Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Кино из милитаризованного инкубатора 

Фото: CBS MEDIA
Победа в Великой Отечественной войне становится огромным костром, жар от которого используют в разных целях. Этот костёр год от года разгорается все сильнее. Его не пытаются миролюбиво потушить, напротив — дровишки регулярно подбрасывают. Киноиндустрия не остается в стороне и регулярно пытается забрать себе парочку тлеющих угольков или язычков пламени. Российский кинематограф несколько раз в год производит военные картины, что и поощряется чиновниками, и хорошо воспринимается обществом. Самыми известными за последнее время стали следующие: «Спасти Ленинград» — режиссер: Алексей Викторович Козлов, 2019, сборы: ₽ 194 560 611, бюджет: ₽ 237 000 000 «Т-34» — режиссер: Алексей Леонидович Сидоров, 2018, сборы: $ 32 496 903, бюджет: $ 10 000 000 «Танки» — режиссер: Ким Дружинин, 2018, сборы: $ 1 591 172, бюджет: ≈ $ 2 153 000 «Рубеж» — режиссер: Дмитрий Юрьевич Тюрин, 2018, бюджет: ≈ $4 650 000, сборы: $1 476 576 Оценку исторической достоверности оставлю экспертам, ценность для будущих поколений — поколениям. Но эти ленты во многом схожи: все подается как нереальный экшн, порой кажется, что в героях нет ничего от человека, а все больше от каких-то супергероев, пули от них отскакивают или меняют траекторию. Соответственно, супергерои не умирают, они всегда выходят победителями. А еще супергерою почти невозможно сочувствовать и вообще испытывать какие-либо чувства. Можно сочувствовать Терминатору или Железному человеку? С трудом. Зрителя старательно убеждают в том, что война — это крутое и веселое приключение. Да, на экране возможно. Только киношную войну можно выключить кнопкой, а с настоящей такой трюк не пройдет. Однако подобные фильмы заслуживают высокой оценки даже президента России.
— Вот такой способ выразить какую-то идею с помощью перемещения во времени, он используется далеко не в первый раз, и в мировой литературе неоднократно использовался, и в кинематографе, в том числе и в нашем, и в новейшее время. Вопрос не в самом этом способе, а вопрос, как это сделано. На мой взгляд, это сделано очень талантливо, выразительно, доходчиво. Это попадает туда, куда и хотели попасть — прямо в сердце. И в этом большая ценность работ подобного рода. В. В. Путин о фильме «Рубеж».
Зритель привык к военным лентам и воспринимает их на ура. Опрос ВЦИОМ (2018 год) показал, что для 27% россиян наиболее предпочтительными являются именно военные фильмы. При этом 83% опрошенных выберут отечественную продукцию. Министр культуры Владимир Мединский назвал фильм «Т-34» «феерически успешным», а так Владимир Ростиславович отозвался о критиках ленты:
-Мне кажется, здесь надо поднимать флаг, держать флаг, и историкам вместе, и деятелям культуры, и нашим продюсерам, и режиссерам, и зрителям правильно относиться к подобного рода внутренней идейной фронде. По-другому я это называть не могу. Это те самые капитулянты, которые первыми бежали в сорок первом.
Тиражирование замыливает смыслы. Победа советского народа становится чем-то попсовым. На ней паразитируют. К тому же…при всем желании на историю нельзя смотреть только с одного ракурса. Фильм «Праздник» режиссера Алексея Красовского не вышел в широкий прокат. Хотя о чем он? Он тоже о войне, о голоде, о смерти. Но эта картина дает иной взгляд на события, отличный от общепринятого и уже ставшего традиционным. Картина легко и ненавязчиво говорит о простых вещах: о неравенстве даже в условиях блокады. Советская номенклатура пользовалась многими благами, тогда как обычные ленинградцы ловили мышей и кошек. Но даже идея фильма, когда сам фильм еще не был снят, вызвала огромное негодование. Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ольга Ходунова высказалась так: «Замысел у фильма прост — надругаться над памятью наших соотечественников и героической историей Города-героя Ленинграда». Депутат Госдумы Сергей Боярский назвал картину кощунством и пообещал «сделать всё», чтобы её не сняли». Но картину все-таки сняли.
Скоро 9 Мая. Значит, уже в ближайшее время на улицах появятся прекрасные немецкие автомобили с наклейками «На Берлин!» и «Можем повторить». Малышей оденут в гимнастерки, пилотки и поведут на парад. 1,5 млн рублей потратят на праздничный салют. С одной стороны, забывать не дают, а с другой, помнить по-человечески тоже не позволяют. P. S. Не призываю писать на лбу пацифист и растягивать антивоенные плакаты, однако целенаправленно взращивать дух милитаризма тоже ни к чему.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео