоторым просто нравится это занятие. Например, в фильме «Дневная красавица» (1966) замужняя светская дама Северина (в исполнении сексапильной ) по вечерам расхаживает в платьях от Saint Laurent и участвует в приемах. А вот днем, когда ее муж на работе, работает в борделе, где утоляет свои извращенные фантазии.
Еще один фильм, заслуживающий внимания, «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель 1080» (1975). В нем вдова-домохозяйка постоянно моет посуду, готовит и ведет быт. Но при этом она занимается сексом за деньги, а еще закалывает клиента ножницами после оргазма.
Дети улиц
В 70-х годах Голливуд выпустил фильмы «Таксист» и «Прелестное дитя», где по панели вышагивали 14-летние девочки в топиках и коротких шортах. Здесь появляется еще один вечный архетип — растоптанная добродетель. Дети улиц, не имеющие другого способа вырваться в жизнь. И их, конечно, ждет печальный финал.
Образ поколения
Хорошие девочки попадают в рай, а плохие — куда захотят. И действительно, почему бы женщине самой не построить свою судьбу любым доступным способом?
Тема прекрасно обыграна в известном фильме 1989 года «Интердевочка», где девушка легкого поведения Таня Зайцева () пытается вырваться из холодного и голодного СССР, знакомясь с иностранцами в качестве валютной проститутки. Лента вызвала настоящий фурор, а судьба Тани Зайцевой печально совпала с судьбой целой страны.
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео