Войти в почту

"Нынешние мужчины — инфантилы". Режиссер Горчилин — о поколении "Кислоты"

БЕРЛИН, 18 фев — РИА Новости, Анна Михайлова. Одной из главных премьер программы "Панорама" 69-го Берлинского кинофестиваля стала "Кислота" 26-летнего Александра Горчилина — молодежная драма о друзьях-музыкантах, которые ищут себя в творчестве, любви, дружбе, ночной жизни Москвы и отношениях с родителями. Режиссер-дебютант рассказал корреспонденту РИА Новости о том, чем его поколение отличается от предыдущих и почему он устал от "Кислоты". — Берлинале — самый молодой и политически ориентированный фестиваль "Большой тройки". Как думаешь, почему отборщики взяли твой фильм, где политики как таковой нет? — Я не знаю специфики Берлинского кинофестиваля, только по рассказам могу предполагать, почему и как был отобран мой фильм. Возможно, потому, что там показана современная жизнь в Москве. Наверное, увидели какую-то протестную историю, хоть картина и не политизирована. То есть, когда я узнал, что фильм отобрали, была мысль: "Класс!", но не больше, потому что как раз есть некий фестивальный опыт. Это уже немножко обесценилось. Важно не то, что отобрали, а как зрители посмотрят фильм, какой будет отклик. — В аннотации к фильму на сайте Берлинале есть фраза: "Неплохо живется молодым бездетным мужчинам в России". Согласен? Как тебе живется? — Эти мужчины еще сами дети, инфантилы. Это как говорить про бездетных детей. Мне, молодому бездетному мужчине, в России живется как на американских горках. Благо я принадлежу к той части молодых людей, которые определились по крайней мере с тем, чем они занимаются. Хотя это не избавило от какой-то рефлексии и подростковых экзистенциальных проблем, но у меня есть — условно — творчество, и я за него держусь. Это заставляет жить и дает веру в то, что я делаю. То есть молодость проходит не зря, молодость в протесте (смеется). Что касается остальных ребят — не знаю. Фильм был снят под впечатлением от тех, кого я вижу вокруг. Но как раз не творческой среды, а той, которая ходит в "Газгольдер" по ночам (популярный московский клуб. — Прим. ред.) и ест "колеса". При этом все очень толковые, умные ребята — просто не примененные в жизни в силу какого-то неверия в себя, в то, что происходит. Видимо, это связано с протестом как раз по отношению к предыдущему поколению, в чьи идеалы они не хотят верить. — Разница поколений очень видна в том, как выстроены отношения героев фильма с родителями. Один даже кричит в лицо матери: "Я страшнее вас!" Чем твои сверстники отличаются от тех, кто родился в СССР? — Наши родители были чуть более деятельными, чем мы, в силу того, что у них хотя бы была насущная проблема из серии "что мы завтра будем есть?". А у нас этой проблемы нет, и поэтому их ценности — материальные, семейные и прочие — для нас уже ничего не значат. Обесценивается человеческое существование и любая деятельность в принципе. От этого включается еще больший цинизм и неверие, которое превращается в неверие в себя: "Да что я могу сделать в жизни? Я лучше сам обесценю все вокруг". Я в фильме никого не виню и не осуждаю. Я не знаю, как это выглядит со стороны, но у меня нет оценок — хорошо это или плохо. Я ко всему отношусь как к данности. Я просто считаю, что это история про невысказанность любви — и не больше. Все остальные проблемы, может, и присутствуют, но для себя я решил, что все в фильме друг друга на самом деле любят, только никак об этом не могут сказать. — Хотел бы сам быть родителем? — Ни в коем случае. — Как твоя жизнь изменилась после зрительского успеха "Кислоты"? — Это случилось и случилось, и здорово. Успех относительный. Люди же абсолютно по-разному фильм восприняли, что хорошо, я считаю. — Негативных отзывов было много? — Достаточно. Я, конечно, все не изучал, но что-то мне присылали. В инстаграме мне в комментариях под какой-нибудь моей фотографией пишут: "Саш, фильм г…". Односложно и понятно (смеется). Или кто-то начинает в уши лить: "Ты гений! Это фильм обо мне!" Но это уже неважно, потому что картина живет своей жизнью, а я сижу и не знаю, чем мне дальше заниматься. — Но положительные отзывы на "Кислоту" во что-то конвертировались профессионально? Ты клипы снимаешь теперь, например. — Клип я снял, но это случайная история. Я и до этого снимал в театре бесплатно, для себя. Какие-то еще вещи предлагают — я не ввязываюсь. Пытались сценарии присылать раза два или три — отказался. — Не понравились? — Дело в том, что присылают такие сценарии, где надо быть ремесленником, а я отдаю себе отчет в том, что я не режиссер. Единственное мое оружие в этом деле — личная заинтересованность, поэтому и "Кислота" случилась. Все, что касается заказных фильмов для досуга выходного дня, — мне это неинтересно. — А снять про то, что у тебя болит? — Вот, понимаешь, это еще не сформулировано, и пока я это для себя не сформулирую, я в это не полезу. Зачем плодить конвейерную историю? И без меня таких талантов хватает в России. — Устал от "Кислоты"? — Да, очень. — Чем займешься после Берлина? — Работой в театре. Еще вот Play Station все хочу купить, но не получается. — Вот в чем проблема поколения на самом деле... — Да, я же говорю — все низменное влечет. Я вот рубашку в отеле не мог погладить и Play Station хочу (смеется).

"Нынешние мужчины — инфантилы". Режиссер Горчилин — о поколении "Кислоты"
© РИА Новости