Кирилл Плетнёв: «На втором фильме я вырос как режиссёр» 

Кирилл Плетнёв: «На втором фильме я вырос как режиссёр»
Фото: Омск Здесь
За несколько дней до выхода в российский прокат фильма «Без меня» корреспондент «Омск Здесь» пообщался с режиссёром картины и узнал, о чём его второй фильм, о том, как актёрская профессия помогла ему в режиссуре, а также о том, как можно пробиться в большое кино, не выезжая из Омска. Кирилл, в этом году Вы второй раз были на фестивале «Движение». В 2014 году приезжали с коротким метром, сейчас с полнометражной картиной. Изменился ли за эти годы омский фестиваль? Если раньше «Движение» был молодым фестивалем, фестивалем дебютов, то сегодня, если встаёт вопрос, куда отдавать картину — на «Кинотавр» или на «Движение», начинаешь выбирать. Это говорит о том, что у фестиваля уже есть определённый статус. То, что Ваш фильм «Без меня» закрывал фестиваль, приятнее вдвойне? Тем более за две недели до всероссийской премьеры. С одной стороны, это безумно приятно, но с другой стороны, фильм закрытия уже идёт после раздачи призов. Члены жюри, конечно, посмотрели его раньше, в закрытом зале. Кроме них на показе находились ещё три журналиста и я. Всё.
Это очень тяжело, ведь когда всё происходит в переполненном зале, ты чувствуешь энергию зала и видишь реакцию зрителей. Здесь получается, что ты в каком-то смысле сидишь, как раньше это было в Советском Союзе, при сдаче фильма редколлегии. Никаких реакций, полная тишина.
Существует ли стереотип: «Вот ещё один актёр решил заняться режиссурой»? Да, такой стереотип есть, и его приходится преодолевать, потому что, когда я начал заниматься режиссурой, все считали это блажью. Говорили, мол, сейчас он наиграется и вернётся в кино как актёр. Мало кто знает, что я хотел заниматься режиссурой с 13 лет, и хотел быть режиссёром, а не актёром. Меня просто не взяли в 16 лет на режиссуру. Для меня это была мечта, к которой я шёл всю свою жизнь. Для других людей этот стереотип есть, а для меня нет. Актёрская известность помогла в режиссёрской работе? Да, с точки зрения того, что в нашем современном кинематографе мало режиссёров умеет работать с актёрами. Я столкнулся с этим ещё во время учёбы во ВГИКе. Многие мои одногруппники считали, что режиссёру незачем работать с актёром. Говорили, что  брал на роли совсем не актёров. Но, во-первых, это Балабанов, а во-вторых, фильм фильму рознь. Где-то могут играть не актёры, а где-то не актёры сыграть уже не смогут. Особенно в зрительских фильмах, не в авторских.
Актёрская профессия помогла ещё в плане знакомств. Мне проще позвонить кому-то из продюсеров, предложить сценарий и начать совместную работу.
С кем из российских актёров хотели бы поработать как режиссёр? И с кем из режиссёров — как актёр? Как актёр хотел бы поработать с Петром Бусловым и . Как режиссёр — с , Оксаной Фандерой, , , , Сергеем Безруковым и . Ещё есть прекрасная актриса Маша Звонарёва. С ней тоже хотел бы поработать.
Что для Вас главное при выборе актёра? Для меня всегда главной составляющей в актёрской профессии была личность. Фактор личности для меня определяющий. Я глубоко убеждён, что любая роль значительно меньше, чем тот объём личности, который стоит за актёром. Для меня роль — это соединение личности с тем, что написано на бумаге. Получается некий сплав, который потом становится готовой ролью. И люди, которых я назвал, мне интересны как личности. Фильм «Без меня» — это уже вторая Ваша режиссёрская работа. Можно сказать, что она далась труднее? Да, было сложно. В первую очередь потому, что второй фильм я снимал не по своему сценарию. Второе — это то, что в первой работе — мелодраме «Жги!» — главным выразителем, инструментом для меня являлся актёр. В фильме «Без меня» важна ещё визуальная составляющая: кадры, свет, цвет. Иными словами, все элементы киноязыка, которыми рассказываются истории в кино. И если в первой картине я пользовался одним инструментом, то во второй у меня выступило уже несколько элементов. В этом смысле, как мне кажется, я вырос как режиссёр очень сильно.
Также, в отличие от первого фильма, «Без меня» больше продюсерский проект. Здесь были задачи, которые ставил перед собой я, и задачи, которые передо мной ставил продюсер.
Сразу приняли сценарий? Да, и тема мне сразу понравилась, зацепила. Конечно, в процессе подготовки и работы мы что-то меняли, но канва всё равно осталась неизменной. Слава Богу, сценарист  — в этом плане контактный человек, шла мне навстречу. Обычно после просмотра мелодрамы, режиссёру хочется, чтобы зрители, выходя из кинотеатра, помолчали о чем-то своём. Какой посыл у фильма «Без меня»? При любых обстоятельствах нужно жить дальше, преодолеть трагедию. Когда тебе кажется, что твоя жизнь заканчивается, на самом деле — это только начало чего-то нового. Это, наверное, и есть главный посыл. Возвращаясь к фестивалю «Движение», можете выделить кого-то из молодых, но подающих надежды режиссёров? На этом фестивале очень много достойных работ, я почти все фильмы посмотрел. Мне очень понравился фильм «Сулейман-гора» Елизаветы Стишовой. Есть хороший парень , который снял короткометражку «Огонь». Сейчас он представил полнометражный фильм, который называется «Папа, сдохни», и получил главный приз фестиваля «Окно в Европу». Как Вы считаете, можно ли заявить о себе через региональное кино? Или серьёзная работа и достижение успехов в кино возможны только в столице? Нет, я так не думаю. Взять того же Бориса Гуца, который снял «Арбузные корки» и представил их на «Движении». Насколько я знаю, его заметил продюсер , и сейчас они готовят совместный проект. И совсем незачем ехать для этого в Москву.
Сегодня всё стало проще с такими технологиями, как айфоны, планшеты и интернет. Достаточно скачать монтажные программы. Здесь самое главное, на мой взгляд, концепт. Если ты придумываешь учителя химии, больного раком, который варит при этом амфетамин в домашних условиях, ты можешь реализовать эту идею и в Омске. Тебя заметят и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Серьёзно.
Специальное образование важно? Я считаю, что оно необходимо. Это большая иллюзия, когда говорят, что он добился чего-то без образования. Таких — единицы. Если человек причисляет себя к гениям, то пожалуйста, но не факт, что это будет воспринято. Зачем изобретать велосипед? Свою первую короткометражку я снимал ещё до учёбы во ВГИКе. И только после я понял, что очень много сил потратил на создание событий на заднем плане, на внутрикадровый монтаж, и на другие вещи, которым научился в институте. Когда у тебя есть инструментарий, ты можешь приходить на съёмочную площадку даже в тот момент, когда у тебя нет вдохновения и настроения. Тогда за счёт профессии запускается этот механизм. Без образования это невозможно. У Вас довольно большая актёрская фильмография — более 80 картин. Какая роль для Вас оказалась самой сложной? Самая сложная роль была в фильме «Однажды в Ростове». Я его называю кинофильмом, телефильмом. Я играл не себя на протяжении 24 серий. Даже в моём любимом «Диверсанте», где я также играл не себя, герой был ближе к Кириллу Плетнёву. В «Однажды в Ростове» у него и другая походка, и смотрит он по-другому. Мы снимали фильм с большими перерывами, и мне постоянно приходилось словно «впрыгивать» в этого персонажа. Сейчас я снимаюсь в такой картине, и когда у меня возникают перерывы, мне режиссёр даёт возможность даже сорвать несколько дублей, чтобы снова погрузиться в эту роль.
Фото:
Видео дня. Сцены из триллеров, которые обожают зрители
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео