Ещё

Гении маскировки: как сложный грим в отечественном кино менял актеров до неузнаваемости 

Гении маскировки: как сложный грим в отечественном кино менял актеров до неузнаваемости
Фото: Teleprogramma.pro
Актер-дублер, майор-дублер Кадр из фильма
В телефильме «ТАСС уполномочен заявить» сотрудник КГБ, загримированный под шпиона (его сыграл ), выходит на связь с агентом. Сделать одного актера похожим на другого так, чтобы родная мать не отличила, задача не из легких. Тем более что преображение происходит на глазах у зрителей. Лицо актера крупным планом показывают в течение двенадцати минут.
больше по теме Шестеро сестер всю жизнь считали бросившего их отца шпиономЮрий Киров несколько раз уходил от разных жен и в итоге пропал. Дочери мужчины впервые за долгое время встретились и узнали, как последние годы жил их папа.
На эти двенадцать минут советские зрители буквально прилипали к экрану. Забывали о включенных утюгах и о пельменях на плите — оторваться было невозможно. Сел перед зеркалом один человек, а встал совсем другой!
На самом деле так и было. Гример действительно проявил чудеса профессионализма. Но все же это не совсем честное преображение, а скорей шоу, рассчитанное на «вау»-эффект. В сцене были заняты три человека. Один — актер, он первым садился в кресло, ему сбривали усы. Потом его место занимал майор милиции, у которого нос был похож на нос Бориса Клюева. А затем майора-дублера заменяли на самого Клюева — ему-то не нужно было гримироваться, чтобы походить на самого себя. «Женитьба забальзамированного» Кадр из фильма
не мог довериться гримеру — гримировался сам. Дело в том, что когда Вицин снимался в фильме «Женитьба Бальзаминова», ему исполнилось 45 лет, а его герою 25.
больше по теме «Самогонщики»: как  придумал знаменитое трио Трус — Балбес — Бывалый на чердаке деревенского дома57 лет назад на экраны вышла знаменитая короткометражка.
Тут мало было придумать грим, нужно было иметь осанку и подвижность молодого человека. Целый месяц перед началом съемок актер провел на стадионе, играл в футбол. Придумал образ: подтянутый нос, веснушки, парик — детали, отвлекающие внимание от признаков возраста. Побольше красного в тональный крем, чтобы лицо выглядело более худым…
Это продолжалось часами, съемочная группа изнывала, ожидая, пока Вицин нарисует все свои веснушки. Но результат был достигнут, в роли юноши актер выглядит вполне убедительно. Вспоминая это время, сам Георгий Вицин называл фильм «Женитьба забальзамированного». Страдания юного Буратино Кадр из фильма
Детективы, биографии, исторические картины… А в каких еще фильмах бывает сложный грим? В сказках! Исполнитель главной роли в «Приключениях Буратино» Дима Иосифов за время съемок фильма износил сорок пять пенопластовых носов.
больше по теме Что осталось за кадром и как сложились судьбы юных героев фильма-сказки «Про Красную Шапочку» до сих пор помнят как Красную Шапочку, несмотря на множество сыгранных ею позднее ролей. А ведь ее поначалу не хотели брать в фильм.
Нос Буратино должен был хорошо держаться и при этом быть подвижным. На его приклеивание ежедневно уходило полтора часа. «Деревянному мальчику» пришлось сбрить брови и волосы.
Не легче было и Мальвине. У маленькой артистки Тани Проценко тогда как раз выпадали молочные зубы. Пришлось девочке ездить к стоматологу и вставлять фарфоровые протезы. Лицо Мальвины покрывали глянцевой пудрой, выщипывали и высветляли брови, приклеивали голубые ресницы, прикрепляли парик. «На красавицу Ягу наглядеться не могу» Кадр из фильма
Многих сказочных персонажей сыграл , его даже называли «заслуженная Баба Яга Советского Союза». Навыки гримирования у Милляра были с ранней юности: он подрабатывал в театре бутафором и, так как знал все роли наизусть, однажды заменил заболевшую Золушку.
В фильмах режиссера-сказочника актер переиграл всю возможную нечисть. Он сам предложил взять его на роль Бабы Яги, сказал — никакая женщина не позволит себя так уродовать и не получится такой страшной.
больше по теме «Всё о Золушке»: только 12 спектаклей в МосквеС 14-го по 24 февраля 2019 года в Московском театре мюзикла пройдет блок показов самого романтического и волшебного российского мюзикла «Всё о Золушке». Эта сказочная и при этом правдивая история с неожиданными сюжетными ходами, гротескными персонажами, умным и смелым юмором непременно вас удивит, рассмешит, растрогает и заставит снова поверить, что настоящая любовь способна творить чудеса. Но торопитесь: сразу после 12-го показа «Золушка» Театра мюзикла снова «превратится в тыкву», а точнее — на неопределенный срок сойдет с московской сцены.
По теперешним временам грим Бабы Яги довольно простой. Но в 1930-е годы, когда Георгий Милляр начал сниматься, арсенал гримеров был невелик. Перед каждой съемкой артиста преображали по шесть часов, однажды сожгли ему лицо перекисью водорода, а в другой раз «Баба Яга» сама обожглась, съезжая с печи по желобу.
А вот для роли Кащея Бессмертного особо гримироваться не пришлось. Милляр только что перенес тяжелую болезнь, весил сорок килограммов и выглядел пугающе — что от него и требовалось. К тому же, оказался похож на Гитлера, это только способствовало популярности фильма, вышедшего в 1944 году. В списках не значится Кадр из фильма
Самая громкая история, связанная с гримом в новом российском кино, — конечно, «Высоцкий. Спасибо, что живой». Интрига сохранялась не только до выхода фильма, но и после премьеры. Зрители гадали: кто играет Высоцкого? Его сын? Никому не известный двойник? Силиконовая кукла? Виртуальная фигура?
Кажется, даже съемочная группа не в курсе. Рассказывают, что загримированный актер приходит на площадку первым и уходит последним, его никто не видит. И в документах фамилия артиста не значится, написано просто «Высоцкий»…
больше по теме «Место встречи изменить нельзя», «Следствие ведут знатоки» и другие фильмы, основанные на реальных событияхА история с фильмом «Берегись автомобиля» нас вообще удивила
Планировалось, что Владимира Высоцкого действительно сыграет его сын. Но Никита выше и крепче отца. Роль отдали Сергею Безрукову, он похожей комплекции. А как сделать лицо актера похожим на лицо его героя?
Для этого использовали высокотехнологичный силиконово-пластиковый грим и компьютерные технологии. Создали маску-робот — для работы понадобились слепок с посмертной маски Высоцкого и более пятисот фотографий. Каждый день Сергея Безрукова 4-6 часов гримировали и часа полтора разгримировывали. Работавший с ним художник гример, по условиям контракта, не имел права раскрывать личность артиста.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео