Войти в почту

Итоги года: лучший российский фильм 2018 по версии Киноафиши

Этот год порадовал нас душевными комедиями, спортивными драмами, биографическими лентами и трагичными мелодрамами. Пронзительные, смешные, трогательные, но главное – наши. «Киноафиша» предлагает читателям проголосовать за лучший российский фильм, вышедший на экраны в 2018 году. «Лед» Спортивная драма Олега Трофима вышла в прокат 14 февраля, в День всех влюбленных, и за первые сутки заработала 90 млн рублей. Еще за две недели сборы картины превысили миллиард рублей, что сделало ее одной из самых коммерчески успешных кинолент в России. На этом достижения режиссерского дебюта Трофима не завершились. «Лед» стал первым музыкальным фильмом о спорте, съемки которого проходили в Москве, Сочи и на Байкале. Съемочной группе пришлось с трудом добираться до озера, работать над фильмом в конце зимы, но, по словам режиссера, все трудности и опасности окупились сполна. «О чем говорят мужчины. Продолжение» В 2010 году комедия «О чем говорят мужчины» покорила российских зрителей, чем обеспечила себе несколько сиквелов. Казалось, что у очередной части популярной серии есть все шансы на повторный успех: знакомый актерский состав, отличное музыкальное сопровождение и неплохой бюджет. Однако между предыдущим и нынешним фильмом прошло шесть лет, поэтому многие критики были настроены скептически. В итоге третья лента получила смешанные отзывы, ее не так сильно цитировали, как первую, но она определенно понравилась зрителям душевностью, благодаря чему комедия собрала хорошие кассовые сборы. «Я худею» Комедия «Я худею» раскрыла актерский талант знакомых актеров с новой стороны. Ради фильма Александра Бортич поправилась на 20 килограммов, которые сбрасывала прямо во время съемкок. Историю написал и поставил режиссер Алексей Нужный, который и сам повторил подвиг героини ленты и похудел на 30 килограммов. Фильм переносит зрителей на живописные улицы Нижнего Новгорода, представляет колоритных персонажей, воплощенных Ириной Горбачевой, Евгением Куликом и даже Сергеем Шнуровым и погружает в искреннюю и душевную атмосферу. Комедия отлично показала себя в прокате и в восемь раз превысила свой бюджет. «Тренер» В этой спортивной драме Данила Козловский исполнил сразу три роли: актера, продюсера и режиссера. Фильм перенес зрителя в красочные локации Москвы, Краснодара и Лондона, собрал звездный актерский состав и показал крепкую историю о преодолении и победах. Цифры киноленты впечатляют: 15 тыс. людей в массовке, 5.5 тыс. единиц спортивной формы, 3 тыс. сожженных фаеров, 500 мячей и 400 профессиональных игроков. «Тренер» получил хорошие отзывы от критиков и зрителей и отбил свой производственный бюджет в первый уик-енд российского проката. «Лето» Режиссер Кирилл Серебренников взялся за непростую задачу – показать становление популярной группы «Кино» и рассказать о творческом пути солиста Виктора Цоя. Создатели провели тщательную подготовку, изучая труды и воспоминания о жизни и взаимоотношениях Цоя и его друга Майка Науменко. Не меньшее трудолюбие показал и корейский актер Тео Ю, исполнивший роль Виктора. Он выучил свой текст на русском языке, хотя для песен его голос все же дублировали. «Лето» демонстрирует знаменитого артиста с неизвестной прежде стороны и рассказывает новую историю. И режиссер, и съемочная команда называют себя большими поклонниками группы «Кино», поэтому постарались снять искренний и вдохновляющий фильм. «Непрощенный» С этим фильмом изначально все было непросто: реальная история, актер на главную роль и режиссер. Многие критики и зрители были скептично настроены к ленте, зная, что за постановку взялся скандальный режиссер Сарик Андреасян, а за воплощение трагического образа Виталия Калоева – Дмитрий Нагиев. Тем не менее, артист приложил все силы, чтобы на время фильма все забыли о его комедийном амплуа. Критики разделились во мнениях, но зрители принесли фильму больше 6 млн долларов, благодаря чему лента отбила свой производственный бюджет несколько раз. «Без меня» Мелодрама режиссера Кирилла Плетнева может покорить зрителя историей любви, прекрасным визуальным рядом и проникновенной игрой главных героев. Любовь Аксенова из привычной роковой женщины превратилась в очаровательную, хрупкую героиню. А Полина Максимова напротив сменила образ легкомысленной блондинки на дерзкую и сильную байкершу. Обе актрисы брали уроки игры на фортепиано и самостоятельно исполняли партии на экране. Лента стартовала с не самых высоких сборов, но в итоге собрала неплохую кассу. «Подбросы» С этой драмой режиссер Иван И. Твердовский представлял Россию на международном кинофестивале в Карловых Варах. Фильм заигрывает с общественными табу, задает вопросы и филигранно играет на чувствах зрителя. В «Подбросах» режиссер поднимает вопросы круговой повязанности в правоохранительных и судебных органах. Остросоциальные темы создатели затронули с помощью практически комиксового сюжета, в котором главный герой почти не чувствует боли, а потому участвует в преступных махинациях, бросаясь под колеса автомобилей. Критики дали фильму смешанные отзывы, но все же порекомендовали его к просмотру.

Итоги года: лучший российский фильм 2018 по версии Киноафиши
© Киноафиша