Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

7 советских фильмов для новогодних каникул 

Фото: ТАСС
Телеканал «МИР» подготовил подарок для всех своих зрителей на новогодние каникулы — показы лучших фильмов советского кинематографа, старой доброй классики, которую можно пересматривать бесконечно: «Приключения принца Флоризеля», «Гардемарины, вперед!», «Покровские ворота», «12 стульев» и других. Мы напоминаем вам, чем хороши эти фильмы.
Фото: ТАСС / Кавашкин Борис

«Гардемарины, вперед!» (1988)

Режиссеру Светлане Дружининой удалось создать фильм, который не стареет с годами. Его хочется пересматривать и пересматривать. Его неуловимое очарование очевидно, но вот в чем оно — сложно понять. Возможно, в лихом историческо-приключенческом сюжете, который рассказывает историю трех курсантов навигацкой школы, которые оказываются вовлеченными в государственную интригу, цель которой — подорвать репутацию вице-канцлера Алексея Бестужева. Курсанты-друзья отправляются на поиски своей роли в этой игре: Алешка Корсак (Дмитрий Харатьян), переодевшись в женщину, бежит в Кронштадт, кудрявый и романтичный Белов (Сергей Жигунов), ведомый пылкой любовью к родственнице Бестужева Анастасии Ягужинской, отправляется в Петербург, а ранимый «байстрюк» Оленев (Владимир Шевельков) остается ждать своего часа в Москве.
Музыка Виктора Лебедева, которая звучит в фильме, позволяет одновременно окунуться в атмосферу XVIII века и почувствовать советскую эпоху, в которой еще снимали такие фильмы с такими героями. А в героев сложно не влюбиться: кроме того, что они все очень хороши собой, они горячи, и страстно верят в такие понятия, как долг, честь, Родина. Они отчаянно борются за свои идеалы, несмотря на свою молодость, простоту и наивность. «Не вешать нос, гардемарины!», — поют они красивыми и бодрыми голосами. В них столько энергии! Наверное, этим они и «берут» зрителя за живое.
В фильме есть еще один яркий персонаж. Он, вроде бы, отрицательный, «не наш», но в то же время очень трогательный. Это конечно же, француз Де Брильи, которого сыграл Михаил Боярский. Его проникновенное «Ланфрен ланфра», спетое фирменным тонким баритоном, является визитной карточкой фильма, наряду с такими хитами, как «Песня о дружбе» или «Песня о разлуке». Кроме великолепных песен, в фильме очень много красивых сцен с лошадьми, погонь и схваток на шпагах.
ТАСС / Песляк В.

«Д’Артаньян и три мушкетера» (1979)

Когда советская экранизация романа Дюма «Три мушкетера» режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича вышла на экраны, все ее создатели — в первую очередь, конечно же, актеры — стали героями страны. Успех был ошеломительный. За приключениями героев картины следила вся страна. В СССР началась настоящая «мушкетеромания»: их любили, обожали, им подражали и подпевали. Вениамин Смехов надолго стал всеми узнаваемым Атосом, Михаил Боярский — д’Артаньяном, который лихо скачет на коне за подвесками королевы Франции, а Маргарита Терехова — коварная Миледи, отравившая Констанцию Бонасье (Ирину Алферову).
Мало кто знает, что некоторых персонажей должны были играть совсем другие актеры. Например, на роль д’Артаньяна был утвержден Александр Абдулов, а Боярскому предложили сыграть Атоса или Арамиса. А на роль Атоса пробовались Юрий Соломин и Василий Ливанов. Последнего даже хотели утвердить, но он не явился на съемки. Поэтому взяли Смехова, но в некоторых сценах его снимали со спины. Дело в том, что фильм снимали в Одессе, а у Смехова была работа в театре в Москве, и ему приходилось летать на съемки по выходным, а в будни вместо Смехова в кадре появлялся дублер.
Интересно, что фильм, кажущийся таким «богатым» — на антураж и костюмы, имел скромный бюджет. Чтобы его экономить, часть реквизита делали из подручных средств. Например, те самые «алмазные подвески королевы» смастерил сам режиссер Юнгвальд-Хилькевич, накупив разной бижутерии на Одесском рынке. Он же смастерил и эфес для шпаги д’Артаньяна (из деталей антикварной лампы). А украшения на мушкетёрских одеждах были сделаны из простой дешевой фольги.

«Приключения принца Флоризеля» (1981)

Этот стильный, выдержанный в английском викторианском стиле сериал — пародия на авантюрно-приключенческий жанр. Чем-то он напоминает фильм про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Так же, как и там, двое джентльмена раскрывают преступления, наслаждаясь самим процессом — исключительно из любви к искусству.
Главный герой — принц Баккардии (выдуманной местности) Флоризель, стройный и элегантный (его сыграл Олег Даль) — перфекционист во всем. Начиная от своих безукоризненных манер и белоснежных батистовых воротничков и заканчивая фехтованием. Он богат, интеллигентен, но в то же время поразительно демократичен и последователен. Единственное, чего ему не хватает в жизни — приключений и опасностей. Слишком скучна жизнь богатого дворянина! Кто ищет — тот всегда найдет — и вот принц вместе со своим другом полковником Джеральдином, переодевшись в простых горожан, отправляются ночью в Лондон, где сразу же сталкиваются с молодым человеком, который готовится совершить самоубийство. Разговорившись с ним, друзья узнают о «Клубе самоубийц», который заведует загадочный председатель.

