Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет

Что в 1984 году критики говорили о первом «Терминаторе» 

Фото: Киноафиша
«Терминатор» рассказывал о роботе из 2029 года, которого захвативший власть на Земле военный суперкомпьютер «Скайнет» послал в прошлое, чтобы убить Сару Коннор — она родит лидера сопротивления машинам. Люди-повстанцы присылают в прошлое солдата Кайла Риза, который должен уничтожить терминатора и защитить Сару. Спустя 35 лет на экраны выйдет уже шестой фильм франшизы, в котором вновь появятся сыгравшие Терминатора и Сару Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон. Интересно, что новая картина будет игнорировать события третьего, четвёртого и пятого фильмов и станет своеобразным завершением трилогии. В режисёрском кресле — постановщик «Дэдпула» Тим Миллер.
А мы предлагаем вспомнить, что писали критики о первом фильме культовой франшизы. Спойлер: они были не очень-то в восторге.
Для многих критиков наиболее значимым предметом разговора о фильме было выступление Арнольда Шварценеггера в роли робота-убийцы. К 1984 году у актёра была небольшая подборка работ, самыми яркими из которых являлись два его фильма про Конана-варвара. Такая база делала его в глазах критиков не очень подходящей кандидатурой для «Терминатора». Некоторые, такие как Десмонд Райан из The Philadelphia Inquirer, считали, что «Терминатор» стал последним словом в актёрской карьере Шварценеггера. «Защищенный непроницаемой толщиной его акцента, — писал Райан, — Шварценеггер не может быть остановлен пулями … это такая ерунда, которая требует полного прекращения его карьеры в кино».
Билл О'Коннор из журнала Akron Beacon посвятил актёру восемь абзацев прежде чем начать хоть немного анализировать фильм. Когда он наконец вернулся к Шварценеггеру как к исполнителю, он был совсем неблагодушен. «Металлические провода [модели Т-800] более красноречивы, чем он», — заявил тогда журналист.
Другие видели вещи иначе. Для этих авторов отсутствие большого количества текста у Шварценеггера сработало в его пользу — предположения о количестве его строк в фильме колеблются от 8 до 16 с лишним. По мнению критиков, это также позволяло зрителям сосредоточиться на его физических данных. В своем обзоре Хизер МакКленаган из Corvallis Gazette-Times справедливо назвала сцену, когда робот Шварценеггера впервые надевает солнцезащитные очки, определяющим моментом в карьере актёра. «В мелочах, — писала она, — Арни — это Клинт Иствуд на стероидах». К ее чести, Дебора Джером из The Record была одной из немногих авторов, которая осознала, насколько забавным было выступление Шварценеггера. «Это комично-страшная роль, эта машина, которую он играет, — объяснила она, — и он отдает ей всего себя».
Но даже если большинство журналистов не отметили Шварценеггера, было несколько авторов, которые указывали на сочетание экшена и юмора, которые станут характерным элементом карьеры режиссера и актёра. Сид Смит из Chicago Tribune, отмечая странный баланс насилия и шуток, признавал, что это работает. «Часто смертельная комбинация, — писал он, — здесь помогает шизоидный стиль, добавляющий немного юмора тогда, когда научно-фантастический сюжет становится слишком вялым или диалоги слишком надуманными».
Кинокритики коллективно пропустили будущую значимость фильма Кэмерона и его потенциал как одной из самых прибыльных франшиз Голливуда. Даже наиболее благоприятные отзывы о фильме рассматривали его только как одноразовое веселье. Малкольм Л. Джонсона из Hartford Courant сказал много хороших слов о работе Кэмерона и игре Шварценеггера, Майкла Бина и Линды Хэмилтон, но даже он не мог найти в себе силы назвать «Терминатора» чем-то большим, чем «обычная научно-фантастическая лента уровня B более высокого уровня». Генри Эдгар из Daily Press был еще более лаконичен: «Терминатор может не быть великим искусством, — писал он, — но это отличный триллер».
Хотя могло быть и хуже. Эд Бланк из The Pittsburgh Press написал, что «Терминатор» — просто еще один фильм, пропитанный вычурным безобразием. Как «Улицы в огне» и «Бегущий по лезвию». Возможно, потом критик пожалел о своих словах.
Film School Rejects.
Подписывайтесь на Киноафишу в соцсетях, чтобы раньше всех узнавать новости!
Вконтакте
Twitter
Facebook
Instagram
Telegram
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео