Войти в почту

В Антверпене пройдет первая выставка Ларса фон Триера

ТАСС, 30 ноября. Выставка режиссера Ларса фон Триера "Melancholia. The Diamond" пройдет в Музее современного искусства Антверпена (MuHKA) в Бельгии с 8 февраля по 5 мая 2019 года. Режиссер планирует создать еще 12 арт-объектов, сочетающих алмазы и технологию VR (виртуальную реальность), - по одному к каждому его фильму, рассказал ТАСС продюсер проекта Леонид Огарев. "Наш выбор изначально пал на Музей современного искусства Антверпена, так как его директор Барт де Бар крайне серьезно подходит к выбору проектов - там не бывает случайных выставок, он, как и Триер, бескомпромиссный новатор, они оба крупные мыслители. Поэтому я посчитал, что это лучшее место, чтобы представить проект, ведь он абсолютно инновационный - в нем сочетаются алмазы и VR, такого еще никто не делал", - сообщил Огарев. По его словам, символично, что Антверпен исторически связан с алмазами и является одним из мировых центров торговли бриллиантами. "Алмаз, который будет представлен на выставке, был огранен в Антверпене", - добавил продюсер. Торжественное открытие выставки состоится 7 февраля - Триер планирует посетить его лично. Необычный проект был задуман режиссером достаточно давно - около семи лет назад. На Венецианской биеннале 2017 года продюсер рассказал о нем директору MuHKA. "После этого мы провели несколько встреч - с Бартом, Ларсом, и в результате все сложилось", - добавил собеседник агентства. По его словам, всего будет создано 13 арт-объектов - по одному на каждый фильм Триера. В качестве первой была выбрана "Меланхолия" - фантастическая драма с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур в главных ролях, снятая в 2011 году. "Работа над первым объектом заняла много времени, так как нам надо было понять, как к нему подступиться. Думаю, другие объекты будут сделаны в течение трех лет", - уточнил Огарев. На выставке в Антверпене будет представлена только "Меланхолия". Позднее, когда будут готовы другие арт-объекты, они могут демонстрироваться в одном музее или же в разных музеях в одно и то же время, возможны различные варианты - "пока говорить об этом преждевременно". Как сообщил продюсер, интерес к проекту уже проявили музеи в других странах. Не исключено, что выставка арт-объектов Триера пройдет и в России. "Может, мы следующий камень будем гранить в России, если найдем партнеров. Мне кажется, этот проект может очень интересно получиться в России, в стране, которая является крупным производителем алмазов", - отметил продюсер. Любовь к камню Сам Триер говорит, что его первый документальный фильм, снятый им еще в киношколе, был посвящен алмазам. И интерес к этим камням не иссякает до сих пор. "Я сделал 13 художественных фильмов, но всегда испытывал чувство, словно мне чего-то не хватает. И вдруг у меня появилась идея - дополнить каждую картину памятником - памятником из бриллиантов, нерушимым", - приводятся слова режиссера в изданном к выставке буклете. Этот проект - одновременно и возвращение к истокам (огранка первых бриллиантов происходила много лет назад), и взгляд в будущее - использование технологии VR. Говоря о связи с киноиндустрией, Триер отмечает, что, если сравнить фильм и алмаз, в обоих случаях мы имеем дело со светом и темнотой. По его мнению, нужно противостоять бессмысленному блеску, бравуре из спецэффектов, не несущей никакого смысла.