«Женитьба Бальзаминова» (1964)

Пожалуй, до сих пор вряд ли отыщется в советском кино другая экранизация классики, столь любимая массовым зрителем. Фильм снят по мотивам трилогии Александра Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «За чем пойдешь, то и найдешь». Действие происходит в купеческом Замоскворечье в XIX веке. Мелкий чиновник Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маман (Людмила Шагалова) мечтают разбогатеть. Для этого они задумывают, что Миша должен жениться на богатой невесте. В фильме снялись почти все самые известные актрисы своего времени.
Прима советского кино Лидия Смирнова играет суетливую и шепелявую сваху Акулину Гавриловну, которая не прочь и выпить даже «декалону». Инна Макарова и Надежда Румянцева играют сестер Анфису и Раису, тоскующих под строгим надзором братьев о былой свободе и приключениях. Нонна Мордюкова появляется здесь в непривычном для нее амплуа — комедийном. Она играет купчиху, вдову Домна Евстигнеевна Белотелова. А еще радует взгляд юная Людмила Гурченко (рациональная и смелая Устинька, подруга Капочки). Несмотря на то, что се роли исполняли звезды первой величины, они отлично «спелись» и создали замечательно слаженный и веселый ансамбль (а такое редко случается), который и стал залогом успеха фильма.

«Где находится Нофелет?» (1988)

Скромняге Паше Голикову (Владимир Меньшов) 40 лет, он — классический интроверт. Застенчив, немногословен, живет с родителями и, конечно, совершенно не умеет общаться с женщинами. Ему на помощь спешит двоюродный брат Гена (которого сыграл искрометный Александр Панкратов-Черный). Он хоть и «примерный семьянин», но любит и умеет очаровывать слабый пол! У него есть проверенный способ знакомства: симпатичным девушкам на улице он задает стандартный вопрос: «Не подскажете, где находится нофелет?». «А что это?» Пока барышни сообразят, что такое «нофелет» (а это просто слово «телефон», произнесенное наоборот), Гена переходит в наступление, и вот уже знакомство и состоялось. Можно двигаться дальше.
Героев ждут забавные ситуации и комичные свидания, которые оказываются не очень результативными. Несмотря на очевидные «провалы», тренинги не проходят даром для Гены: хорошо усвоив уроки брата, он все-таки решается заговорить с девушкой в автобусе, за которой он наблюдал многие месяцы. Весь фильм посвящен противоборству двух жизненных позиций: прагматической (Гена) и романтической (Павел).

«Покровские ворота» (1983)

Фото: ТАСС / Малышев Николай Фильм-хит, растасканный на цитаты, долгоиграющая пластинка. Москва 50-х годов, коммунальная квартира в центре Москвы, романтика молодости и песни Булата Окуджавы. Аспирант Костик (Олег Меньшиков), Приехавший в Москву учиться, селится в коммуналке у своей тети. Вместе с ним в огромной квартире живут куплетист Велюров (Леонид Броневой), а также еще трое, составляющие необычный любовный треугольник: Маргарита Павловна (Инна Ульянова), ее бывший муж, человек тонкой душевной организации литератор Лев Хоботов — она его зовет просто: «Хоботов» (Анатолий Равикович), и ее новый ухажер — Савва Игнатьевич (Виктор Борцов). Это сложная конструкция держится на деспотизме энергичной Маргариты Павловны и на слабости ее мужчин. Все становится еще интереснее, когда на горизонте появляется Людочка (Елена Коренева) — барышня, к которой питает романтические чувства Хоботов.
Как и полагается культовой комедии, «Покровские ворота» изобилуют репликами и фразами, ставшими впоследствии почти крылатыми: «Это мой крест, и нести его мне!» (Маргарита Павловна), «Я вся такая несуразная, угловатая такая, противоречивая вся», «Высокие, высокие отношения». У каждого персонажа свой запоминающийся язык. Искрометна игра Меньшикова: его герой Костик получился запоминающимся и ярким. «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» — восклицает он с таким вкусом, что хочется немедленно последовать его совету.

«12 стульев» (1976)

Вторая экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Первую снял Леонид Гайдай, а эту — Марк Захаров. И если Гайдай не взял в свою картину Андрея Миронова и Анатолия Папанова на главные роли (Остапа Бендера и Кису Воробьянинова), то Марк Захаров это сделал без всяких проб. «Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать», — сказал режиссер.
Яркие костюмы, легкая и непринужденная актерская игра, выпуклые персонажи… Эта картина полна гэгов, музыкальных и танцевальных номеров. Песни из фильма вошли в народ и живут там до сих пор своей жизнью: «Белеет мой парус такой одинокий», «Танго Рио» и другие. Если Гайдай снял эксцентрическую комедию в своем стиле, то у Марка Захарова получилось что-то вроде мюзикла — шоу оригинального жанра, которое сам режиссер назвал «литературно-музыкальной композицией с текстом, который не является прямой речью».
А какой в этом фильме актерский состав! Михаил Пуговкин (отец Федор), Людмила Федосеева-Шукшина (в роли мадам Грицацуевой), Любовь Полищук (блестяще исполнившая с Мироновым комичный танец, где он ее кидает на пол), Татьяна Пельтцер, Георгий Вицин, Олег Табаков, Ролан Быков и другие — Марк Захаров собрал настоящий «млечный путь» из звезд советского экрана. Даже второстепенные роли и эпизоды играют «первостепенные» артисты: инженера Щукина — Александр Абдулов, Людоедку Эллочку — Елена Шанина, шахматиста с повязкой на глазу — Александр Ширвиндт, инженер Брунс — Михаил Светин.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео