Где снимали заграницу в советском кино
Это сейчас режиссеры в поисках места для съемок с легкостью могут перемещаться по всему миру. Или вообще дорисовать необходимый пейзаж, например, на компьютере. У работников кино в СССР таких возможностей не было. Приходилось довольствоваться тем, что есть, выдавая, например, переулки Санкт-Петербурга за улочки Лондона или Парижа.
Львов
Этот город часто “играл роль” старинных европейских столиц. Например, именно здесь снимали фильм “Д’Артаньян и три мушкетера”, выдав узкие мощеные улочки старого города за переулки Парижа, а Армянский собор — за монастырь, в котором пытались спрятать несчастную Констанцию.
Кавказ
Экзотику Востока режиссерам легко удавалось передать, переместившись на Кавказ. Например, заграничное путешествие Семена Семеновича Горбункова в “Бриллиантовой руке” и знаменитую сцену “Черт побери” снимали в Баку. На улицах столицы Азербайджана разворачивалась и история Ихтиандра и Гуттиэрре из “Человека-амфибии”. “Отметилась на Кавказе и съемочная группа “Семнадцати мгновений весны”: у горнолыжного грузинского курорта Бакуриани снимался эпизод перехода пастора через Альпы.
Крым
Бескрайние просторы Крыма можно выдать за многие государства. Степная часть полуострова, например, отлично “изобразила” американскую прерию в фильме “Всадник без головы”, а морские просторы стали съемочной площадкой для “Человека-амфибии”.
Прибалтика
Перечислять снятые тут советские фильмы можно бесконечно долго: Прибалтику режиссеры очень любили. Улочки Риги, Таллина, Вильнюса и других небольших городков идеально подходили для съемок многих картин. Надо отметить, что именно здесь снималась большая часть фильмов, действие которых по сюжету происходило за границей.
Таджикистан
А вот Северный Таджикистан, точнее его город Исфара, стал площадкой для съемок сцен, которые по сюжету происходили даже на за границей, а на другой планете. Фантастические виды картины “Через тернии к звездам”, например, обязаны именно этой местности.