Войти в почту

Все фильмы Midnight, самой дикой программы кинофестиваля «Сандэнс»

Так как в основном всё это жанровое кино, оно периодически попадает в наш прокат или в программы потоковых сервисов. То есть существует шанс не только почитать о них, но и посмотреть их. Специально для вас краткий обзор всех фильмов Midnight этого года. От избытка чувств – с легкими спойлерами. Corporate Animals, Патрик Брайс (США) Люси Вандертон – генеральный директор компании по производству съедобной посуды, призванной спасти мир от пластикового мусора. Директор она прогрессивный – у нее в команде работают только цветные, а кроме того представлены и секс-меньшинства. Для укрепления корпоративного духа Люси устраивает выездной тим-билдинг в пещерах Нью-Мексико. Но в самый оптимистический момент случается обвал, тектонический сдвиг или что-то в этом роде, и все компанию заваливает в пещере, причем, одного коллегу - сразу насмерть. Время идет. Две сотрудницы занялись сексом. Еще один от скуки смастерил лампу, работающую от энергии, вырабатываемой при занятии мастурбацией. Помощи ждать непонятно сколько, кушать хочется. Так что для начала команда съела собственную продукцию, а потом начала подумывать и о мертвом коллеге. Да, мы много раз читали и видели истории об изменении иерархических отношений в экстремальных условиях. Но у «Корпоративных животных» есть два неоспоримых достоинства. Первое – Сэм Бэйн, который когда-то написал очень смешной сценарий о террористах «Четыре льва». Тут тоже полно занятных деталей, от дискуссии на тему «этично ли есть коллегу» с последующим голосованием до занимательного языкознания (встречается, например, глагол «вайнштейнить»). И второе – Деми Мур в роли прогрессивной начальницы, у которой всегда найдется в сумочке тряпичная маска на случай ночевки в незнакомом месте. Как хорошо, что эта актриса с нереализованными комедийными талантами, наконец, решила, что пришла пора сниматься в таком увлекательном трэше. Greener Grass, Жослин ДеБоэр, Доун Люббе (США) Однажды одна пригородная гламурная мамаша решила подарить своего младенца подруге. «На, - говорит, - энджой. Эта бэби такая милая». Подруга взяла ребенка и немедленно переименовала его, а вскоре на школьной футбольной игре схватила мяч, засунула его под платье и заявила, что беременна. Потом она мяч «родила», завернула его в кулек, и он стал членом семьи и братом подаренной малышки. В это время у родной мамаши сестры мяча проблемы со старшим сыном. Мальчишка прыгнул в бассейн и обернулся собакой. Ну что делать, пришлось жить с собакой, а на уроках физкультуры собака успевала даже лучше, чем тот, кем она раньше была. А еще женщина захотела вернуть подаренного подруге ребенка, но кто ж ей теперь даст. По телевизору между тем идет телешоу «Дети с ножами». В этом фильме краски яркие, как у Грегга Араки, дети мерзкие, как у Франсуа Озона, а режиссёрки и сценаристки Жослин ДеБоэр и Доун Люббе еще и сами сыграли главные роли мамаш которые делят младенца и влияние на пригород. Тут ездят не на машинах, а на гольф-карах, абсолютно все взрослые носят брекеты, а мужья и жены непременно должны быть одеты в цвет друг с другом. В ресторане, если официант уронит поднос с едой, клиенты его утешат, после чего слезут со стульев и примутся есть с пола. Тут имеется самый мерзкий поцелуй, который можно себе представить (снова брекеты), а апогеем станет решительное отковыривание героиней этих самых брекетов, с кровью, крупным планом. Можно, конечно, притянуть за уши какую-нибудь якобы имеющуюся тут мысль. Типа, что пригород высасывает из тебя душу. Но вообще это просто полная чушь, которая тем не менее очаровывает. Другой, Ли Кронин (Ирландия) Одна добрая ирландская женщина как-то вела машину, сзади сидел ее симпатичный маленький сын. Стукнувшись обо что-то на дороге, она испуганно глянула в боковое зеркало и увидела стоящую как ни в чем не бывало старушку, глубоко ушедшую в себя. Женщина подошла к старушке, чтобы узнать, все ли у той в порядке. А та ей внезапно заявила: «Это не твой мальчик». Старушка была очень мрачная и явно ку-ку, но выяснилось, что она права. Режиссер «Дыры в земле» («Другой» в российской локализации, релиз компания «Экспонента» планирует 21 марта) ирландец Ли Кронин вырос со старшими братьями, насмотрелся в детстве разного, от «Челюстей» до «Сияния», выучил, что самый ужасный ужас -– это приоткрытая дверь. Первый свой полный метр он снял так, словно сдавал экзамен и сдал его на отлично. Все в этом фильме соответствует канонам хоррора. Герои конечно же живут в доме на краю города, у леса, ночью непременно в этот лес ходят, а также частенько спускаются в подвал. Тревожная музыка? В ассортименте. Распевный детский зов «Мама, ты где»? Пожалуйста. Если в начале фильма показывают зеркала, то это что-то значит. Если мальчик боится пауков, то этот страх во что-то да трансформируется. Каждая деталь не просто так, каждая словно уложена на положенную ей полочку в доме, в котором царит идеальный порядок. И знаете, работает! Очень страшное кино, после которого хочется вообще перестать смотреть хорроры. По крайней мере, на время. Приятный бонус: в роли старушки с приветом – Кати Оутинен, любимая актриса Аки Каурисмяки. Little Monsters, Эйб Форсайт (Австралия) Группа детишек во главе с воспитательницей (Лупита Нионго) едет на экскурсию в контактный зоопарк. Неподалеку от зоопарка располагается американская военная база, там что-то напортачили с экспериментами, и на свет явились зомби. Зомби атаковали зоопарк, теперь воспитательнице надо вывести подведомственную ей ораву в безопасное место, желательно, чтобы те при этом не поняли, что происходит. Может быть, лучший фильм самой сумасшедшей программы «Сандэнса», рецензию на который стоило бы назвать «Лупита с лопатой» (заслуженная рабыня Голливуда уничтожит половину армии зомби, ловко снося им головы этим бытовым инструментом). В сетке фестиваля в этом году было много комедий, но эта способна довести зрителя до изнеможения. Каждая реплика с шуткой и прибауткой, каждую минуту происходит что-то смешное. Мое любимое – переодетый в Дарта Вейдера малыш, бегающий от зомби. «Маленькие чудовища» совершенно бестактные, распущенные и грубые, как полагается фильмам, оказавшимся этой программе, и неважно, что речь идет о детях. The Lodge, Северин Фиала и Вероника Франц (Великобритания, США) Двое подростков живут с отцом. Отец (Ричард Армитедж) намерен если и не жениться, то хотя бы съехаться с полюбившейся ему девушкой по имени Грейс (Райли Кио). Дети истерически против, но отец везет их и невесту в пригородный домик для укрепления связей, а затем уезжает по делам, оставив их втроём. Дети вредные и непослушные, Грейс милая и пытается наладить контакт. Но в итоге всё оказывается не тем, чем кажется. Потенциальная мачеха всё время трогает себя за колени, а ещё ей снятся странные сны. Это кино – англоязычный дебют Вероники Франц и Северина Фиала (жены Ульриха Зайдля и его племянника, не первый раз работающих вместе). Самая поразительная роль тут у Алисии Сильверстоун, которая обыденно заходит в кадр, но потом так из него удаляется, что хочется аплодировать. Грейс, как выясняется, выжила после массового самоубийства евангелистской секты, о которой писал отец семейства, так они и познакомились. Это психологический триллер. Хотя тактически всё довольно предсказуемо: все висящие на стенах ружья стреляют именно тогда, когда этого ждешь (минус тема Сильверстоун, но там ничего нигде не висело). Но это очень интересное размышление о том, способны ли мы вообще победить наши детские травмы, и не достаточно ли какой-то детали, чтобы они снова нами завладели. Ну и перепев на современный лад вечной сказки про мачеху и детишек. Memory: The Origins of Alien, Александр О. Филипп (США) Фильм Александра О. Филиппа пытается делать для «Чужого» Ридли Скотта то, что когда-то Родни Ашер в своей «Комнате 237» сделал для «Сияния» Стэнли Кубрика. Это документальное кино тире кинокритика. Тут - о множестве влияний, которые испытал на себе «Чужой», о последствиях, которые он имел на кинематограф и на общество, о том, что успешный и хороший фильм всегда говорит не только о своем предмете, но и о времени, в которое создан. Десяток разных теорий, от связи «Чужого» с архетипическими фантазиями о мужской беременности до анализа древних мифов, творчества Фрэнсиса Бэкона и Говарда Филлипса Лавкрафта, кинематографа 70-х и комиксов. В кадре будут Парфенон, фурии, архивные материалы, интервью с соавтором сценария Рональдом Шусеттом, актерами Вероникой Картрайт и Томом Скерритом, вдовами Дэна О’Бэннона (тот, кто придумал Чужого) и Ханса Руди Гигера (тот, чьи рисунки вдохновили О’Бэннона). Нет, конечно это не «Комната 237». Фильм Ашера вообще находится на каких-то последних высотах, то есть его мастерство можно повторить, но не превзойти. Но почему бы не вспомнить о «Чужом» в год сорокалетия фильма и перед тем как он снова выйдет в мировой прокат, в том числе и в России. Моп, Лукас Хейне (США) В порнобизнесе презрительным mope называют тех, у кого нет подходящих физических данных, либо начинающих, в любом случае тех, кто не имеет постоянной работы в индустрии и занят прежде всего в сценах группового секса, ребят, которых можно, например, слегка калечить на съемках. Герои этого фильма – как раз такие парни. Познакомились на, извините, пробах. Молодой азиат Герберт подбодрил молодого чернокожего Стивена, который никак не мог добиться финального аккорда на лицо актрисы, тот после похвалы справился, так они и подружились. Сначала очень нравится Стивен (британец Нэйтан Стюарт-Джарретт). Кроме того, кажется, что намечается веселое кино с легким налетом порно. Затем обманываешься в своих ожиданиях относительно веселья. После сеанса отправляешься в Google и выясняешь, что основана вся эта история на реальных кровавых событиях. А потом еще долго не можешь забыть жуткую сцену, в которой один из друзей высказывает другому накипевшее, одновременно выполняя съемочное порнозадание. Молчаливый плач девушки из этой сцены, которая внезапно понимает, что она тут грязь, ничто, стол, по которому бьют кулаком для усиления эффекта своих аргументов - пожалуй это одна из сильнейших сцен унижения женщины, которую можно себе представить. Так что внимание: в обычно беззаботную программу Midnight затесалась серьезная драма, и не говорите потом, что вас не предупреждали. Sweetheart, Джастин Диллард (США) Девица в шортах и в оранжевом спасательном жилете с трудом выплывает на берег какого-то необитаемого острова. Сюда выкинуло еще одного выжившего, но он почти сразу умер. Выжившая его закопает, потом найдет заброшенный кемпинг, где будут шкатулка с фотографиями и кое-какими инструментами, переносной холодильник с кока-колой и одежда бывших постояльцев. Она научится ловить рыбу выструганным копьем, разводить огонь, спать на деревьях, подберет еще парочку выживших (по этому поводу даже будет открыта кока-кола). Но самое главное, однажды ночью она увидит нечто страшное. Она давно догадывалась, что на острове есть кто-то еще, с тех самых пор, как однажды утром нашла своего мертвого товарища раскопанным и весьма нестандартно обглоданным. Режиссер фильма Джастин Диллард – тот самый, кому, видимо, поручат ремейк «Мухи» Кроненберга. «Милая» кино небольшое, но очень обильное. Есть где повеселиться (кока-кола, плюс среди найденной одежды тоже в основном кокетливые шорты, в которых героиня и щеголяет). Страшно тоже бывает Первый кадр, в которым зрителю покажут того самого кого-то, ну очень пугает! Плюс на славу поработали звукорежиссеры. Но самое замечательное, что удалось сделать Дилларду – осуществить постепенный переход от страшного неизвестного к страшному известному, к тому, с чем можно бороться, попутно разнося вдребезги всю эту необитаемую халабуду. Wounds, Бабак Анвари (Великобритания) Уилл (Арми Хаммер) как-то вечером вел обычный бизнес в собственном баре, и тут прямо в заведении случилась кровавая драка, а зашедшие выпить случайные миллениалы зафиксировали всё на мобильник. В драке не было ничего особенного, бармен сумел кого-надо успокоить, кого-то и выгнать. А вот забытый подростками телефон он прихватил домой и увлекся пугающими сообщениями, которые стали приходить на этот номер. Его девушка (Дакота Джонсон) решила, что он ей изменяет, ведет с кем-то любовную переписку, и тоже влезла в телефон. Теперь в их жизни уже не было ничего обычного. Режиссер «Ран» британский иранец Бабрак Анвари известен интересным хорром из жизни Тегерана «В тени», чья премьера также состоялась в Парк-Сити три года назад. Тот фильм был куплен Netflix, а потом и выдвинут от Объединенного Королевства на «Оскар». Второго ждали, ведь это ещё и адаптация отличной новеллы Натана Баллингруда The Visible Filth. Не сказать, что итог слишком уж качественный. Куча сюжетных деталей подвисает в воздухе, диалоги так себе, Дакота Джонсон похожа на мебель. Но фильм вывозит на себе Арми Хаммер, играющий историю о том, как благополучный, хоть и не слишком хороший парень постепенно сходит с ума - от странных смс, от увиденного в интернете чудовищного нечто, от осознания того, каким уязвимым мешком с мясом и костями является человеческое тело. Ну и кроме того, это все же качественный литературный первоисточник, и вот простенькое кино с внезапными тараканами и израненными щеками вдруг превращается в ужастик, вызывающий совершенно олдскульные реакции типа визга, смеха и желания вжаться в кресло, и ничего кроме благодарности за этот огонь испытывать не хочется.

Все фильмы Midnight, самой дикой программы кинофестиваля «Сандэнс»
© Киноафиша