Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Игорь Петренко об иммиграции, настоящих мужиках и воздухе России 

Фото: Lenta.ru
В российском прокате продолжает идти «Пилигрим» Александра Баршака — триллер об амнезии, спецслужбах и любви с актуальной повесткой (не обходится без боевиков-террористов в провинции) и приключенческой историей появления на свет. Сыгравший главную роль Игорь Петренко рассказал «Ленте.ру» о фильме.
«Лента.ру»: Как вы оказались в этом проекте?
Петренко: Однажды я шел по коридору «Мосфильма» и случайно встретил очень хорошего режиссера, с которым мы уже работали. Дабы не рождать химер, называть его не буду. Здороваемся, и он говорит: «Игорь, ты-то мне и нужен. Я запускаюсь с интереснейшим проектом: замечательная комедия, с отличной командой, снимаем в Сочи. Единственное, что главную героиню играет непрофессиональная актриса Елена Север — но доверься мне: она все сыграет». С Леной мы уже были знакомы давно — я снимался у нее в клипе. Прекрасно знал о ее отношении к делу. Поэтому при всем вышеперечисленном — с удовольствием. Это подарок.
То есть «Пилигрим» изначально задумывался комедией. А с каким сюжетом?
«Смотрел фильм «Идентификация Борна»?» — спросил меня этот режиссер. Вот и здесь: персонажа тоже прибивает волной. Он ничего не помнит, начинает осваиваться в городе, встречает девушку, влюбляется в нее, — и вдруг понимает, что он спецагент. Развиваются события — он действует, исходя из того, что выполняет спецзадание под прикрытием, параллельно идет история с барышней… А в конце оказывается, что он никакой не спецагент, а простой инженер. Какая замечательная история, подумал я. Мне очень нравится. «Дай прочитать», — попросил я. «Подожди. История еще не готова, но мы работаем», — отвечает. Режиссеру я абсолютно доверял и в себя верил тоже. Проходит время, сценарий все никак не дорабатывается, уже вот-вот начнутся съемки. А потом вдруг так сложилось, что режиссер ушел с проекта до начала съемок. А я уже подписал контракт.
Ничего себе.
Да, но потом появился Александр Баршак — и меня это успокоило, потому что с ним я тоже уже работал на проекте «Кедр пронзает небо», и впечатления остались довольно приятные. Я говорю: «Саша, дай почитать сценарий!» Он отвечает: «Подожди, мы его еще переписываем». И в результате мы уже отправились в экспедицию. Мне дали наконец прочитать историю — и это оказалась, во-первых, совершенно не комедия, а во-вторых, она была достаточно сырой. В то же время я понимаю, что у нас собирается действительно интересная команда.
Что эту экстремальную ситуацию в какой-то степени наверняка смягчало.
Конечно. Прыгнули в бездну — прыжок уже совершен. Нужно было сплотиться, трансформировать эту историю в тех рамках, что заложены и бюджетом, и временными сроками, и графиками артистов. Так что практически это кино писалось и создавалось на ходу. До последнего было непонятно, что же из этого получится: бессонные ночи над сценарием, съемки, неожиданные погодные условия (в Сочи погода достаточно часто прыгала — и приходилось подстраиваться). Плюс ко всему, и Елене было непросто. Надо отдать ей должное: она полностью отдалась процессу, была готова и прыгать, и падать, и плыть, и лететь. Там все-таки есть сцены, с которыми не каждая опытная актриса может справиться — и жанр непростой. В «Пилигриме» есть что-то и от триллера, и от драмы, и от экшена. Но Север со всем справилась. И вся команда ей помогала — от актеров, а у нас были заняты такие большие артисты, как Алексей Серебряков и Владимир Ильин, до режиссера и операторской группы.
Каким был ваш подход к персонажу? Ведь он из-за амнезии является по большому счету человеком без качеств.
Да, и тем более у него немалую часть фильма к тому же проблемы со здоровьем, сильнейшие головные боли, — что мешает ему проводить собственное расследование происходящего. Работать было сложно: и роль непростая, и опять же все создавалось на ходу. В первоначальной версии это был совершенно другой персонаж. А здесь он раскрывался для меня так же неожиданно, как и для себя самого — играя его один день, я не знал, что будет происходить на следующий.
То есть в определенной степени этот эффект амнезии был сымитирован и самим съемочным процессом.
Где-то да. Насколько это было тяжело, настолько же это и помогало. Какая-то органика игры из этого родилась.
Вы достаточно часто в последнее время играете силовиков — от офицеров ФСБ до сотрудников разведки. Откуда черпаете вдохновение, информацию, опыт для таких ролей?
Совокупность опыта работы над каждым кино — и опыта общения как с консультантами, так и с людьми этих профессий, с которым довелось познакомиться: военная разведка, внешняя разведка, ФСБ, спецподразделения. Мне повезло общаться с настоящими офицерами и настоящими патриотами — людьми, которые настолько пропитаны делом, настолько честно к нему подходят, что, когда я слышу какой-то негатив в их отношении, мне становится очень жалко. Жаль, что всех причесывают под одну гребенку.
В России у силовиков исторически неоднозначная репутация, да.
В каждой профессии — начиная с культуры и заканчивая охраной правопорядка — есть качественные люди и есть злокачественные. Наверное, так. Как-то мне повезло по жизни встречать хороших людей — у которых я учусь и за которыми я наблюдаю. Что до силовиков, кто-то знакомый даже пошутил: «Все-таки есть ощущение, судя по количеству ролей, связанных со спецслужбами, что Петренко — это действующий сотрудник ФСБ, внедренный в актерскую индустрию, чтобы создавать положительный образ нашего цеха» (смеется).
«Пилигрим» — кино довольно явной патриотической направленности. Вы сами для себя понятие патриотизма как объясняете?
Мне кажется, патриотизм — это понятие, на тему которого можно разглагольствовать бесконечно. Но в первую очередь для меня это любовь к своей семье, к своему древу, к самому себе, к людям, с которыми ты работаешь и живешь. У меня нет готовой формулировки. Я чувствую его, но говорить на эту тему мне тяжело, как бы часто ни задавался этот вопрос. Мне кажется, это так понятно — и заложено генетически — что превращать это в слова… Все равно, что говорить о том, что такое любовь. И патриотизм так или иначе сводится к любви к родине. Я объездил большую часть мира и понимаю, что моей душе, моему сознанию, мне как человеку нигде так не дышится, как у нас в России. Нигде так не любится и так не молчится с ближним. Нигде, может быть, так не ругается. Здесь, когда ты дотрагиваешься до дерева, ты с ним можешь разговаривать на одном языке. Когда выходишь на улицу в определенном настроении, то можешь заговорить с прохожим — и он откликнется. Шальные мысли об отъезде бывали, конечно — особенно после девяностых годов, когда путь только начинался, и многих метало во все стороны, знакомые стали разъезжаться и искать свое счастье. Но потом посидишь, подумаешь — и понимаешь: «Да не дай бог. Все это будет мучительно». Патриотизм — в нашем менталитете.
Вы уже почти двадцать лет снимаетесь в кино и на телевидении. Как-то изменился за это время ваш актерский почерк?
Появился определенный опыт, конечно же. Любой артист, который долго пребывает в профессии, обрастает каким-то количеством и штампов, и своих повадок. Пытаешься прожить и прочувствовать одного персонажа — а в каких-то сценах вдруг вылезает совершенно другой. Все они остаются в тебе — и даже в жизни, бывает, нет-нет, да и всплывут. Чтобы подход менялся — нет, он скорее утверждается. Наоборот, раньше определенного подхода не было — как слепой щенок я шел на запах, на слух, на интуицию. И я благодарен, что в самом начале пути мне посчастливилось встретить и поработать с сильнейшими артистами не только России и Советского Союза, но и мирового уровня. Андрей Панин, Богдан Ступка, Михаил Боярский, — можно перечислять долго. Мне повезло очень с партнерами. Конечно, я за ними наблюдал, впитывал. Чему-то научился, чему-то — нет. И продолжаю учиться. Мне все это интересно — люди же разные все. Бывает, и у непрофессиональных артистов чему-то учишься. А что такое обучение — ты не просто запоминаешь какие-то жесты или интонации. Ты наблюдаешь — и именно из этого наблюдения состоит наша профессия.
А из режиссеров, с которыми вы работали, кто дал вам больше всего? Может быть, был какой-то совет, который продолжает вам служить?
Единственный совет дал мне однажды Александр Хван, режиссер, с которым мы работали над фильмом «Кармен». Он как-то сказал: «Игорь, что бы ты ни делал, делай это уверенно. Никто не знает, как надо, но если человек делает уверенно, значит, он знает». Вот один совет, который мне однажды дали. А вообще… Опять же, мне повезло — но и, с другой стороны, отравило немного нахождение в этом пространстве — что мой путь начался с таких режиссеров, как Николай Лебедев, Александр Хван, Павел Григорьевич Чухрай. Это люди, которые невероятно серьезно относятся к делу — скрупулезно, дотошно. Вот это, наверное, и была основная школа моя, после которой мне сложно работать с теми, кто подходит к делу менее ответственно. Такое ведь часто бывает: продюсеры зарабатывают деньги, режиссер уже махнул на все рукой, да и особенно никогда и не старался. Конечно, бывали и конфликты, и споры на площадках. Иногда хотелось самому схватить рупор — от ощущения, что режиссер не ведает, что творит. Но что касается подхода, поисков, отношения, то мне, повторюсь, повезло поработать с такими личностями, которые не позволяли себе дать хоть в чем-то слабину — и не давали этого никому вокруг.
«Пилигрим» уже идет в российском прокате
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео