Наталья Юра: «Таких как я, блондинок с пухлыми губами, – пол-Голливуда: приходится работать на пределе возможностей»
Вы начинали как певица, сингл Scream for Love даже попал в чарт «Биллборд». Почему заморозили это дело: не записываетесь, не снимаете клипы? Нет желания вернуться? Да он был в Топ-10 Dance Chart в «Биллборде»! Были еще песни и клипы: один, на сингл Fall 4 U, сняла молодой американо -белорусский режиссер Даша Жук. Ее фильм сейчас представляют на соискание «Оскара». Потом мы записали короткий альбом вместе с композитором Даниэлем Танненбаумом, который приезжал во Владик за вдохновением. Пока вышел только один трек, Young Luv. Переслушивала недавно другой, True Love, и подумала «очень круто, надо обязательно снять клип!». Выпущу, сниму, все будет. А что сами слушаете? Русских исполнителей знаете? Ну конечно знаю! Только вот не слушаю особенно. Ну у родителей в машине Кузьмин играет. А так, друзья присылают новые треки, их слушаю обязательно – мне важно быть в тренде, не выпадать из информационного поля. Слушаю вот Кендрика Ламара. Дэниел Танненбаум написал половину его альбома DAMN. Можете вспомнить самый крутой лайв, на котором вы побывали, после переезда в США? Концерт Эминема в Лос-Анджелесе. Энергетика у человека космическая, конечно. Как получилось, что в 2016 Юрий Грымов предложил вам роль Наташи в «Трех сестрах»? И пока это единственный отечественный фильм в вашей биографии. Как вы вообще относитесь к современному российскому кино, что из последнего смотрели? И собираетесь ли сниматься в России еще? С Юрием Грымовым сложилось практически случайно. Он рассказывал подруге нашей семьи, актрисе Ольге Хохловой, какую актрису ищет на роль Наташи. Оля ответила, что как раз знает подходящую девочку. Юрий Вячеславович поверил, правда, снял меня с партнером Владимиром Носиком сильно заранее, чтобы, если я не подойду, отправить материал в корзину и найти другую исполнительницу. К счастью, я подошла. И это было такое счастье, вы не представляете! Я только-только вернулась из душной Мексики, кишащей тарантулами. И сразу – съемки в подмосковной усадьбе Лысенко, гениальный актерский состав... Безумно благодарна за такую возможность. А насчет российского кино: так вышло, что я недостаточно времени уделяла кастингам здесь. Случились «Три сестры», да. Еще я играла Квашню в спектакле «На дне» театра «Модерн». Русская классика – что может быть лучше? Со стороны кажется, что ваша история – немного история Золушки: девушка (да, из благополучной семьи) переезжает в США и почти сразу попадает на съемочную площадку с Дольфом Лунгреном и Брюсом Уилиссом. Как удалось сохранить трезвый ум, не зазнаться? Со стороны кажется легко? Серьезно? А мне наоброт – сложно, зазнаваться некода. Знаете, недавно я была в Румынии на съемках рождественской комедии для Netflix. Там же, совершенно случайно, оказались мои близкие друзья – записывали альбом. Мы собирались после работы на ужин. Один друг задал вопрос румыну: «Что же у вас за культурологическая особенность – переживать из-за чужих успехов, совершенно не радоваться за других?». В Америке обычно друг за друга радуются: ведь если близкий человек растет, значит и ты вместе с ним. Насколько сложно было влиться русской девочке в голливудскую тусовку? Что пришлось менять в переламывать? Можете назвать три главных отличия американской светской тусовки от отечественной? Я себя никогда не переламывала. Ни в девять лет, когда улетела в Лондон учить английский, ни в семнадцать, когда поступила в колледж в Нью-Йорке. Это не ломка, а бесконечное развитие. Я совмещала учебу в актерском колледже и бизнес-школе, курсировала из одного места в другое, (а между ними четыре часа езды между прочим!) пару часов спала на заправках и приезжала на занятия к четырем утра. Я просто привыкла работать. А тусовки... Если честно, времени на них совсем не остается. Да, хочется, я вижу как друзья с Миконос в Сен-Тропе плавно перетекают, не могу пока, надо поработать. Есть стереотип, что российские актрисы играют за рубежом проходные, эпизодические роли в малобюджетных фильмах. Сталкивались ли вы с этим стереотипом, насколько он правдив? Вы знаете, актрисам славянской внешности в Голливуде сегодня нелегко. Таких как я, блондинок с пухлыми губами, пруд пруди. Агенты и менеджеры в один голос твердят: «Нужны африканки или азиатки!». Единственное, что можно сделать – пахать, показывать лучший результат, чтобы съемочные команды аплодировали, (а лучше – плакали). Я скакала от радости, когда режиссер Брайан Миллер под постом о своем фильме Reprisal написал, что я проделала «phenomenal work». Я ежедневно занимаюсь языком, у меня нет акцента, работаю с актинг-коучем. Результаты есть: вот, сейчас снимаюсь в проекте с тридцатимиллионным бюджетом. Не в главной, но в большой роли. Играю, кстати американку в погонах, вокруг меня строится сюжетная линия. В Голливуде много испанцев, итальянцев, мексиканцев, а русские чем хуже? Все уважают нашу актерскую школу, знают Михаила Чехова и Константина Станиславского. Азиаткой, конечно, было бы проще пробиться, но мы, русские, легких путей не ищем! Самая запоминающийся история про Уиллиса и Лундгрена? Давайте лучше про Олега Тахтарова – Лундгрен быстро уехал с площадки. Мы были на сете в Мексике, звонит полиция, приказывает всем немедленно уезжать, мол, мафия на подходе. Как назло наши водители разъехались. Лундгрену вызвали такси, а я осталась в полном обмундировании (в космическом костюме практически) и в полной растерянности. Что делать? Прикинуться туристкой? Спрятаться в джунглях? И тут Олег Тахтаров буквально прыгает на капот первой проезжающей машины и сажает меня в нее. Геройский поступок! Были ли ситуации, когда Голливуд и его обитатели оказывались не тем, чем кажутся? Разочаровались ли вы в актерах, которые раньше казались вам небожителями, например? Я в принципе ничего ни от кого не жду. А когда не ждешь, то и не разочаровываешься. Мне встречались небожители. Например, Марти Бергман, легендарный продюсер «Лица со шрамом», открывший Аль Пачино. Он-то и отправил меня к Анне Страсберг, владелице актерского колледжа Lee Strasberg eatre and FilmInstitute. Мы пообщались часа три, и она выдала мне грант на бесплатное обучение. Топ-3 или топ-5 фильмов, которые должен посмотреть человек, чтобы вам было, о чем говорить? Человеку не обязательно смотреть фильмы, чтобы мы нашли общий язык. Могу просто рассказать, что я смотрела. Во- первых, итальянский поствоенный неореализм. Французские комедии, когда грустно смотрю иногда Луи Де Фюнеса; в Америке его, кстати, почти не знают. «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля – обязательно. «Этот смутный объект желания» того же Бунюэля, Фернандо Рей там невыносимо прекрасен, обожаю «Бал Вампиров» Романа Полански. Помните сцену, когда они едут в санях по заснеженному полю? Все это из детства, от папы. Он большой знаток кино. Я в детстве думала, что только такие фильмы и существуют. Почти риторический вопрос, но как человек «оттуда», скажите: почему американцы умеют и могут снимать крутое кино (по крайней мере нередко это делают), а наши как-то буксуют в этом вопросе? Сравните два фильма: российский и американский на IMDb. У российского, как правило, парочка продюсеров, у американского – много. Здесь все хотят и умеют зарабатывать на кино, поэтому халтурить и заниматься кумовством им невыгодно. Потом, огромное количество платформ производит кино: от Netflix до Amazon и YouTube. Конкуренция колоссальная!