Ещё
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Сериалы
О чем запрещено шутить в Comedy Club
О чем запрещено шутить в Comedy Club
ТВ
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
Фильмы
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Сериалы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

Не так страшен черт, как его малюют: в прокате «Хеллбой» 

Не так страшен черт, как его малюют: в прокате «Хеллбой»
Фото: Москва24
Кинокритик Егор Москвитин объясняет, чем третий фильм про героя комиксов Хеллбоя отличается от двух предыдущих. Этот четверг для «Хеллбоя» — все равно что утро стрелецкой казни (хоть герой и шутит, что он Козерог): не успел фильм выйти, а сайт RottenTomatoes уже отчитался, что картина понравилась лишь 13 процентам рецензентов. Пока что речь идет только о беспощадных американских журналистах, но и российские настроены скептично. В нашей стране предварительного показа для прессы не было, что обычно свидетельствует о неуверенности студии. Зато это сподвигло критиков на хождение в народ — на первые, полуночные сеансы. И реакция зрителей вокруг — самых преданных фанатов вселенной — стала лучшим доказательством того, что с фильмом не все так уж и плохо.
Главное — забыть о предыдущих экранизациях от . Сделать это будет непросто: мексиканский режиссер — человек с особой оптикой, и даже «Франкенштейна» он описывает как лучшую в мире сказку об обманутом ребенке. С «Хеллбоем» — брутальным комиксом Майкла Миньолы — он поступил ровно так же. Увидел в конфликте бесенка со своим инфернальным происхождением драму отвергнутого дитя. И нафантазировал, что, повзрослев, герой все так же будет болезненно искать чужую любовь. Хеллбой у дель Торо стал лирическим персонажем, которым движут страх быть отвергнутым и мечта о семье. Он изгой, он не уверен в себе, он нуждается в одобрении тех, кто его использует, и он не знает, как пригласить понравившуюся девушку на свидание. Если бы вместо двух отпиленных рогов у него на лбу красовались юношеские угри, фильм бы даже не изменился. Кульминацией страданий отверженного мордоворота стало исполнение песни Барри Манилова вместе с подвыпившим другом-ихтиандром — прекрасная сцена, которая переживет оба фильма. Видео: YouTube / Megogo Distribution
Новому фильму не до любви и не до соплей — он гораздо ближе к комиксу, использовавшему фэнтези не ради того, чтобы извлекать мораль, а ради того, чтобы пугать читателя бредовыми сюжетами. Когда-то давно Король Артур разрубил на шесть кусков ведьму Нимуэ (ее играет ), спрятал части ее тела в разные сундуки и тем самым остановил войну между чудовищами и людьми. Но у ведьмы был терпеливый слуга — огромный боров-садист — который спустя полторы тысячи лет почти собрал свою хозяйку, как пазл. Теперь на мир надвигается апокалипсис, и первым от лап монстров пострадает Лондон. Слабая (действительно слабая) интрига фильма заключается в том, какую роль сыграет в этой войне Хеллбой — огромный красный дьявол с подпиленными рогами, который вечно хочет блага и вечно совершает черти что. Новый актер (шериф из сериала «Очень странные дела») — пока что не такая величина, как легендарный . Но зато его участие в фильме автоматически обозначает Хеллбоя как ворчливого аутсайдера и ранимого добряка, притворяющегося суровым парнем. Дело в том, что точно так же Харбор ведет себя и в других ролях, и на встречах с фанатами на каком-нибудь ComicCon. Так что работу над лирическим образом сценаристы передают актеру — и он справляется с ней быстро и эффективно. Другие участники ансамбля — тоже звезды не первой величины. , играющий земного отца-воспитателя Хеллбоя, параллельно блистает в качестве Всеотца-Одина в сериале . Дэниел Дэ Ким в роли ворчливого спецназовца — симпатичный актер, так и не ставший большой звездой после телевизионной саги «Остаться в живых». Юная Саша Лейн в образе хулиганки-экстрасенса — привет всем поклонникам независимого американского кино: от девушки который год без ума фестиваль в Торонто и «Санденс». А Милла Йовович здесь дурачится и смеется над собой так, как умеет только она. В одной из сцен она сидит перед телевизором и переключает пульт рукой, оторванной от тела. А ее отрубленная голова сыпет остроумными проклятиями. И да, рейтинг фильма 18+ позволяет режиссеру напомнить зрителям, что перед ними не абы кто, а секс-символ коммерческого кинематографа XXI века.
Сам , может быть, и не такой романтик, как Гильермо дель Торо, зато он знает толк в черном юморе. Предыдущие работы режиссера — это отборный треш для киноманов, которым посчастливилось не подцепить вместе с насмотренностью высокомерие. Среди его фильмов — дилогия отличных триллеров «Спуск», воспевавших сильных духом женщин до того, как это стало общим местом, в меру удачный боевик про римлян «Центурион» с рычащими и . И выдающийся ужастик «Псы-воины», в котором британский спецназ сходился стенка на стенку с шотландскими оборотнями, а в перерывах между боями пил чай и обсуждал футбол. И дурной, но все равно стильный постапокалиптический боевик «Судный день», пытавшийся переплюнуть разом и «Безумного Макса», и «Побег из Нью-Йорка». Да, ничего не вышло, зато Маршалла стали звать ставить самые сложные эпизоды «Игры престолов». На съемках сериала он доказал, что умеет творить чудеса со скромными бюджетами. Этим же он занимается и в «Хеллбое». Несмотря на все производственные ограничения, монстры в фильме выглядят и убедительно, и сюрреалистично. В чем-то Маршалл бесстыже повторяется: его чудовища то ли сошли с картин Босха, то ли сбежали из «Сайлент-Хилла», то ли выскочили на свободу из видеоигры Hellgate: London. Но некоторые из его идей просятся в вечность, как та песня из предыдущего «Хеллбоя». Например, жуткая Баба Яга с переломанными костями, предлагающая герою отведать борща из младенцев.
Единственная настоящая проблема «Хеллбоя» в том, что он не может разом быть и абсурдной комедией, и настоящим ужастиком, и семейной драмой, и динамичным боевиком. И даже и не думает искать золотую середину. В фильме много выдающихся шуток, но в середине они куда-то исчезают. И быстро привыкший к остроумию зритель не знает, как дальше относиться к происходящему — как к пародии на паранормальный экшен или как к серьезному кино. Неуклюжие лирическая и семейная линии проигрывают сентиментальным сюжетам Дель Торо. А для боевика в фильме чересчур много болтовни — так что «Блэйд 2», поставленный тем же Гильермо дель Торо, балансировал между жанрами куда изящнее. А вторжение сил зла, несмотря на все старания художников (в титрах, кстати, сплошь славянские фамилии — в Восточной Европе спецэффекты делать дешевле), не выглядит как Судный день. Фильм бы и рад причислить себя к старой школе, но и «Терминатор», и «Люди в черном», и «Охотники за привидениями», и «Чернокнижник» пугали куда убедительнее. Правда, и мы тогда были на двадцать лет младше. Возможно, критики ополчились на честный в своей придурковатости фэнтези-боевик категории Б именно за это — за то, что он не смог вернуть их в детство.
Ну что ж, пусть тогда юный зритель рассудит. Это кино для него.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео