Войти в почту

Алексей Балабанов. Портрет на фоне потери

25 февраля он отметил бы юбилей. Балабанов ушел как-то невероятно рано, причем есть ощущение, что возмодность раннего ухода он предчувствовал – вечно спешил, торопился снимать, как будто боялся не успеть чего-то. К юбилею ярчайшего режиссера современности в эфире телеканала «Россия К» - премьера документального фильма «Алексей Октябринович» (20:45). Повтор программы на следующий день, 26 февраля, в 14:15. …Иногда он выпускал по картине в год. Простые темы его не интересовали – так было изначально. Свою первую полнометражку - фильм «Счастливые дни» – он снял по прозе Сэмюэла Беккета. В основу второй картины лег роман Франца Кафки «Замок». Именно «Замок» станет прорывом для Балабанова, он получит «Нику», о нем заговорят как о необычном, ярком режиссере… Потом были фильмы «Брат» и «Брат 2». Это были фильмы-бомбы. Поиски героя нашего времени для Балабанова не стали затруднительными: до сих пор главный герой фильма в исполнении Сергея Бодрова по силе эмоционального воздействия и яркости отображения противоречий эпохи не имеет себе равных. Сценарии к фильмам он любил писать сам. Они получались яркими и самобытными, неизменно спорными: «Жмурки», «Мне не больно». Страшным оказался фильм «Груз 200»… А сам он ценил фильм «Про уродов и людей». Тоже горький. Картину «Я тоже хочу» Алексей Балабанов называл «прощанием с кино». Он сыграл в ней эпизод – режиссера, которого не принимает мистическая «Колокольня Счастья» - мол, слишком много плохих фильмов снял. И все кончилось – неожиданно, быстро. Так, как он предвидел… В фильме «Алексей Октябринович» Дарьи Иванковой вы увидите «камерный портрет» Алексея Балабанова - режиссера и человека.

Алексей Балабанов. Портрет на фоне потери
© Вечерняя Москва