Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Фильм «Тобол» Игоря Зайцева выходит в прокат 23 февраля 

Фото: Вечерняя Москва
Сегодня вечером в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера исторической драмы «Тобол», снятой по мотивам одноименного романа писателя Алексея Иванова. На премьере побывала обозреватель «ВМ».
Запланированный ранее выход картины был перенесен и приурочен к празднику 23 февраля: в широком прокате фильм появится уже в этот четверг. Продюсер Олег Урушев объяснил это тем, что образ защитника Отечества уходит корнями в петровскую эпоху.
— Этот образ имеет самое непосредственное отношение к первым победам русской армии, — сказал продюсер. — А наш главный герой фильма Иван Демарин соответствует этому образу. Поступок же другого героя фильма Пети Ремезова (самоотверженная работа Павла Табакова — «ВМ»), его барабанный сигнал тревоги перед лицом врага, — настоящий подвиг русского солдата.
Постановщик картины Игорь Зайцев хорошо известен по сериалам «Есенин», «Чкалов», «Великая» и фильму «Каникулы строгого режима», поэтому, в принципе, зрители сразу могли предположить, что от этого режиссера стоит ожидать. Сюжет фильма относит во времена царствования Петра I (кстати, не самая удачная работа хорошего артиста Дмитрия Дюжева).
Молодой офицер новой гвардии Иван Демарин вместе с горсткой таких же, как он вояк, мечтающих понюхать пороху в боях со шведами, отправляется по приказу Петра… но не на поле брани, а в глубину Сибири — в пограничный Тобольск. Царь, обманутый губернатором Гагариным (Евгения Дятлов), лично ставит задачу молодому поручику — осуществить мирный поход в пограничные пределы за золотом, необходимым для строительства флота. Золота герои, естественно, не находят. Зато находят неприятности на свою голову, оказываясь втянутыми в заговор местных князей. Крепость Кара на границе страны оказывается окруженной полчищами диких джунгар, и отбиваться малочисленному отряду приходится своими силами.
Кажется, что в этом масштабном проекте есть все — шикарная декорация, многочисленная массовка (говорят, что в фильме снимались даже местные чиновники, включая членов их семей), лошади, оружие, великолепные меховые костюмы. Есть тут и красивые актрисы — Агата Муцениеле (Бригитта), и Юлия Макарова (Маша), героини которых почему-то сами бросаются на шею мужчинам (и это в начале XVIII века!). Есть эпизоды с ярмаркой и дракой тоболяков с сосланными в Сибирь пленными шведами. Причем, дерутся со вкусом и всем, что попадает под руку: топорами, корзинами с яйцами, даже замороженной гигантской рыбой.
Есть несколько по настоящему заметных актерских работ, которые держат внимание, — Александра Лазарева, Евгения Дятлова, Дмитрия Назарова, Андрея Бурковского. Присутствует великолепная работа каскадеров. И, одновременно, шитые белыми нитками — в хорошем качестве фильма это всегда бросается в глаза — сцены компьютерной графики (у, куда ж без нее-то! Хотя ведь вот Усков и Краснопольский умудрились как-то снять своего не менее масштабного «Ермака» без этой сомнительно подпорки?!).
При всем том в фильме нет главного — то, за что читатели любят прозу Алексея Иванова, и что изначально, видимо, и привлекло самих создателей картины именно к его произведению — глубины сюжета, проработанности ходов и законченности образов.
Зато наличествует экшн, (с обязательным затяжным «мочилово»), навязчиво предлагаемый подобными масштабными проектами. Есть и несколько достаточно надуманных любовных линий, помещенных в центр истории. Есть местами нарушенная историческая правда, на что можно было бы и закрыть глаза — все-таки не документальный фильм снимался.
Но обидно, что в режиссерской версии «Тобола», сочные и сложные ивановские персонажи лишились личностей, их действия потеряли элементарную человеческую логику, а посему они вызывают недоумение и порой даже смех в зале. А это обидно. И еще — одним из самых больших режиссерских просчетов, на мой взгляд, является выбор на главную роль Ильи Маланина — в роли Демарина он на экране совершенно теряется.
В общем, историческое кино по прежнему в большом долгу перед зрителями. Увы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео