Ещё
Самые горячие азиатские актрисы
Самые горячие азиатские актрисы
Актеры
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры

«Огненный лис»: необыкновенная история вымышленного истребителя. 

«Огненный лис»: необыкновенная история вымышленного истребителя.
Фото: Ридус
Эта история началась более сорока лет назад, когда в 1978 г. в свет вышла книга американского писателя «Огненный лис» («Firefox»). В ней описывался новый самолёт ВВС СССР МиГ-31, который сравнивался по техническим характеристикам с разрабатываемым в то время перспективным американским самолетом «Аврора Мак-6» (Aurora Mach 6), который якобы мог развивать скорость 6000 км/ч и двигаться на высоте 30 км.
Однако в отличие от «Авроры», МиГ-31 был еще и невидим для радаров. Советский истребитель был оснащён современной системой наведения, контролируемой мыслительной деятельностью пилота. Для изучения новой разработки и Службы внешней разведки Великобритании договариваются, чтобы выкрасть у русских этот самолёт.
ЦРУ нанимает бывшего пилота ВВС США Митчела Ганта и даёт ему задание проникнуть на советскую авиабазу с помощью шпионов, диссидентов и про-американски настроенных учёных. Гант преодолевает прежние воспоминания, оставшиеся со времён Вьетнама, где он побывал в плену и где его научили кое-как говорить и мыслить по-русски советские охранники, охранявшие лагерь, где он сидел.
Затем Гант угоняет секретный советский самолет, поднимается в воздух и летит к границе Великобритании. Кульминацией истории становится дуэль Ганта и главного лётчика-испытателя советских ВВС на борту второго прототипа «Огненного лиса». Естественно, американский ас сбивает советского аса и с триумфом возвращается назад.
По книге Томаса был снят одноимённый фильм, в котором главного героя Митчела Ганта играл голливудский актер , более известный, как герой вестернов про Грязного Гарри.
Самолеты и кино
Первоначально Иствуд рассчитывал «снять» в роли «русского» истребителя шведский Saab 37 Viggen. Шведы напрочь отказали, и пришлось прибегнуть к многочисленным макетам (всего было выполнено 9 макетов, из них два — летали). Обычная технология комбинированных съёмок на синем фоне не устраивала создателей фильма — угольно-чёрный самолёт, по сценарию, должен был летать и над снежными равнинами Арктики, и на фоне лесов, поэтому была разработана особая технология съёмок «обратного синего поля» (reverse bluescreen). Отснятый материал впоследствии использовался в фильме «Назад в будущее — 2».
Фильм вышел на экраны через год после первого полёта прототипа F-117A — первого боевого самолёта с использованием технологии «стелс». Само это слово в фильме ни разу не произносится, однако угловатые черты «огненного лиса» действительно напоминают реальные самолёты «стелс». Также самолет, по сюжету фильма, действительно «невидим» на радарах.
В фильме также «снимались»: поршневой A-1 «Скайрейдер» (эпизод во Вьетнаме), Репаблик F-105 «Тандерчиф», Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом II», Нортроп F-5, советские самолеты Ту-16, Ту-154 и другие. В роли станции метро «Павелецкая» была снята станция Stadtpark Венского метрополитена
Кстати, внешний вид самолёта в книге и фильме различается. В книге он больше напоминает МиГ-25 (в  известный под названием «Летучая мышь»), более похожий на настоящий МиГ-31 «Фоксхаунд». В фильме же он выглядит как XB-70 «Валькирия», а отнюдь не детище ОКБ «Микояна».
Грязный Гарри уступил место герою технотриллера
Несмотря на то, что это была далеко не лучшая роль Клинта Иствуда, она отодвинула от него стереотип героя вестернов, вроде Грязного Гарри. Кроме того, он не только играл главную роль в нём, но и выступил в качестве режиссёра.
Сам самолет «Огненный лис» стал настоящей звездой фильма, что неудивительно, так как специалисты затратили огромные усилия для создания спецэффектов. Поэтому не удивительно, что кинокомпания Warner Bros наняла для фильма всемирно известного режиссера Джона Дейкстру, который работал над эпопеей «Звездные войны».
На создание картины были затрачены сумасшедшие по тому времени деньги: 18 миллионов долларов. Однако его посмотрели почти 16 млн зрителей, которые заплатили за просмотр более 46 млн долл. Хотя критики разгромили фильм в пух и прах. Они изощрялись в остроумии, как бы побольней воткнуть шпильку Иствуду. « без девок или не смешной Супермен», писали одни.
«Скучный, затянутый, нелепый и медленный фильм, в котором первый раз в карьере Иствуд-режиссер так плохо показал Иствуда-актера, что это заставляет даже нервничать», писали другие. Тем не менее, «Огненный лис», выпущенный Warner Brothers, стал родоначальником нового жанра романов — технотриллера.
«Огненный лис» был даже переиздан на DVD. Крейг также написал три сиквела к роману. Действие первого сиквела «Падение „Огненного лиса“ начинается с того места, где закончилась первая книга, и рассказывает о соперничестве разведки СССР и ЦРУ за обладание секретным самолётом.
Действие в „Зимнем ястребе“ (»Winter Hawk») разворачивается 2 года спустя. Главный герой Митчел Гант снова проникает в Советский Союз с миссией спасения учёного, обладающего информацией о секретном лазерном оружии. В последней части «Другая война» («A Different War») Гант расследует мистические события, происходящие на одной из авиалиний.
А был ли мальчик?
Посмотрев недавно этот фильм в интернете, автор статьи попытался найти прототип «Огненного лиса» и нашел его в книге Р. А. Белякова и Ж. Мармена «Самолеты 1939−1995». Им стал разработанный на базе самолета МиГ-25П проект делового (точнее, в соответствии с нашей терминологией «административного») самолета, работа над которым велась еще в 1963—1965 годах!
Цель заключалась в создании машины для перевозки шести пассажиров или срочных грузов. ВВС проявили некоторый интерес к проекту, но работы велись скорее в инициативном порядке.
Одним из основных принципов эскизного проекта была максимальная унификация будущего сверхзвукового гражданского самолета с перехватчиком МиГ-25П. Фактически должна была модифицироваться только носовая часть фюзеляжа.
Эта часть самолета значительно увеличивалась по длине и боковому размеру, а кабина экипажа соответствовала по своему расположению передней кабине двухместного самолета МиГ-25ПУ. За ней образовывался на левой стороне фюзеляжа входной люк и салон для размещения в один ряд шести кресел с прямым проходом, салон мог трансформироваться в грузовой отсек.
Увеличение миделя позволило также увеличить запас топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 3000—3500 км при полете на крейсерском режиме с числом М=2,35 (2500 км/ч).
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео