Алексей Балабанов. Портрет на фоне потери 

Алексей Балабанов. Портрет на фоне потери
Фото: Вечерняя Москва
25 февраля он отметил бы юбилей. Балабанов ушел как-то невероятно рано, причем есть ощущение, что возмодность раннего ухода он предчувствовал — вечно спешил, торопился снимать, как будто боялся не успеть чего-то. К юбилею ярчайшего режиссера современности в эфире телеканала «Россия К» — премьера документального фильма «Алексей Октябринович» (20:45). Повтор программы на следующий день, 26 февраля, в 14:15.
…Иногда он выпускал по картине в год. Простые темы его не интересовали — так было изначально. Свою первую полнометражку — фильм «Счастливые дни» — он снял по прозе . В основу второй картины лег роман «Замок». Именно «Замок» станет прорывом для , он получит «Нику», о нем заговорят как о необычном, ярком режиссере… Потом были фильмы «Брат» и «Брат 2». Это были фильмы-бомбы. Поиски героя нашего времени для Балабанова не стали затруднительными: до сих пор главный герой фильма в исполнении по силе эмоционального воздействия и яркости отображения противоречий эпохи не имеет себе равных.
Сценарии к фильмам он любил писать сам. Они получались яркими и самобытными, неизменно спорными: «Жмурки», «Мне не больно». Страшным оказался фильм «Груз 200»… А сам он ценил фильм «Про уродов и людей». Тоже горький.
Картину «Я тоже хочу» Алексей Балабанов называл «прощанием с кино». Он сыграл в ней эпизод — режиссера, которого не принимает мистическая «Колокольня Счастья» — мол, слишком много плохих фильмов снял. И все кончилось — неожиданно, быстро. Так, как он предвидел…
В фильме «Алексей Октябринович» вы увидите «камерный портрет» Алексея Балабанова — режиссера и человека.
Видео дня. Как угасла звезда Нины Ивановой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео