Ещё
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
В объятиях лжи
Триллер, Драма
Купить билет
Пиковая дама. Зазеркалье
Ужасы
Купить билет
Счастливого нового дня смерти
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Ван Гоги
Драма
Купить билет
Громкая связь
Комедия
Купить билет
Гурвинек. Волшебная игра
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Рожденный стать королем
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Наркокурьер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Любовницы
Комедия
Купить билет
Родители лёгкого поведения
Комедия
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Шутки в сторону 2: Миссия в Майами
Комедия
Купить билет
Закатать в асфальт
Боевик, Триллер
Купить билет

Кинопрокат спас компанию от доначислений 

ИФНС начислила компании 47 млн рублей по налогу на прибыль за 2012-2014 годы. Причиной послужило то, что, по мнению инспекции, фирма неправомерно единовременно отнесла на расходы затраты на создание аудиовизуальных произведений фильмов, в то время как их следовало списывать через амортизацию.
Компания оспорила это решение.
Спор в суде свелся к установлению срока полезного использования фильмов: больше он 12 месяцев или меньше. Дело в том, до 01.01.2014 что редакция пп. 7 п. 3 ст. 257 НК РФ не содержала императивного определения фильма в качестве нематериального актива (НМА) применительно к расчету налога на прибыль. Поэтому вопрос о квалификации фильма как НМА решался посредством установления наличия или отсутствия признаков НМА у конкретного фильма, в том числе использование его свыше или менее 12 месяцев. После 01.01.2014 аудиовизуальные произведения отнесены к НМА в силу прямого указания закона.
По убеждению инспекции, указанный срок больше года. Доказательство — заключенные компанией лицензионные договоры на использование фильмов на срок от 60 дней до 50 лет. Значит, фильм соответствует признакам нематериального актива (НМА), предусмотренным ст. 257 НК РФ.
С позиции фирмы, срок менее года. Подтверждение — практически все доходы компании от использования фильмов возникают в пределах первых 12 месяцев использования, при этом:
не менее 70 процентов доходов доход от кинопроката, который получается в первые 2-3 месяца от начала использования фильма (даты, указанной в прокатном удостоверении); не менее 95 процентов доходов поступает за первые 12 месяцев.
В последующие периоды доход от использования фильмов практически не поступает. Оставшиеся 5 процентов выручки перечисляются организации в следующие 4 года. Данная сумма является несущественной частью дохода, которая не должна влиять на распределение расходов.
Суд поддержал позицию компании, отметив, что важнее реальный период полезного использования фильма в коммерческой деятельности предприятия, определяемый поступлением выручки, а не сроки лицензионных договоров.
Таким образом, фильмы не отвечают такому обязательному признаку НМА, как потенциал генерации экономической пользы в течение более длительного периода, чем 12 месяцев и потому не могли быть поставлены предприятием на бухучет в виде НМА.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2018 № Ф05-16395/2017
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»
Комментарии
Читайте также
Больше видео