Войти в почту

Кто с двух рук прохожих мочит: рецензия на фильм «Папа, сдохни»

Драйвовая и изобретательная чёрная комедия, ловко осмысляющая эстетику VHS-трэша. Папа, сдохни Подозрительный парень по имени Матвей (Александр Кузнецов) с угрожающим видом стоит с молотком около двери и всё никак не решится нажать на звонок. По ту сторону двери отец его девушки, матёрый полицейский Андрей Геннадьевич (Виталий Хаев, почти дублирующий свою же знаковую роль из "Изображая жертву"), которого Матвей пришёл убить. Тут, что называется, дело чести собственная дочь обвинила Андрея Геннадьевича в изнасиловании, и парень никак не мог остаться в стороне. Он ещё не знает, в какую сложную и запутанную историю его заведёт этот злополучный звонок в дверь. Кадр из фильма «Папа, сдохни» Что начнётся дальше, нет никакого смысла описывать словами: интриги, скандалы, расследования и много-много густой крови в лучшем случае получится детский пересказ круто сваренного боевика в духе "а потом он его бац!", "а тот ему хрясь!", "а он такой тыдыщ!". О "Папа, сдохни", в общем, только так и хочется говорить: экспрессивно, резко, не подбирая выражений, как не подбирает их сам фильм, снятый и написанный с явной оглядкой на странноватую эксплуатацию эпохи VHS. Где сплэттер и криминальный постмодерн "под Тарантину" (или совсем немножко "под Коэнов") объединяются в совершенно безумных пропорциях и формах: о чём-то таком на постсоветском пространстве многие грезили, но мало кому хватило той смелости и удивительной дебютантской наглости, которых вдоволь нашлось у режиссёра Кирилла Соколова. Кадр из фильма «Папа, сдохни» Пока прочие снимают дебюты полушёпотом, а молодые режиссёры через одного хотят стать новыми Тарковскими, Сокуровыми ну или хотя бы Балабановыми (лучше всеми сразу), "Папа, сдохни" бесцеремонно выносит метафорическую дверь с ноги и громко заявляет: "Сейчас я буду делать вам весело". С позиции какого-либо киношного академизма у Соколова нет ни стыда, ни совести: любую сцену он решает будто бы первым пришедшим в голову способом. Если дуэль то с вестерновым свистом и широкоугольной оптикой, как у Леоне. Если диалог то с бешеными наездами на героев в лучших традициях Сэма Рейми и раннего Питера Джексона. Если предыстория коррумпированного копа то чуть ли не с нуарной светотенью. Голландские углы, зумы, стремительные движения камеры здесь весь бестиарий средств необузданного старомодного трэша, самого чистого и искреннего вида жанрового кино. В каждой сцене "Папа, сдохни" чувствуется жгучее желание сделать круто: в одной минуте фильма выразительности и находчивости больше, чем в иных картинах целиком. Кадр из фильма «Папа, сдохни» В этом легко углядеть не столько режиссёрский азарт, сколько банальное пижонство тем более что и драматургически фильм далёк от аскезы, со всеми его внезапными отступлениями, делениями на главы и нелинейным строем. Но, во-первых, "Папа, сдохни" действительно умело построен сценарно и ни разу не путается в своих сюжетных завихрениях. Во-вторых, активное включение автора в пространство фильма здесь лишено всяких претензий. Соколов, как и всякий дебютант, пытается разом показать вообще всё, что он умеет, и текстом, и особенно визуальной пластикой (второе удаётся особенно хорошо), но делает это настолько непосредственно, задорно и остроумно, что ему хочется простить любые непопадания и неровности. Которых тут, при всей гротескности фильма и его намеренной стилевой эклектике, вообще удивительно мало. С 4 апреля в кино.

Кто с двух рук прохожих мочит: рецензия на фильм «Папа, сдохни»
© Фильм.Ру