Ещё

Beat Weekend возвращается: Дерзкие девчонки, социальные животные и легенды искусства 

, БАСКИЯ: ВЗРЫВ РЕАЛЬНОСТИ, Заметная фигура независимого нью-йоркского кино, жена и муза сняла фильм о творческом пути художника Жан-Мишеле Баския.
«Место становления молодого художника — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего… Насыщенный архивными съёмками и интервью с не самыми примелькавшимися современниками Баския, фильм Сары Драйвер потрясающе передаёт среду, в которой такой автор был возможен. Богемные вечеринки, где музыка Africa Bambaataа пересекалась с толпой ноу-вэйва. Первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда в Квинс и Бронкс. Бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента с засильем минимализма и высокооплачиваемых кураторов. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей…», КОГДА ПОКАЖУТ: 3 октября в 20:00 и 7 октября в 19:00, : 101, Режиссёр картины — один из пионеров кино, основывающегося на наблюдением за событиями без вмешательства, Донн Алан Пеннебейкер. Известнен эталонными фильмами-концертниками , , Джимми Хендрикса и многих других. Этот фильм посвящён 101-му концерту Depeche Mode в калифонийском Пасадене, который стал заключительным в их мировом туре 1988 года.
«Depeche Mode 101 — культовая работа Д. А. Пеннебейкера. Параллельно с историей отношений в группе мы видим и историю фанатов — молодых американцев, выигравших конкурс на попадание в фильм о Depeche Mode. Вальяжные, в футболках Music for the Masses, из не самых счастливых и богатых семей, они то стараются на камеру, то превращаются в дико счастливые версии себя, забывая обо всём. Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как дорогостоящей профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, музыку и толпу, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Дэйва Гаана, , закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и гигантские укладки кудрявых причёсок, пирсинг и танцы под стробоскопами. DM придумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться»., КОГДА ПОКАЖУТ: 4 октября в 20:00 и 7 октября в 16:30, МАТАНГИ / МАЙЯ / M. I. A., Вместе с певицей «Эм-ай-эй» Стивен Лавридж учился в колледже. Фильм о своей давнишней приятельнице, некогда маленькой беженке из Шри-Ланки, он снимал много лет в различные моменты: от тихих домашних бесед в Бристоне до выходов на сцену в роли хэдлайнера перед толпами поклонников. Его работа — прекрасная возможность копнуть глубже к истокам творчества M. I. A. и понять, что легло в основу её специфического посыла.
«Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео. Стив мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм, уже успевший получить приз на фестивале Санденс, и, главное, уловил суть: у её бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни. В нём Майя предстает эдакой сильной и несгибаемой Золушкой, попавшей на бал мирового хип-хопа. В картине есть и расистский скандал с The New York Times, и выступление на Супербоуле с , когда Майа показала в камеру «фак», и то, чем это для неё обернулось. Забавно, что Майа изначально хотела стать режиссёром-документалистом, но её тамильская тетя дала ей единственно правильный совет — петь в унисон со своей душой. Bad girls do it well»., КОГДА ПОКАЖУТ: 5 октября в 19:30, СЛОВО-ЗАКОН, Исследователь уличной культуры , на чьём счету десяток книг про street art и множество публикаций о музыке в Spin и Rolling Stone, снял фильм о том, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим.
«Саша Дженкинс, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга, профессиональный летописец уличной культуры, начинает Word is Bond с почти евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты. Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета. Время Евангелия от рэпа ещё не пришло, и Дженкинсу достаются лица, голоса, анекдоты, воспоминания, признания, стихи, хасл и флоу в панорамной съемке. То есть, как и требовалось доказать, рэпчик»., КОГДА ПОКАЖУТ: 5 октября в 21:30, SKATE KITCHEN, Молодой американский режиссёр Кристаль Мозель, которой покоряются и коммерческие видеоролики (мини-фильм для бренда Miu Miu показали на Венецианском кинофестивале), и длинные ленты (гран-при на Sundance за дебютный фильм «Волчья стая»), наткнулась в Нью-Йорке на скейтбордисток, которые лихачат на улицах своего города и мечтают устроить жизнь по своим правилам. В эти правила жизни она решает погрузить зрителя.
««Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд со времени «Параноид-парк» считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в мальчишескую иерархию через сексистские шутки или роли подружек. И это то, чего нет в сюжете Skate Kitchen, основанном на реальных событиях — здесь каждая героиня самоценна и интересна отдельно от других. Skate Kitchen — наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими собой. Фильм Мозель об освобождении и динамике молодёжной компании, ощущении общности и отдельности, в которых формируются все субкультуры. Никогда ещё субтропический Нью-Йорк не казался таким близким, а простая подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом — идеальным сюжетом для освежающего молодёжного фильма»., КОГДА ПОКАЖУТ: 6 октября в 17:00, СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, поведал истории инстаграм-взросления троих ребят: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной девочки, которая стала гламурным блогером, и простой школьницы из Огайо, которая прошла в Инстаграме все круги школьного ада — от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.
«Лучше всего делать это раз в день в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 в выходные, и главное — ни в коем случае не выкладывать по два селфи подряд!», — золотые правила Инстаграма нынешние тинейджеры впитали с молоком матери. В Инстаграме они влюбляются и находят лучших друзей, становятся знаменитыми и подвергаются страшным преследованиям, которые могут разрушить их реальную жизнь. Такая сила легкомысленной соцсети не может не пугать и не очаровывать. Режиссер Джонатан Игнатиус Грин смотрит на своих героев не свысока, и этот нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни. В этих детях, нелепых и трогательных, хрупких и таких сильные неизменно узнаешь не только себя в отрочестве, но и себя сегодняшнего — и тут, кажется, нам есть, чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя»., КОГДА ПОКАЖУТ: 6 октября в 19:00 и 7 октября в 19:00, Все показы пройдут в кинотеатре «КАРО» (ТЦ «Плаза»). Стоимость одного билета — 250 рублей.
Видео дня. Что стало с Рожковым после раскола «Пельменей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео