Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Любимый режиссер Гитлера и «Тачки». 5 лучших фильмов о спорте от Антона Долина 

Любимый режиссер Гитлера и «Тачки». 5 лучших фильмов о спорте от Антона Долина
Фото: SPORT24.ru
Он расставил их по хронологии — и вот что получилось:
«Олимпия», 1938 Режиссер: Лени Рифеншталь
Он вышел в канун Второй мировой войны и вскоре был проклят. Потому что Рифеншталь была любимым режиссером Гитлера, а в те времена она была полностью увлечена нацистскими идеями.
Лени, по сути, придумала спортивное кино. То есть фильмы о спорте были и до того, но здесь тело показано как в Античности — его красота, его сила. Темы соревнования-состязания, мистической и ритуальной части спорта — все это было придумано ей. Безоговорочно великий фильм.
«Рокко и его братья», 1960 Режиссер: Лукино Висконти
Пример послевоенного гуманистического кино. Самое главное течение в мировом и европейском кино в то время — итальянский неореализм. А один из гениев неореализма — Лукино Висконти с фильмом «Рокко и его братья».
Душераздирающая картина невероятной красоты. Я уверен, это лучшая роль . История семьи, история братьев, история любви и нелюбви — и история боксера. Это история о том, как параллельно победе или поражению на ринге сопутствует победа или поражение в жизни. И спорт здесь является глубокой, точной и прекрасной метафорой.
«Бешеный бык», 1980 Режиссер:
За «Рокко и его братьями» последовали сотни боксерских фильмов. Но есть один главный — вы, наверное, думаете, что это «Рокки». Абсолютно нет!
Мне кажется, Скорсезе может посоперничать с Лени Рифеншталь в том, сколько приемов он придумал. Камера как будто участвует в бою, заражается им. Это тот редкий случай, когда человек, ненавидящий спорт, не может отлепиться от просмотра фильма. Но, конечно, дело еще и в Роберте Де Ниро, который спецтально набрал вес ради этой роли. Он там совершенно преображенный. И, конечно, бокс здесь — это тоже метафора.
«Тачки», 2006 Режиссер:
Мой любимец — шедевр компании Pixar. Я всю жизнь ненавижу гоночные фильмы. По-моему, гонки — это отвратительно, а гонщики — чудовищно. Это люди, которые за счет адреналина убивают друг друга и сами себя.
Здесь герои — машинки, внутри них нет людей, которые могут разбиться и умереть. Если машинки разбились — их можно починить. Это блистательный, остроумнейший мультфильм, где есть вся психологическая подоплека спортивного кино. Особенно первая серия, остальные ей уступают.
«Великий мастер», 2013 Режиссер: Вонг Карвай
Можно было составить 5-10-20 фильмов только из голливудского кино. Но без Азии было бы несправедливо. А там спорт — это прежде всего боевые искусства.
Потрясающий фильм, недооцененный. Последний на данный момент шедевр гонконгского гения Вонга Карвая. Это фильм о реальном человеке — учителе . О нем снято большое количество байопиков, но эта картина — не приключения человека, который здорово размахивает руками и ногами.
Это картина о мистической, философской подоплеке того, что со стороны может казаться только демонстрацией ловкости. Это щемящая, поэтичная картина. И о смерти, и о любви, и о наследстве, и о том, как меняется эпоха, а человек пытается за ней поспеть, как за уходящим поездом. Главную роль в ней сыграл любимый всеми красавец , он же герой любовного настроения.
Бонус
Российских фильмов, которые могли бы приблизиться к этому списку, много, я даже поклонник «Движения вверх». И «Легенда номер 17» мне кажется славной. Но если бы я выбирал один, я бы выбрал «Гарпастум» (2005). Это чудесный фильм о том, как рождается футбол. А он рождается как из тех перемен, которые происходят во время Первой мировой и революции, так и от желания убежать от времени и реальности.
И еще:
Есть одна микрокартина, которая длится три минуты — это шедевр. Называется «Хэппи-энд». Поставил , гений английского кино, для альманаха «У каждого свое кино». В его фильме папа и мальчик стоят в очереди в кинотеатр. Они никак не могут выбрать на какой фильм пойти. И когда уже оказываются у окошечка, сын несмело говорит: «Пап, а матч еще не начался? Может успеем?» И они уходят на футбол. Это и есть хэппи-энд.
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео