Ещё

Стриминговое кино рвется на фестивали 

Стриминговое кино рвется на фестивали
Фото: Вести.Ru
Фильмы, которые не выходят в прокат в кинотеатрах — все-таки должны пускать на фестивали. Именно так можно истолковать письмо, которое американский направил в американскую киноакадемию. Это если не точка в споре, то явный намек.
Впервые об этом заговорили год назад, когда Каннский кинофестиваль не пустил на конкурс две картины от «Нетфликс». Организаторы потребовали, чтобы фильмы сначала вышли на большом экране — и только потом появились в интернете. Но сервис не сдался и не отступил от своей обычной модели — кино выходит в сеть одновременно во всех странах. А уже в этом году режиссер предложил изменить правила вручения «Оскара» — запретить выдвигать на премию фильмы от сервисов потокового вещания. Заявил, что у них больше возможности для рекламы. И что особенно возмутило публику — произошло это после очередной церемонии, где фильм «Рома» режиссера , выпущенный все тем же «Нетфликсом», взял сразу три статуэтки — за режиссуру, операторскую работу и как лучший иностранный фильм.
"Я думаю, что со стороны Спилберга и многих его коллег, это попытка остановить ветер. Это невозможно. Стриминговые платформы становятся полноправными участниками рынка и включение их в традиционный, общий для всех кинопроцесс это не вопрос — если, это вопрос — когда", — считает , автор и ведущий программы «Индустрия кино».
В компании на претензии Спилберга отреагировали сдержанно. Там заявили, что потоковое вещание позволяет сделать кино доступным для кого угодно и где угодно. И заодно дает возможность создателям фильмов делиться искусством. Тем более, что оно уже наступает на пятки традиционной киноиндустрии. Доходы того же «Нетфликса», например, за прошлый год выросли на треть, а число подписчиков — на 30 миллионов. И те, кто уловил тенденцию — сами встают на новые рельсы.
"Я думаю, что произойдет не столько компромисс, сколько постепенная диверсификация бизнеса. То есть, те компании, которые занимаются кинотеатральным бизнесом, заодно будут уходить в интернет. И отличный пример американская компания, которая владеет кучей кинотеатров, и при этом развивает свой телеканал, и в скором времени займется стримингом. К этому готовится абсолютно любой игрок телерынка — это и Дисней, и так далее", — отмечает Егор Москвитин, программный директор телефестиваля «Пилот».
Так что и кинофестивалям, в конце концов, придется принять неизбежность этих перемен. Кстати, в этом плане они вполне могут равняться на коллег из Италии. На Венецианском фестивале в прошлом году «Нетфликс» представил сразу шесть фильмов — в том числе и те, которые не пустили в Канны. Единственное, о чем тогда организаторы попросили журналистов, не публиковать рецензий до начала официальных показов.
Видео дня. Пожилые актеры, охмурившие молодых красоток
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео