Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Адреналиновая зависимость: секреты успеха хорроров 

Фото: Mir24.tv / Татьяна Константинова
«Я не трус, но я боюсь» — часто ли приходится произносить эту фразу? Чего боитесь — пауков, привидений или маньяков? Чаще всего главный страх кроется в нас самих. Именно таким приемом воспользовался режиссер Джордан Пил и не прогадал. Его новый ужастик «Мы» в первый уик-энд собрал рекордную кассу в США — более 70 млн долларов. Это — третий результат за всю историю жанра, а среди оригинальных сценариев «Мы» почти догнал легендарного «Аватара».
Российский зритель принял триллер с восторгом, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Валентина Бекшаева. Фильм с небольшим бюджетом — всего 20 млн долларов — уже собрал больше 170 млн во всем мире. Похвастаться такими высокими показателями пока не могут создатели хоррора-ремейка «Кладбище домашних животных» по Стивену Кингу. При том же бюджете за первый уик-энд фильм еле себя окупил и собрал всего 25 млн долларов.
Без компьютерной графики, используя только кетчуп и картонный топор, можно ввести в ступор самого смелого зрителя. Сценарии хорроров давно избиты, и создателям приходится искать новые инструменты для эффектов. Триллер «Мы» — один из последних удачных примеров.
«Наш худший враг — это мы» — так звучит слоган голливудского ужастика. Рядом с героями селятся их злые двойники и начинают творить зверства. Зритель понимает — бояться нужно не монстров, а себя. Подливает масла в огонь куча совсем не милых белых кроликов.
Знаковым хоррором прошлого столетия стал «Психо» Альфреда Хичкока. Знаменитую сцену убийства в ванной снимали почти неделю. Пронзительный звук создавали с помощью скрипки и ножа, который втыкали в дыню.
Очевидно, что звук — важный инструмент, который используют создатели хорроров. Пр этом необязательно должна звучать нагнетающая музыка. Для панического страха достаточно мертвой тишины. Именно ожидание события, а не его развязка приводит к саспенсу — то есть тревожному состоянию. Предвкушение ужаса заставляет зрителя попотеть. Вот-вот зло себя проявит, но режиссер сознательно оттягивает этот момент. В этом, например, Стенли Кубрику помогла непрерывная съемка, как в «Сиянии», где камера следует по пятам за маленьким Дэнни, который разъезжает на велосипеде по коридорам отеля.
Психологи уверяют, просмотр ужасов помогает человеку выплеснуть накопленный негатив. Да и после такого кино становится понятно — не стоит жаловаться на жизнь, у кого-то похуже будет.
«Если же человек смотрит фильмы ужасов, где главный персонаж пытается бороться с силами зла, с какими-то внутренними проблемами, или они приближены к реальности, это говорит о том, что человеку хочется сбросить эти эмоции. Но, если же он получает от этого эстетическое удовольствие, видит кровь, разрезанные части тела — это уже серьезные проблемы с психикой»,
— подчеркнул психолог Сергей Ланг.
В руках героя камера, и все происходящее он снимает сам — этот прием стал тенденцией в мире ужасов: «Ведьма из Блэр», «Репортаж», «Паранормальное явление». Российские создатели хорроров пользоваться избитыми методами не спешат. Уверяют, нашего зрителя таким сценарием в кинотеатр уже не заманишь.
«Успешный фильм ужасов — это успешный сценарий. Все всегда начинается со сценария и с интересного концепта. На Западе есть много фильмов, где семья приезжает в дом и начинаются сверхъестественные штуки. В России ты не можешь этого повторить. Если выйдет фильм, где семья приезжает в дом, а на нее нападает приведение, зритель скажет, что видел такое уже восемь раз»,
— объяснил режиссер Святослав Подгаевский.
Поэтому Подгаевский решил добавлять в фильмы ужасов элементы мелодрамы или фэнтези. «Русалка» — это его уже четвертая работа в этом жанре. Сегодня зрителю предлагают по пять-шесть отечественных ужастиков в год. Хотелось бы больше и страшнее.
«Не было такого жанра в советском и постсоветском кино и в новейшем российском. Он появился в 2015 году вместе с выходом фильма «Пиковая дама», до этого были отдельные картины, но не было системной работы жанра. Должна быть какая-то идея: либо монстры, либо классная история, либо классный герой»,
— уверен генеральный продюсер Иван Капитонов.
Кстати, если переборщить с просмотром ужасов, то можно обрести адреналиновую зависимость. Серьезные страхи приводят к проблемам с сердцем и даже сокращают продолжительность жизни. Поэтому психологи советуют дозировать просмотр хорроров и больше заниматься спортом. Это полезно, не страшно и адреналина хватит сполна.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео