Войти в почту

«Заповедник» Безрукова: почему не стоит смотреть экранизацию повести Довлатова

По трейлеру могло показаться, что зрителей ждёт комедия, но это совсем не так – перед нами драма. По сюжету талантливый гитарист Константин напивается и не может выйти на сцену. После жена с дочерью собираются улететь в Канаду, а герой продолжает пить, не может найти работу и в итоге оказывается в заповеднике Пушкина, где устраивается работать экскурсоводом. Действие перенесли из 1970-х в наше время, сделав это довольно топорно. Скучный музей-заповедник, принимавший безразличных туристов, превратился в современную площадку, где посетителям вручают футболки с Пушкиным и предлагают сделать селфи. Читая книгу, понимаешь, почему руководство было готово взять на работу кого угодно, а сотрудники постоянно «употребляли». В нашем же случае начальница (Анна Михалкова) просто говорит, что не хватает людей и берёт в штат похмельного музыканта. Сам же заповедник выглядит как дешёвая декорация. Основная проблема фильма – это главный герой в исполнении Сергея Безрукова. Ему просто не получается сопереживать: если в книге молодого литератора отказывались печатать из-за цензуры, то в фильме Костя играет в группе популярной певицы, но вылетает из-за спиртного. Через сцены из прошлого создатели пытаются показать, что продюсеры не понимают истинного таланта музыканта, делают унизительные для него предложения. Но это не кажется катастрофой Костя — просто выглядит обычным алкоголиком. Фильм часто берёт прямые цитаты из Довлатова и Безруков произносит ироничные фразы с каменным лицом и вселенским пафосом, звучат они как заученный текст, а не речь живого человека. Кажется, что вот-вот актёр не удержится и начнёт по привычке читать что-то из Есенина. В первый раз желание уйти из зала возникло примерно через полчаса: главный герой после любования звёздами начал прямо на улице сочинять и репетировать свою новую песню, вытащив всё оборудование под дождь и найдя ночью небольшой хор. В фильме играет несколько песен Безрукова, они сопровождают долгие пафосные сцены и очень всё затягивают. Рок-композиции полны грошовой лирики и звучат предельно вторично, а порой — откровенно глупо. Похоже, что бывший Саша Белый, Есенин, Пушкин, Иешуа решил показать себя талантливым музыкантом, о чём свидетельствует запись с его концерта, которая идёт во время титров. Про других актёров говорить особо нечего: их персонажи общаются фразами из книги и выглядят пришельцами с другой планеты, в них просто не веришь. Единственный плюс – сосед-алкоголик в исполнении Виктора Бычкова – Кузьмича из «Особенностей национальной охоты» – вот он вписался абсолютно гармонично. Подведём итог: фильм явно не понравится тем, кто читал оригинал, ну а те, кто с ним не знаком, могут и не понять, зачем в картине вообще нужен заповедник. Фильм больше похож на почти двухчасовой бенефис Сергея Безрукова в качестве актёра и певца. Не самый удачный бенефис.

«Заповедник» Безрукова: почему не стоит смотреть экранизацию повести Довлатова
© 62info.ru