Ещё

Актер Тони Сервилло: я искренне люблю всех персонажей, которых сыграл 

Актер Тони Сервилло: я искренне люблю всех персонажей, которых сыграл
Фото: ТАСС
На счету итальянца Тони Сервилло, который по праву считается одним из лучших актеров современности, — десятки ролей в кино и театре. Он в третий раз приезжает в Санкт-Петербург, где на сцене Малого драматического театра представит спектакль «Эльвира» в собственной постановке и со своим участием. О чем эта работа, о неаполитанском театре, о связи с Россией и своих героях в кино актер рассказал в интервью ТАСС.
— Вы не в первый раз приезжаете в Санкт-Петербург. С чем на этот раз?
— Спектакль «Эльвира» в Италии идет два года и уже показывался в Париже и Мадриде. Мы с большой радостью теперь привезли его в Малый театр Санкт-Петербурга. И это мой третий приезд в Санкт-Петербург, я уже дважды бывал у вас с двумя другими спектаклями: постановками Карло Гольдони и Эдуардо де Филиппо в театре Льва Додина, которого я считаю одним из лучших режиссеров в мире. В центре повествования — великий французский актер прошлого века . В этом спектакле говорится о работе актера в самом высоком смысле, о творчестве, и думаю, что в России это будет очень близко и понятно, потому что русские обладают потрясающей традицией театра, ваша история теоретиков театра, режиссеров и актеров одна из величайших в мире. Мне особенно по душе народные артисты, такие, каким был Жуве, то есть это те, кто переносит ценности художественных произведений в жизнь, воплощая то, что сочинили великие писатели, донося их идею до публики. Жуве считал это своей главной задачей в работе. Полагаю, для этого спектакля сложно придумать более подходящее место, чем Россия.
— Но это не только рассказ о Жуве, которого вы играете, но и немного о вас?
— Разумеется, играя этого персонажа, имея за спиной почти 40-летнюю карьеру в театре, я пытаюсь немного рассказать и о собственной жизни. Ну если не о жизни в целом, то о моей любви к театру.
— Как вы пришли к театру? Вы ведь никогда специально не учились актерству и режиссуре?
— Я неаполитанский актер, и моим счастьем было вырасти в Неаполе, который и стал для меня сценой. Наш город обладает великой театральной традицией, поэтому сам наш город — школа театра и лицедейства. Я начинал в очень молодом возрасте с группой друзей в студенческие времена, и наша страсть к театру росла и со временем превратилась в профессию.
— Неаполитанская театральная традиция известна во всем мире. Насколько неаполитанский театр понятен в России, где существует своя богатейшая театральная традиция?
— Когда мы играем в России, спектакли идут с титрами, поэтому проблемы с пониманием, как иногда бывает в самой Италии, когда мы играем на неаполитанском диалекте, нет. В прошлый раз я приезжал со спектаклем Эдуардо де Филиппо «Внутренние голоса». Де Филиппо — последний большой представитель народного театра в Италии. Сочетание этого жанра с высочайшей актерской школой, что характерно и для русского театра, на мой взгляд, близко российской публике.
— Вы говорите, что в основе вашего творчества — неаполитанская традиция театра, насколько на вас повлиял русский театр?
— Безусловно, это Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов. На их книгах вырос и я как актер, на них воспитывалось целое поколение актеров. Для меня лично большую роль сыграли также русское оперное искусство и музыка. Это оперы Мусоргского, Чайковского, Стравинского. Я ставил в качестве режиссера "" Мусоргского и озвучивал «Царя Эдипа» Стравинского. Могу сказать, что у меня очень тесная связь с культурой, музыкой и театром вашей страны.
— Чехова вам доводилось играть?
— Нет, пока нет. Но, безусловно, этот автор для меня стоит на ступень выше всех тех, кого я упомянул. Я считаю, что , после Шекспира, заложил основы современного театра.
— Нет ли в ваших творческих планах постановки пьесы Антона Чехова?
— Я бы очень этого желал. Я убежден, что рано или поздно обращусь к его текстам. Его творчество меня восхищает, и не только с точки зрения театра, но и с точки зрения литературного таланта.
— Какие ваши ближайшие новые проекты, не только в театре, но и в кино?
— Мы только что завершили съемки фильма по комиксам Игорта (Игорь Тувери), самого известного в Италии автора этого жанра. Эта картина стала для него и режиссерским дебютом. Фильм называется «Пять — идеальное число» (Cinque e' il numero perfetto) и должен выйти на экраны весной 2019 года.
— В театре вы часто сами ставите спектакли, в которых играете, нет ли у вас желания обратиться к режиссуре и в кино?
— Нет. В кино мне достаточно быть только актером. Кинорежиссер — это совсем другая профессия.
— Можно ли тогда сказать, что в театральном пространстве вы чувствуете себя больше хозяином, чем в кино?
— Тоже нет, я бы так не сказал. Театр — это моя повседневность, я в нем живу. Но кино я занимаюсь с не меньшей страстью, однако мне достаточно быть только актером.
— Насколько сложно было сыграть в кино реальных персонажей — политиков (в фильме «Изумительный»; Il divo, 2007) и  ("Лоро"; Loro, 2018)? (Режиссером обеих картин выступил , за роль Андреотти Сервилло удостоился ряда итальянских и европейских наград — прим. ТАСС)
— Реальных персонажей играть сложнее, потому что у зрителей уже есть свое представление о них, сложившийся образ. И это нельзя не учитывать. Но видение такого режиссера, как Паоло Соррентино, очень помогает.
— Есть ли у вас наиболее любимая роль?
— Нет. Я искренне люблю всех персонажей, которых сыграл. Мне не нравится составлять классификации, просто потому, что мне все мои роли близки.
Беседовала
Видео дня. Российская актриса, ради любви бросившая Голливуд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео