Ещё
Билеты в кино
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Смолфут
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Несокрушимый
Исторический, Драма, Военный
Купить билет
Девушка, которая застряла в паутине
Детектив, Триллер, Драма
Купить билет

Ночь искусств в ВМДПНИ: янтарь, современные художники и немое кино 

Фото: Ревизор.ru
Большой интерес для посетителей ВМДПНИ в Ночь искусств для посетителей представляла выставка на первом этаже — «Парк Янтарного периода». На ней можно было увидеть не только природные разновидности янтаря, но и изделия из этого материала разных исторических периодов, современную мастерскую по обработке янтаря и старинный ручной станок «Зингер», при помощи которого раньше обрабатывали янтарь. Предоставлялась возможность посидеть за этим станком, нажать на ножные педали, покрутить ручное колесо, что особенно нравилось юным посетителям. Также гости Ночи искусств в ВМДПНИ смогли понаблюдать через стекло за процессом современного производства и обработки янтаря: в одном из залов музея разместилась полноценная мастерская с оборудованием. Фото: Елизавета Гришанова
А в следующем зале находилась большая пирамида, полностью выполненная из янтарной крошки: на её изготовление ушла примерно тонна «слёз моря». Внутри этой пирамиды были помещены светящиеся янтарные сидения для подзарядки энергией «солнечного камня». В отдельных залах желающие, нажав специальную кнопку, могли отправиться на «Янтарной машине времени» в виртуальное путешествие по истории янтаря и Янтарной комнаты, которая пропала при странных обстоятельствах во время Второй Мировой войны. Фото: Елизавета Гришанова
В зале рядом с искусными художественными изделиями из янтаря были представлены костюм добытчика янтаря со дна моря и большой стеклянный резервуар со специальными ситами на длинных деревянных черенках. На дне резервуара лежал янтарный песок. Каждый посетитель мог попробовать себя в добыче янтаря, черпая этот песок ситами: их черенки высовывались наружу через перфорационные отверстия в стекле прямоугольного резервуара.
В зале, где зрители отправлялись на «Янтарной машине времени» в далёкое прошлое янтаря, был выставлен под стеклом древний кусок окаменевшей смолы, в котором отпечатался кожистый след динозавра. Фото: Елизавета Гришанова
На втором этаже в фойе разместилась фотозона, где можно было при помощи профессионалов создать индивидуальный образ, нанести мейк-ап, надеть оригинальные украшения и шляпки.
В залах второго этажа, помимо постоянной экспозиции, была открыта выставка с редчайшими шедеврами советского фарфора из фондов ВМДПНИ: сервизами, статуэтками, коллекционными блюдами, изображавшими сюжеты времён советской эпохи. Наиболее заметным экспонатом была большая статуэтка стилизованного льва, который в натуральную величину почти достигал размеров средней собаки — кокер-спаниеля или пуделя. Фото: Елизавета Гришанова
На третьем этаже гости Ночи музеев увидели выставку молодых художников: финалистов конкурса Untitled Prize. Этот конкурс предоставляет возможность художникам от 18 до 35 лет, которые ещё пока не признаны в широких кругах, показать своё творчество, реализовать себя. На этой экспозиции царила особая атмосфера: с одной стороны, напряжённая, характерная для постмодернистских произведений, которые призывают зрителя взглянуть на страницы прошлого с «тёмной» стороны или «выворачивают наизнанку» неприглядные стороны настоящего. Из таких работ выделялась картина «Мусор войны» Ивана Коршунова, изображающая девочку-ангела на сине-чёрном фоне неба, с которого как снег сыплются белые перья. Фото: Елизавета Гришанова
С другой стороны, это напряжение сменялось ироничными сюжетами из современной жизни — такова, например, работа Никиты Евдокимова «Вот, что я люблю», изображающая стайку воробьёв, клюющих большой гамбургер.
Журналистка и историк моды, куратор виртуального музея Н. П. Ламановой Вера Радвила провела лекцию о малоизвестных актрисах в истории немого кинематографа. Широкой публике известно имя лишь Веры Холодной, о яркой судьбе которой тоже было рассказано на лекции, однако было названо ещё несколько имён, дошедших до наших дней. Появление немого кино в России связано с первой женской ролью, когда в фильме «Понизовая вольница», снятом в 1908 году по пьесе драматурга Василия Гончарова, была задействована актриса. Эта пьеса написана по мотивам известной песни «Из-за острова на стрежень…» В фильме главный герой — разбойник Стенька Разин, кидает «в набежавшую волну» персидскую княжну: в фильме применён спецэффект, где актёр сбрасывает в воду не актрису, а манекен. К сожалению, имена артистов, которые снимались в этой кинокартине, не сохранились, но в те времена это была масштабная постановка: в массовке снялись 150 человек. Фото: Елизавета Гришанова
История российского кинематографа напрямую связана с ателье Ханжонкова, которое в 1906 году открыл предприниматель Александр Ханжонков. С ним сотрудничали режиссёры Пётр Чардынин и Василий Гончаров, которые работали над историческими киносюжетами: например, «Русская свадьба XVI столетия» (1908), «Боярин Орша» (1909) и многими другими. В этих кинокартинах снималась актриса Александра Гончарова.
Кинематограф (или, как его называли, «синематограф») в самом начале XX столетия ещё не все признавали, поэтому профессиональные актёры театров отказывались сниматься в кино. К участию в съёмках приглашались непрофессиональные актёры из народных домов: культурных учреждений в дореволюционной России, доступных широким массам. Но когда кино стало набирать популярность, соглашались сниматься театральные актёры и актрисы — например, Ольга Гзовская, известная по ролям в МХТ и Малом театре. Она снималась, например, в фильме Якова Протозанова «Женщина с кинжалом» в 1916 году. Любимой актрисой Протозанова была Вера Орлова (Аренская), которая снялась в лучшей работе этого режиссёра: «Пиковой даме» (1916) в роли Лизы. Вера Орлова застала эпоху цветного советского кинематографа, а до революции снялась в 30 кинокартинах. Фото: m.kino-teatr.ru  Звездой немого кино была Наталья Лисенко (Лысенко), жена режиссёра Ивана Мозжухина, которая дебютировала в фильме Петра Чардынина «Катюша Маслова» (1915) в главной роли. В феврале 1920 вместе с мужем эмигрировала во Францию и там продолжала сниматься. После революции в Европу эмигрировала ещё одна актриса немого кино, балерина Вера Каралли, а до революции она участвовала в дягилевских «Русских сезонах». Как правило, в кино она играла трагические роли — например, в фильме Евгения Бауэра «Умирающий лебедь» (1909).
О некоторых актрисах немого кинематографа известно мало: например, о Любови Варягиной, которая снялась в фильме «Чародейка» в 1909 году, не сохранилось почти никаких сведений.
Ещё одна актриса немого кино — танцовщица Эльза Крюгер (1893 — 1941). В 1920 году она эмигрировала в Германию, а в 1914 году снялась в фильме Евгения Бауэра «Немые свидетели». В этой картине рассказывается о горничной Насте, влюблённой в барина. Но эта любовь несчастна, потому что люди из разных социальных слоёв не могут строить отношения. Эльза Крюгер играет в этом фильме Эллен — ветреную девушку из высшего света, которую любит господин Насти, Павел. Фото: verbinina.wordpress.com  Слушателям лекции и гостям Ночи искусств был представлен этот фильм из архивов «Госфильмофонда». Немую киноленту озвучивал тапёр, игравший на фортепиано. Также читайте на портале Ревизор.ru: К 125-летию Веры Холодной
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео