Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Кирилл Плетнёв: «На втором фильме я вырос как режиссёр» 

Кирилл Плетнёв: «На втором фильме я вырос как режиссёр»
Фото: Омск Здесь
За несколько дней до выхода в российский прокат фильма «Без меня» корреспондент «Омск Здесь» пообщался с режиссёром картины и узнал, о чём его второй фильм, о том, как актёрская профессия помогла ему в режиссуре, а также о том, как можно пробиться в большое кино, не выезжая из Омска. Кирилл, в этом году Вы второй раз были на фестивале «Движение». В 2014 году приезжали с коротким метром, сейчас с полнометражной картиной. Изменился ли за эти годы омский фестиваль? Если раньше «Движение» был молодым фестивалем, фестивалем дебютов, то сегодня, если встаёт вопрос, куда отдавать картину — на «Кинотавр» или на «Движение», начинаешь выбирать. Это говорит о том, что у фестиваля уже есть определённый статус. То, что Ваш фильм «Без меня» закрывал фестиваль, приятнее вдвойне? Тем более за две недели до всероссийской премьеры. С одной стороны, это безумно приятно, но с другой стороны, фильм закрытия уже идёт после раздачи призов. Члены жюри, конечно, посмотрели его раньше, в закрытом зале. Кроме них на показе находились ещё три журналиста и я. Всё.
Это очень тяжело, ведь когда всё происходит в переполненном зале, ты чувствуешь энергию зала и видишь реакцию зрителей. Здесь получается, что ты в каком-то смысле сидишь, как раньше это было в Советском Союзе, при сдаче фильма редколлегии. Никаких реакций, полная тишина.
Существует ли стереотип: «Вот ещё один актёр решил заняться режиссурой»? Да, такой стереотип есть, и его приходится преодолевать, потому что, когда я начал заниматься режиссурой, все считали это блажью. Говорили, мол, сейчас он наиграется и вернётся в кино как актёр. Мало кто знает, что я хотел заниматься режиссурой с 13 лет, и хотел быть режиссёром, а не актёром. Меня просто не взяли в 16 лет на режиссуру. Для меня это была мечта, к которой я шёл всю свою жизнь. Для других людей этот стереотип есть, а для меня нет. Актёрская известность помогла в режиссёрской работе? Да, с точки зрения того, что в нашем современном кинематографе мало режиссёров умеет работать с актёрами. Я столкнулся с этим ещё во время учёбы во ВГИКе. Многие мои одногруппники считали, что режиссёру незачем работать с актёром. Говорили, что  брал на роли совсем не актёров. Но, во-первых, это Балабанов, а во-вторых, фильм фильму рознь. Где-то могут играть не актёры, а где-то не актёры сыграть уже не смогут. Особенно в зрительских фильмах, не в авторских.
Актёрская профессия помогла ещё в плане знакомств. Мне проще позвонить кому-то из продюсеров, предложить сценарий и начать совместную работу.
С кем из российских актёров хотели бы поработать как режиссёр? И с кем из режиссёров — как актёр? Как актёр хотел бы поработать с Петром Бусловым и . Как режиссёр — с , Оксаной Фандерой, , , , Сергеем Безруковым и . Ещё есть прекрасная актриса Маша Звонарёва. С ней тоже хотел бы поработать.
Что для Вас главное при выборе актёра? Для меня всегда главной составляющей в актёрской профессии была личность. Фактор личности для меня определяющий. Я глубоко убеждён, что любая роль значительно меньше, чем тот объём личности, который стоит за актёром. Для меня роль — это соединение личности с тем, что написано на бумаге. Получается некий сплав, который потом становится готовой ролью. И люди, которых я назвал, мне интересны как личности. Фильм «Без меня» — это уже вторая Ваша режиссёрская работа. Можно сказать, что она далась труднее? Да, было сложно. В первую очередь потому, что второй фильм я снимал не по своему сценарию. Второе — это то, что в первой работе — мелодраме «Жги!» — главным выразителем, инструментом для меня являлся актёр. В фильме «Без меня» важна ещё визуальная составляющая: кадры, свет, цвет. Иными словами, все элементы киноязыка, которыми рассказываются истории в кино. И если в первой картине я пользовался одним инструментом, то во второй у меня выступило уже несколько элементов. В этом смысле, как мне кажется, я вырос как режиссёр очень сильно.
Также, в отличие от первого фильма, «Без меня» больше продюсерский проект. Здесь были задачи, которые ставил перед собой я, и задачи, которые передо мной ставил продюсер.
Сразу приняли сценарий? Да, и тема мне сразу понравилась, зацепила. Конечно, в процессе подготовки и работы мы что-то меняли, но канва всё равно осталась неизменной. Слава Богу, сценарист  — в этом плане контактный человек, шла мне навстречу. Обычно после просмотра мелодрамы, режиссёру хочется, чтобы зрители, выходя из кинотеатра, помолчали о чем-то своём. Какой посыл у фильма «Без меня»? При любых обстоятельствах нужно жить дальше, преодолеть трагедию. Когда тебе кажется, что твоя жизнь заканчивается, на самом деле — это только начало чего-то нового. Это, наверное, и есть главный посыл. Возвращаясь к фестивалю «Движение», можете выделить кого-то из молодых, но подающих надежды режиссёров? На этом фестивале очень много достойных работ, я почти все фильмы посмотрел. Мне очень понравился фильм «Сулейман-гора» Елизаветы Стишовой. Есть хороший парень , который снял короткометражку «Огонь». Сейчас он представил полнометражный фильм, который называется «Папа, сдохни», и получил главный приз фестиваля «Окно в Европу». Как Вы считаете, можно ли заявить о себе через региональное кино? Или серьёзная работа и достижение успехов в кино возможны только в столице? Нет, я так не думаю. Взять того же Бориса Гуца, который снял «Арбузные корки» и представил их на «Движении». Насколько я знаю, его заметил продюсер , и сейчас они готовят совместный проект. И совсем незачем ехать для этого в Москву.
Сегодня всё стало проще с такими технологиями, как айфоны, планшеты и интернет. Достаточно скачать монтажные программы. Здесь самое главное, на мой взгляд, концепт. Если ты придумываешь учителя химии, больного раком, который варит при этом амфетамин в домашних условиях, ты можешь реализовать эту идею и в Омске. Тебя заметят и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Серьёзно.
Специальное образование важно? Я считаю, что оно необходимо. Это большая иллюзия, когда говорят, что он добился чего-то без образования. Таких — единицы. Если человек причисляет себя к гениям, то пожалуйста, но не факт, что это будет воспринято. Зачем изобретать велосипед? Свою первую короткометражку я снимал ещё до учёбы во ВГИКе. И только после я понял, что очень много сил потратил на создание событий на заднем плане, на внутрикадровый монтаж, и на другие вещи, которым научился в институте. Когда у тебя есть инструментарий, ты можешь приходить на съёмочную площадку даже в тот момент, когда у тебя нет вдохновения и настроения. Тогда за счёт профессии запускается этот механизм. Без образования это невозможно. У Вас довольно большая актёрская фильмография — более 80 картин. Какая роль для Вас оказалась самой сложной? Самая сложная роль была в фильме «Однажды в Ростове». Я его называю кинофильмом, телефильмом. Я играл не себя на протяжении 24 серий. Даже в моём любимом «Диверсанте», где я также играл не себя, герой был ближе к Кириллу Плетнёву. В «Однажды в Ростове» у него и другая походка, и смотрит он по-другому. Мы снимали фильм с большими перерывами, и мне постоянно приходилось словно «впрыгивать» в этого персонажа. Сейчас я снимаюсь в такой картине, и когда у меня возникают перерывы, мне режиссёр даёт возможность даже сорвать несколько дублей, чтобы снова погрузиться в эту роль.
Фото:
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео