Ещё
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Т-34
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Стекло
Триллер
Купить билет
Как я стал Русским
Комедия
Купить билет
Пилигрим
Триллер
Купить билет
Громкая связь
Комедия
Купить билет
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Лего Фильм-2
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Тетрадь дружбы Нацумэ
Мультфильм, Семейный
Купить билет
Клаустрофобы
Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Семь ужинов
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Семья по-быстрому
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Бабушка лёгкого поведения 2
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Море соблазна
Триллер, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Астрал: Новое измерение
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет

Советские фильмы, основанные на реальных событиях 

Фото: Кадр из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи"
Возможно, некоторые картины из этой подборки вас удивят.

Лука возвращается

Кадр из фильма "Возвращение "Святого Луки"
На основе подлинных фактов в 1970 году снят фильм «Возвращение „Святого Луки“, первый в трилогии о полковнике Зорине — его сыграл Всеволод Санаев.
По сюжету инженер, спекулирующий старыми иконами, обещает иностранному туристу картину голландца Франса Халса. Полотно предстоит украсть из музея, и организатор обращается к опытному вору-рецидивисту. Преступники начинают подозревать и подставлять друг друга, чем сильно облегчают задачу полковнику Ивану Зорину, который, конечно же, выводит всех на чистую воду.
За несколько лет до выхода фильма, в 1965 году, с выставки в Москве действительно похитили картину Франса Халса „Евангелист Лука“. Украл ее столяр музея — просто вырезал ножом из рамы. Разоблачили и посредника, а вот заказчика найти не удалось до сих пор.
Сыщики полгода расследовали дело. Но вышли на преступников совершенно случайно: вор предложил купить портрет, как он думал, иностранцу. Однако тот оказался советским гражданином, сотрудником посольства и передал информацию в органы.

Он же Моня

Кадр из сериала „Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом“
Судьба этого персонажа удивительна! Прототип героя Николая Караченцова из фильма „Подпасок с огурцом“, 14-го эпизода сериала „Следствие ведут знатоки“ — талантливый художник, подделывавший работы Фаберже, спекулянт, лидер тамбовской группировки по кличке Моня, доктор технических наук, известный антиквар, депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Монастырский — всё это один и тот же человек.
С 1965 года Монастырский работал реставратором в ленинградском Эрмитаже. Используя фиктивные музейные справки, скупал иконы и продавал их за границу. В итоге он наладил систему продажи украденного из хранилищ, а в 1973-м был осужден, из тюрьмы вышел довольно быстро и организовал производство поддельного Фаберже.
Когда шайку разоблачили, Монастырскому грозил расстрел за контрабанду культурных ценностей. Пришлось признать, что под видом музейных экспонатов он продавал подделки.
После конфискации некоторые работы Монстырского и его „сотрудников“ передали в фонд Эрмитажа — так они были хороши. В 2006 году обнаружилось, что статуэтки пропали из музея.
Герои, чьи биографии были написаны по мотивам истории Мони, появляются не только в „Знатоках“, но и в сериалах „Бандитский Петербург“ и „Агент национальной безопасности“.

Высокий блондин из Подмосковья

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
Деятельность реальной банды легла в основу сюжета книги братьев Вайнеров „Эра милосердия“ и снятого по ней в 1979 году фильма.
Банду Ивана Митина называли „Банда высокого блондина“, она орудовала в Москве и области в начале 1950-х годов. Расследовал ее деятельность следователь Владимир Арапов — прототип Володи Шарапова. Говорят, что в жизни он больше был похож на Жеглова, чем на Шарапова.
Да и у настоящей банды не много общего с киношной „Черной кошкой“. Ее участники были не уголовниками, а уважаемыми людьми: сам Митин работал на оборонном заводе и был представлен к ордену. В состав группировки входили студенты, курсанты, рабочие-стахановцы, комсомольские активисты — всего двенадцать человек, в основном, жители подмосковного Красногорска. Бандиты грабили магазины и сберкассы, убивали свидетелей и милиционеров.
Арестовали их в феврале 1953-го. Главаря и его первого помощника расстреляли. На счету банды Митина было 28 разбойных нападений, 11 убийств, 18 раненых.
А откуда взялось название „Черная кошка“? В послевоенные годы так назывались многие шайки. Ходила легенда о банде, рисовавшей на месте преступления черную кошку, и уличная шпана по всему СССР использовала этот „романтичный“ прием.

Едем в Магадан

Кадр из фильма "Противостояние"
В Магадане таксист Гацко убил старателя Мельчакова. Забрал его аккредитив и во время поездки с приятельницей получил в сберкассе деньги убитого. Расчлененное обезглавленное тело нашли в кустарнике рядом с дорогой. Это преступление писатель Юлиан Семенов изобразил в своем романе „Противостояние“, а режиссер Семен Аранович — в снятом в 1985 году одноименном шестисерийном телефильме.
Магадан в книге превратился в Магаран, а в фильме в Нардын, Гацко в Милинко, Мельчаков в Гончакова. С фашистами настоящий преступник не сотрудничал, в отличие от Кротова — героя актера Андрея Болтнева. И самолет не угонял — всю политическую подоплеку дела додумал автор книги.
Роман „Противостояние“ — один из детективной трилогии Юлиана Семенова. Туда входят также повести „Петровка, 38“ и „Огарева, 6“. Во всех трех произведениях действует один главный герой — полковник Костенко.
В процессе написания трилогии Семенов стажировался в Московском уголовном розыске. Участвовал в задержаниях, вместе с милиционерами выезжал на места преступлений, осматривал трупы.
Трилогия о работниках МУРа сделала его популярным автором детективов. И не только в Советском Союзе. Французский писатель Жорж Сименон, придумавший комиссара Мегрэ, писал Юлиану Семенову о его книгах: „Я нашел живых героев, настоящих полицейских, всамделишных преступников, в общем все человечество, во всей своей бушующей и поразительной правдивости“.

Деточкин, которого не было

Кадр из фильма "Берегись автомобиля"
Если вы помните, криминальная комедия „Берегись автомобиля“ начинается с рассуждений о том, где именно произошла эта история, и произошла ли она вообще. В начале 1960-х годов начинающие режиссер Эльдар Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский действительно услышали „бродячую“ легенду о человеке, угонявшем машины у расхитителей и взяточников, продававших их и переводивших деньги в детские дома.
Рязанов и Брагинский начали искать источник слухов, обращались в правоохранительные органы разных городов, но ничего похожего не нашли.
Однако их было уже не остановить. Сценарий был написан, но в Госкино его забраковали. Вдруг советские граждане, насмотревшись такого, все поголовно начнут угонять машины? Фильм законсервировали, и съемки начались только после того, как молодые авторы опубликовали повесть, сняли другой фильм и получили одобрение партийных властей.
А советского Робина Гуда в действительности, кажется, не существовало. Но, согласитесь, его стоило придумать!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео