Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Законодатели ищут новые решения в борьбе с пиратским контентом 

Законодатели ищут новые решения в борьбе с пиратским контентом
Фото: Парламентская газета
Антипиратское законодательство в России нуждается в доработке, пришли к выводу участники «круглого стола», который состоялся в  16 октября. Чтобы сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, законодатели и отраслевые эксперты посоветовали представителям индустрии выработать общую позицию по продвижению легального контента в ущерб противозаконному.
Увы, найдётся всё Основная среда распространения пиратского контента — Интернет. За пять лет, в течение которых действует «антипиратский» закон, правообладатели и  заблокировали более шести тысяч ресурсов, в том числе крупнейшие и популярные пиратские сайты — такие как RuTracker.org. Однако эффект от этих мер оказался противоречив.
Потеряв доступ к одному ресурсу, пользователи тут же начинали искать новые источники нелегального контента в Сети. В результате только за последний год объём поискового трафика на пиратские сайты вырос на треть. Так, месячная аудитория одного из самых популярных пиратских онлайн-кинотеатров за первые пять месяцев 2018 года увеличилась в 4,5 раза — с 10 до 45 миллионов зрителей. При этом 83 процента трафика пришло прямиком из поисковых систем.
В том, что пиратский контент оказывается легко доступен с помощью поисковиков, экспертное сообщество видит главную проблему для правообладателей. По мнению отраслевых специалистов, решением проблемы могло бы стать законодательное введение внесудебной процедуры удаления из поисковой выдачи ссылок и сайтов-нарушителей — по требованию правообладателя.
«Когда вы ищете какой-либо фильм, то в 80 процентах случаев это всё предлагает и в 20 процентах случаев — , — посетовал глава правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, ди⁠ректор компании СТВ , выступая 16 октября на «круглом столе» в Госдуме, посвящённом борьбе с пиратством. — Поэтому мы предлагаем досудебную блокировку соответствующих ссылок по запросу правообладателя».
В свою очередь, генди⁠ректор «Общество по коллективному управлению смежными правами „Всероссийская организация интеллектуальной собственности“ (ВОИС) упрекнул „Яндекс“ в „отсутствии доброй воли“, заявив, что поисковик имеет все технические возможности удалять ссылки на пиратские ресурсы из выдачи, однако по какой-то причине не считает нужным этим заняться.
»Яндекс» должен быть на переднем плане борьбы с пиратством, предлагая эффективные и оперативные решения.
Между тем в самом «Яндексе» настаивают, что компания не зарабатывает на нелегальном контенте. «Мы против пиратов и за эффективную борьбу с ними. Более того, мы сами являемся правообладателями и активно развиваем легальные сервисы потребления контента, в числе которых „Яндекс. Музыка“ и „КиноПоиск“, — заявил представитель компании. — Поэтому мы активно работаем над меморандумом, который создаст эффективный, прозрачный и равноприменимый механизм борьбы с распространением нелегального контента в Интернете».
Как заметили участники «круглого стола», в распространении контента активно участвуют социальные сети. Поэтому под меморандумом должны поставить свои подписи (включая соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники»), Google (включая YouTube), Rutube и другие крупные участники рынка. «Мы выступаем за скорейшее решение вопроса и готовы первыми подписать меморандум при условии, что документ вступит в силу только после подписания его другими участниками», — сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе поисковика, уточнив, что анонсированный отраслевой меморандум — лишь промежуточная ступень перед принятием необходимых поправок в «антипиратский» закон.
Председатель думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи , комментируя ситуацию, заверил, что его комитет поддерживает шаги по саморегулированию отрасли. «Я надеюсь, что позиция „Яндекса“ искренна, и они действительно хотят найти решение этой проблемы в поле уже действующего законодательства. „Яндекс“ должен быть на переднем плане борьбы с пиратством, предлагая эффективные и оперативные решения», — заключил парламентарий.
Пора топить пиратские корабли
Генеральный ди⁠ректор Rambler&Co  огласил результаты проведённого компанией исследования, согласно которому ущерб правообладателям в области распространения аудиовизуального контента в 2017 году составил около 70 миллиардов рублей. «Можно обсуждать законы, которые помешают пиратам воровать авторский контент. Но почему бы самим правообладателям не проявить настойчивость и не потребовать от них возмещения ущерба? — задался вопросом Мамут. — Надо идти в суд и создавать прецеденты по возмещению убытков. Ничего эффективнее требования о компенсациях я не вижу. Всё остальное — это гонка между технологиями и интеллектом законодателей».
Глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская согласилась, что за пять лет успешной борьбы с пиратством ситуация на рынке изменилась, и она может потребовать дополнительных поправок в законодательстве. «Есть два фактора — алчность отдельных людей, и второе — стремительное развитие технологий. Борьба с пиратством превращается в бег наперегонки: кто быстрее, умнее и настойчивей. Наш „круглый стол“ проводится по инициативе и свидетельствует о нашей настойчивости», — подчеркнула законодатель.
Ямпольская усомнилась в том, что интернет-пиратство можно побороть полностью, раз уж в XXI веке человечество не смогло полностью побороть даже морское пиратство. «Но я абсолютно убеждена, что мы должны с системной настойчивостью топить все пиратские „интернет-корабли“ на просторах мирового информационного океана под названием „Интернет“», — сказала парламентарий.
Надо менять привычки потребителей и агитировать пользователей потреблять легальный контент.
В свою очередь, замминистра культуры отметил, что существующие примеры эффективной борьбы с пиратством позволяют смо