Войти в почту

От «Нечто» до «Рассвета мертвецов»: какие ремейки классических хорроров оказались не хуже своих предшественников

На экраны страны вышел "Хэллоуин" Дэвида Гордона Грина ремейк классического слэшера Джона Карпентера. Сейчас, в эпоху повсеместных сиквелов и перезапусков, принято ругать режиссёров, обращающихся к старым историям. Но мы решили вспомнить шесть примеров фильмов, которым клеймо "ремейка" не помешало стать значимым произведением в жанре. Нечто Кадр из фильма Нечто Раз уж речь зашла о Джоне Карпентере, нельзя не вспомнить один из самых ярких и известных его фильмов, "Нечто". Эта картина ремейк классического хоррора The Thing From Another World 1951 года, а также вторая экранизация повести "Кто идёт?" Джона В. Кэмпбелла-мл. о схватке полярников с таинственным пришельцем, способным принимать форму любого поглощённого им существа. Карпентер был большим фанатом оригинального фильма именно его крутят по телевизору у Лори в "Хэллоуине". Получив достаточный бюджет и технические возможности, которых не было у создателей картины 51-го, он смог сделать ещё более точную экранизацию "Кто идёт?", а по совместительству один из самых ужасающих боди-хорроров в истории кино. "Нечто" фильм, полный всеобъемлющего чувства паранойи, которая не отпустит вас до самого последнего кадра (да что уж там, и после него не отпустит). Он отлично работает с наследием оригинальной ленты и в большинстве аспектов её переигрывает. К слову, карпентеровское "Нечто" тоже, в свою очередь, получило ремейк-продолжение в 2011 году. Правда, оно ни в какое сравнение не идёт ни с фильмом 82-го, ни даже с устаревшим хоррором 51-го. Кадр из фильма Муха Возвращаясь к теме боди-хорроров. Главный препаратор людских метаморфоз (как физических, так и психических) Дэвид Кроненберг в 1986-м также снимает ремейк классического хоррора, "Мухи" 1958 года. Истории об учёном, который изобрёл телепорт, но в ходе одного из экспериментов случайно обменялся ДНК с мухой та залетела в одну из телепортационных капсул. Теперь он медленно превращается в ужасного монстра, в котором всё сложнее узнать некогда интеллигентного сына науки. Более идеальной истории для Кроненберга придумать сложно на фоне красочного внешнего преображения героя происходит и его внутренний надлом, связанный с неудачными романтическими отношениями. Обе эти части истории режиссёр показывает изящно и натуралистично, а исполнитель главной роли Джефф Голдблюм выдаёт одну из лучших своих ролей. Если вы любите хорроры и до сих пор не смотрели "Муху" это одно из ваших главных упущений, бегом навёрстывать. Носферату: Призрак ночи Кадр из фильма Носферату: Призрак ночи "Носферату, симфония ужаса" 1922 года яркий представитель "немецкого экспрессионизма" в кино, один из самых заметных хорроров начала века наряду с "Кабинетом доктора Калигари". Сама история фильма по сути, вольное переложение "Дракулы" Брэма Стокера с одним лишь маленьким нюансом: самого Дракулу заменил граф Орлок. Случилось это потому, что у создателей оригинала не было прав на роман Стокера. А вот режиссёр Вернер Херцог, поставивший ремейк "Носферату" в 1978-м, смог права получить и вернул Дракулу на его законное место в сюжете. У него получилась более тонкая и вдумчивая история по сравнению с оригиналом, в центре которой стоит сам сложный образ Дракулы-Носферату, прекрасно воплощённый Клаусом Кински собственно, никого другого Херцог на эту роль позвать и не мог. Кстати, в ближайшие пару лет должен выйти ещё один ремейк "Носферату". Его постановкой занят Роберт Эггерс, режиссёр отличной "Ведьмы" 2015 года. Остаётся надеяться, что и его версии истории о жутком белокожем вампире найдётся место в этом списке. Капля Кадр из фильма Капля Автор третьего "Кошмара на улице Вязов" Чак Расселл снял почти совершенный хоррор о смертельной розовой жиже, без разбору пожирающей людей. Это прекрасное в своей абсурдности, граничащей с животным страхом, кино, которое обязательно полюбится всем фанатам странных и по-хорошему нелепых ужасов 80-х. По сравнению с оригиналом, вышедшим за 30 лет до ремейка, Расселл значительно увеличил количество жестокости и мерзости на квадратный сантиметр экрана его "Капля" очень досконально показывает все ужасы, происходящие с людьми внутри этой, ну, капли. И то, что там происходит, абсолютно, совершенно, невыносимо омерзительно. За это, как говорится, и любим. Звонок Кадр из фильма Звонок Проклятая видеокассета ровно через 7 дней убивает всех, кто её посмотрит, сюжет, который за двадцать лет прочно закрепился в поп-культуре и стал поводом бесконечных пародий и шуток. И, конечно, "Звонок" не стал бы настолько известным, если бы не его американский ремейк. Никакого неуважения к отличному оригиналу, но глупо спорить, что большинство зрителей с историей длинноволосой жуткой девочки из колодца познакомилось именно благодаря фильму Гора Вербински. В этом нет ничего зазорного: "Звонок" один из тех случаев, когда ремейк практически не уступает оригиналу. Быть может, ему не хватает некого азиатского колорита, той безумной искорки, которая всегда отличала японское кино. Но в остальном грамотный визионер Вербински смог полностью передать атмосферу фильма Хидэо Наката. Наката, к слову, позже поучаствует и в американской франшизе "Звонка". Он снимет "Звонок 2" прямое продолжение фильма Вербинского. Вот такая любопытная ирония. Рассвет мертвецов Кадр из фильма Рассвет мертвецов Делать ремейк "Рассвета мертвецов" Джорджа Ромеро, создателя современного образа "зомби", живых мертвецов в вечном поиске человеческих мозгов, дело рисковое. И тем не менее Зак Снайдер в самом начале своей карьеры рискнул и сделал кино, максимально отличающееся от оригинала, но при этом нисколько от этого не проигрывающее. Главное, пожалуй, достижение Снайдера и сценариста Джеймса Ганна (того самого) в полном переосмыслении образа зомби как такового. У них это не медлительные существа, передвигающиеся исключительно ковыляя и спотыкаясь, в новом "Рассвете мертвецов" зомби бегают (!) и больше похожи на заражённых из "28 дней спустя", чем на классических ромеровских монстров. В 2004-м жанру определенно нужно было новое дыхание, и Снайдер с Ганном его предоставили, сменив социальную сатиру Ромеро на адреналиновый экшен.

От «Нечто» до «Рассвета мертвецов»: какие ремейки классических хорроров оказались не хуже своих предшественников
© Фильм.Ру