Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Кино из милитаризованного инкубатора 

Фото: CBS MEDIA
Победа в Великой Отечественной войне становится огромным костром, жар от которого используют в разных целях. Этот костёр год от года разгорается все сильнее. Его не пытаются миролюбиво потушить, напротив — дровишки регулярно подбрасывают. Киноиндустрия не остается в стороне и регулярно пытается забрать себе парочку тлеющих угольков или язычков пламени. Российский кинематограф несколько раз в год производит военные картины, что и поощряется чиновниками, и хорошо воспринимается обществом. Самыми известными за последнее время стали следующие: «Спасти Ленинград» — режиссер: Алексей Викторович Козлов, 2019, сборы: ₽ 194 560 611, бюджет: ₽ 237 000 000 «Т-34» — режиссер: Алексей Леонидович Сидоров, 2018, сборы: $ 32 496 903, бюджет: $ 10 000 000 «Танки» — режиссер: Ким Дружинин, 2018, сборы: $ 1 591 172, бюджет: ≈ $ 2 153 000 «Рубеж» — режиссер: Дмитрий Юрьевич Тюрин, 2018, бюджет: ≈ $4 650 000, сборы: $1 476 576 Оценку исторической достоверности оставлю экспертам, ценность для будущих поколений — поколениям. Но эти ленты во многом схожи: все подается как нереальный экшн, порой кажется, что в героях нет ничего от человека, а все больше от каких-то супергероев, пули от них отскакивают или меняют траекторию. Соответственно, супергерои не умирают, они всегда выходят победителями. А еще супергерою почти невозможно сочувствовать и вообще испытывать какие-либо чувства. Можно сочувствовать Терминатору или Железному человеку? С трудом. Зрителя старательно убеждают в том, что война — это крутое и веселое приключение. Да, на экране возможно. Только киношную войну можно выключить кнопкой, а с настоящей такой трюк не пройдет. Однако подобные фильмы заслуживают высокой оценки даже президента России.
— Вот такой способ выразить какую-то идею с помощью перемещения во времени, он используется далеко не в первый раз, и в мировой литературе неоднократно использовался, и в кинематографе, в том числе и в нашем, и в новейшее время. Вопрос не в самом этом способе, а вопрос, как это сделано. На мой взгляд, это сделано очень талантливо, выразительно, доходчиво. Это попадает туда, куда и хотели попасть — прямо в сердце. И в этом большая ценность работ подобного рода. В. В. Путин о фильме «Рубеж».
Зритель привык к военным лентам и воспринимает их на ура. Опрос ВЦИОМ (2018 год) показал, что для 27% россиян наиболее предпочтительными являются именно военные фильмы. При этом 83% опрошенных выберут отечественную продукцию. Министр культуры Владимир Мединский назвал фильм «Т-34» «феерически успешным», а так Владимир Ростиславович отозвался о критиках ленты:
-Мне кажется, здесь надо поднимать флаг, держать флаг, и историкам вместе, и деятелям культуры, и нашим продюсерам, и режиссерам, и зрителям правильно относиться к подобного рода внутренней идейной фронде. По-другому я это называть не могу. Это те самые капитулянты, которые первыми бежали в сорок первом.
Тиражирование замыливает смыслы. Победа советского народа становится чем-то попсовым. На ней паразитируют. К тому же…при всем желании на историю нельзя смотреть только с одного ракурса. Фильм «Праздник» режиссера Алексея Красовского не вышел в широкий прокат. Хотя о чем он? Он тоже о войне, о голоде, о смерти. Но эта картина дает иной взгляд на события, отличный от общепринятого и уже ставшего традиционным. Картина легко и ненавязчиво говорит о простых вещах: о неравенстве даже в условиях блокады. Советская номенклатура пользовалась многими благами, тогда как обычные ленинградцы ловили мышей и кошек. Но даже идея фильма, когда сам фильм еще не был снят, вызвала огромное негодование. Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ольга Ходунова высказалась так: «Замысел у фильма прост — надругаться над памятью наших соотечественников и героической историей Города-героя Ленинграда». Депутат Госдумы Сергей Боярский назвал картину кощунством и пообещал «сделать всё», чтобы её не сняли». Но картину все-таки сняли.
Скоро 9 Мая. Значит, уже в ближайшее время на улицах появятся прекрасные немецкие автомобили с наклейками «На Берлин!» и «Можем повторить». Малышей оденут в гимнастерки, пилотки и поведут на парад. 1,5 млн рублей потратят на праздничный салют. С одной стороны, забывать не дают, а с другой, помнить по-человечески тоже не позволяют. P. S. Не призываю писать на лбу пацифист и растягивать антивоенные плакаты, однако целенаправленно взращивать дух милитаризма тоже ни к чему.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео