Ещё
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Импровизации в "Место встречи изменить нельзя"
Фильмы
Как гетерохромия помогает прославиться
Как гетерохромия помогает прославиться
Актеры
Самые сексуальные блондинки на экране
Самые сексуальные блондинки на экране
Сериалы
Зачем так похудел Александр Семчев
Зачем так похудел Александр Семчев
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно!
Мультфильм
Купить билет

Почему классические фильмы показывают в кинотеатрах 

Почему классические фильмы показывают в кинотеатрах
Фото: ТАСС
В эпоху бесконечных франшиз, ребутов и ремейков каждый играет на чувстве ностальгии зрителей по-разному. Все-таки нет более простой и удобной машины времени, нежели любимый фильм или сериал, который вы смотрели в детстве.
Киноиндустрия быстро об этом догадалась и начала не просто предлагать своей аудитории посмотреть уже известные всем картины, но стала переснимать их, чтобы представить фанатам свежее видение привычных им киномиров, а заодно и привлечь новых зрителей. Ударником производства в этой сфере стала студия Disney, которая создает киноверсии своих знаменитых мультфильмов: только в 2019 году в прокат выйдут "Дамбо" , "Аладдин" Гая Ричи и "Король Лев" . Также из прошлого к нам вернутся "Люди в черном", "Семейка Адамс", "Ангелы Чарли", "Терминатор" и даже "Матрица". Однако, как показывает практика, обычный показ давно отгремевших в кино популярных фильмов или их отреставрированных версий становятся приятной альтернативой новинкам кинопроката. Все-таки с новыми фильмами никогда не знаешь, понравится он тебе или нет, а проверенная классика никогда не разочарует. Тем более иногда это единственная возможность посмотреть любимый фильм на большом экране.
Показ классического кино — это не только российская, но и зарубежная практика, которая существует уже много лет. Этим в основном занимаются музеи и синематеки, например Музей-институт братьев Люмьер в Лионе, Музей кино в Берлине, Синематеки Вены и Болоньи.
"Активный архивный показ был и в России, прежде всего — в Музее кино, лишившемся своего здания в начале нулевых на долгие годы. Отсутствие синематечного проката в нулевые годы в России совпало с бумом интернета и техническим прогрессом. Вдруг все самые редкие, самые желанные фильмы оказались доступны буквально на расстоянии одного клика. Поэтому, конечно, 30-летнее поколение синефилов — это во многом поколение, сформированное домашними показами у себя на компьютере", — считает кинокритик и куратор кинопрограмм "Иллюзиона" .
Однако, по его словам, сейчас в киноиндустрии происходит "естественный откат", когда из-за изобилия картин человек не может остановить выбор ни на одной из них. При этом из-за доступности технических носителей кино стало экзотичнее и интереснее смотреть именно на большом экране. Критик подчеркивает, что почти все классические фильмы стали классикой именно за то, что они не устаревают, а наоборот, только обрастают новыми смыслами благодаря оптике новых зрителей. Более того, их можно пересматривать много раз и все время находить новые детали и акценты, особенно на большом экране.
Так, например, компания "Пионер" в прошлом году начала выпускать в прокат 17 отреставрированных анимационных фильмов студии Ghibli — легендарной команды под руководством мэтра мировой анимации . Большинство из них никогда не прокатывалось в России, поэтому увидеть эти картины в кино можно будет впервые.
Чаще всего для кинотеатрального перезапуска картины реставрируют, чтобы показать их зрителям в лучшем качестве. Например, в честь 40-летия легендарного научно-фантастического ужастика "Чужой" Ридли Скотта студия 20th Century Fox провела реставрацию картины в новейшем цифровом формате 4К, чтобы мы смогли увидеть борьбу лейтенанта Рипли в исполнении с ужасом из космоса во всех деталях. Работа над переосмыслением картины проходила под чутким руководством самого Скотта, поэтому в данном случае можно быть точно уверенным, что реставраторы все сделали так, как этого хотел сам режиссер. Фильм на языке оригинала можно посмотреть более чем в 60 городах России и Белоруссии. А в рамках проекта "Артпоказ" в марте в Москве и Санкт-Петербурге можно будет увидеть не менее легендарный фильм "Леон" в честь его 20-летия. Его режиссеру , кстати, недавно исполнилось 60 лет.
Еще одно 40-летие классики мирового кинематографа грядет в апреле — на большом экране можно будет увидеть результат одного из самых больших кинодолгостроев в истории и ночной кошмар Френсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня". Пятимесячные съемки картины на Филиппинах растянулись на четыре года, несколько членов съемочной группы погибли от лихорадки, а  пережил сердечный приступ. Звездный режиссер, автор невероятно успешных двух частей "Крестного отца" был уверен, что обречен на провал. "Апокалипсису сегодня" действительно не удалось повторить успех предыдущих фильмов Копполы, однако вскоре его эпопея про вьетнамскую войну приобрела статус культовой. В 2000 году компания Zoetrope Studios выпустила режиссерскую версию фильма, которая получила название Apocalypse Now Redux. Для монтажа был использован оригинальный негатив, полученный из Национального подземного хранилища в горах Пенсильвании. В версию продолжительностью 202 минуты (против оригинальных 153 минут) вошли некоторые материалы, не использованные при монтаже первого театрального релиза. Именно этот вариант фильма можно будет посмотреть в кинотеатрах в апреле.
"На забитом до отказа показе "Ассы" в "Октябре" (в рамках предпоказа картины — прим. ТАСС), в самом большом зале Москвы, и  попросили поднять руку тех зрителей, которые картину раньше не видели. Их было очень много. И это тоже естественно: поколения сменяются, разумеется, молодые люди сегодня не имели возможности увидеть некоторые из величайших классических фильмов, и ничего постыдного в этом нет. Просто если книгу можно взять с полки в библиотеке, полноценный, задуманный автором эффект от фильма может быть только в кинозале", — рассказывает Нелепо.
Если же вам хочется посмотреть старое кино без привязки к каким-либо датам, не стоит забывать про кинотеатр "Иллюзион", репертуар которого составляют не только современные, но и архивные фильмы, редкие и уникальные находки из коллекции Госфильмофонда России и вечная классика, а также любимый студентами кинотеатр "Мир искусства". Часто ретроспективы известных режиссеров устраивают "Пионер", Центр документального кино и сеть кинотеатров "Москино".
Тамара Ходова
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео