Ещё
Британские сериалы, рекомендуемые к просмотру
Британские сериалы, рекомендуемые к просмотру
Сериалы
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Фильмы
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Актеры
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
ТВ
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Директор музея рассказал, как снимался в кино с Алексеем Булдаковым 

Директор музея рассказал, как снимался в кино с Алексеем Булдаковым
Фото: Все новости Новосибирской области
«Меня потрясла Гурченко…»
— В фильме было три главных персонажа, которых играли Гурченко, Булдаков и ваш покорный слуга. В ту пору я был ведущим актером Одесского русского театра, играл Хлестакова, и меня попросили подыграть , дочери , ее, к сожалению, сейчас уже нет, — рассказывает . — Интересно, что на мою роль тогда уже был утвержден Галибин, и, когда он в «Глобусе» был главным режиссером, я ему как-то даже сказал: «Ты знаешь, я у тебя роль забрал!» И он ответил: «Да, знаю». Кстати, еще  пробовался на главную роль — ту, что сделал в итоге Булдаков. Но утвердили все-таки Алексея. Просто Булдаков мужик такой, и ситуация там заводская. А у Андрея другая фактура, для этой роли не очень подходящая.
Если говорить о партнерах, меня больше всего, конечно, Гурченко потрясла. Никак такого от нее не ожидал, она ведь на экране всегда «на пружинах» и прочее, играет всегда экспансивных персонажей, и вдруг передо мной человек безмерно интеллигентный и корректный. Мы с ней делали сцену допроса. А я-то кто был тогда? Да пацан. А она интересовалась моим мнением, что-то уточняла. Я даже опешил! Думал, что Гурченко будет такой фифой, а оказалось — ничего подобного!Ну а с Булдаковым что? Когда он работал в Павлодаре, в Томске, я в то время уже служил в «Красном факеле». Кто для меня тогда был этот Булдаков? Он тогда своего генерала еще не сыграл. Так что мы с ним разговаривали совершенно на равных. К тому же разница у нас с ним по возрасту небольшая.
— «Ожог» — это история о двойной морали, о перестроечных временах, когда разочарованные в Советском Союзе люди уже иначе смотрели на все, что происходит вокруг. И вели себя соответствующе. Например, легко уходили в криминал. Герой Булдакова ведет двойную жизнь. С одной стороны, у него успехи на заводе, он примерный семьянин; с другой — имеет двух любовниц. А как у нас сейчас с моралью? Что-то изменилось?
— Сейчас стало намного хуже. Те проблемы, которые есть в этом фильме, они «человечные» — их еще можно было решить. А сегодня, мне кажется, все это уже перешло за грань. Сейчас мораль, скорее всего, отсутствует вовсе. Вернее, в разных пластах нашего общества она разная: одним доступна одна мораль, другим — другая, третьим — третья. Это очень печально. Потому что это может привести к крайне негативным последствиям для нашего Отечества.
— Но вы-то в фильме играете настоящего героя, который что-то пытается исправить, очень человечного милиционера, который вникает глубоко в каждую историю, все у него под контролем.
— Гурченко после просмотра фильма сказала: «Единственный, на кого можно смотреть в этом фильме, — это Дубровин». Шутила.
— В начале фильма есть момент, когда машина с пивом переворачивается…
— Как-то раз, мне тогда было 16 лет, я видел, как на площади Кирова разворачивалась огромная машина — бочка с вином, упала, и вино из нее вылилось. Было шесть утра, люди шли на работу. Этот момент помню хорошо. Кто-то бежал с ковшиком, наливал в ведро, кто-то кричал: «Отойди, это моя лужа!» Так что было много всякого и в советское время.
— Ну, может, и было, но не каждый день же… Сейчас-то сплошь и рядом.
— Мы с вами уже говорили о морали. В принципе, лучше вообще о ней не говорить. Все упирается в первую очередь в образование. Угроблено было образование. Все видели и понимали, что надо уходить от двойной морали, от той лжи, которая была. Но рушить-то страну было зачем? Ведь 99 процентов населения проголосовали за сохранение Советского Союза. И что мы сегодня видим? Прибалтика, Украина, про Среднюю Азию вообще молчу… А сколько горя, слез, беды это принесло! Лучше не думать, во всяком случае сейчас.
«Мастера уходят. И это печально»
— Алексей в своем творчестве был искренен и порядочен. И это самое главное. Он ничего из себя не строил, делал то, что ему природа дала. Сказать, что он был какой-то такой великий актер — этого не скажу. Но он знал, чего хочет, и это делал, был убедителен и эмоционален. О фильме: не считаю подлецом героя Булдакова. Это заблудившийся человек, заблудившийся сам в себе, как чеховский дядя Ваня. Он не понимает, что он хочет и что ему надо. И в этом человеческая драма. Но интересно то, что время идет, а ничего, в сущности, не меняется. Люди такими и остаются. И современность «Ожога» сегодня именно в этом — все те же проблемы живут в нас.
— Система Станиславского теряет свои позиции на сцене, а, например, Булдаков ею владел в полной мере.
— Он попал на «Беларусьфильм» и там закрепился, начал сниматься. Простое русское, славянское лицо со всеми вытекающими. Кажется, что там особенного? Но это было профессионально и достойно. А вот уходить в таком возрасте обидно. Много чего не сделано еще. Во всяком случае, воспоминания об этом человеке добрые, а поскольку была совместная работа — вдвойне. Фильм «Ожог» часто показывали, а потом он постепенно сошел на нет. Да и кино того времени большей частью уже ушло. Мы ведь теперь знаем только шедевры — из тех, которые остались.
— Чем современное российское кино отличается от того, в котором снимались вы?
— Может показаться, что меня мучает ностальгия, но я не думаю, что это так. Большая часть того, что делалось тогда, и нам казалось, что это средний уровень, на фоне современного кино выглядит почти монументально. Та мощная когорта советских актеров, человек триста, если говорить только о мужчинах, — Борисов, Папанов, Леонов и прочие — сейчас таких актеров уже вообще нет. И никогда уже не будет. Даже Женя Миронов — замечательный актер, работает органично, убедительно, но это другая весовая категория. Вот таких, как Миронов, было тогда человек двести, снимающихся в кино. А вот тех, кого было сто, тридцать, двадцать, — такого калибра сейчас и вовсе уже нет. То же самое происходит сегодня и в театре. Там еще страшнее процесс. Потому что изжит институт главных режиссеров. Ведь раньше нельзя было спутать омский, куйбышевский, свердловский театры, потому что каждый из них имел свое лицо. А все потому, что в каждом были свои лидеры. А сегодня часто непонятно, в каком театре я нахожусь, потому что везде одни и те же режиссеры, одни и те же пьесы. И один и тот же пошлый язык.
— Вот и Данелия ушел.
— Да, поколение уходит, мастера уходят… И это очень печально.
СПРАВКА
Фильм «Ожог» — криминальная драма 1988 года выпуска. Снят по мотивам «Записок рабочего человека» Владимира Леоновича. Режиссер — , сценаристы — , Владимир Леонович.
В ролях: , , Сергей Дубровин, , , , , Екатерина Зайцева, и другие. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №15 за 10 апреля 2019 года
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров