Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Адреналиновая зависимость: секреты успеха хорроров 

Фото: Mir24.tv / Татьяна Константинова
«Я не трус, но я боюсь» — часто ли приходится произносить эту фразу? Чего боитесь — пауков, привидений или маньяков? Чаще всего главный страх кроется в нас самих. Именно таким приемом воспользовался режиссер и не прогадал. Его новый ужастик «Мы» в первый уик-энд собрал рекордную кассу в США — более 70 млн долларов. Это — третий результат за всю историю жанра, а среди оригинальных сценариев «Мы» почти догнал легендарного «Аватара».
Российский зритель принял триллер с восторгом, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Валентина Бекшаева. Фильм с небольшим бюджетом — всего 20 млн долларов — уже собрал больше 170 млн во всем мире. Похвастаться такими высокими показателями пока не могут создатели хоррора-ремейка «Кладбище домашних животных» по . При том же бюджете за первый уик-энд фильм еле себя окупил и собрал всего 25 млн долларов.
Без компьютерной графики, используя только кетчуп и картонный топор, можно ввести в ступор самого смелого зрителя. Сценарии хорроров давно избиты, и создателям приходится искать новые инструменты для эффектов. Триллер «Мы» — один из последних удачных примеров.
«Наш худший враг — это мы» — так звучит слоган голливудского ужастика. Рядом с героями селятся их злые двойники и начинают творить зверства. Зритель понимает — бояться нужно не монстров, а себя. Подливает масла в огонь куча совсем не милых белых кроликов.
Знаковым хоррором прошлого столетия стал «Психо» Альфреда Хичкока. Знаменитую сцену убийства в ванной снимали почти неделю. Пронзительный звук создавали с помощью скрипки и ножа, который втыкали в дыню.
Очевидно, что звук — важный инструмент, который используют создатели хорроров. Пр этом необязательно должна звучать нагнетающая музыка. Для панического страха достаточно мертвой тишины. Именно ожидание события, а не его развязка приводит к саспенсу — то есть тревожному состоянию. Предвкушение ужаса заставляет зрителя попотеть. Вот-вот зло себя проявит, но режиссер сознательно оттягивает этот момент. В этом, например, помогла непрерывная съемка, как в «Сиянии», где камера следует по пятам за маленьким Дэнни, который разъезжает на велосипеде по коридорам отеля.
Психологи уверяют, просмотр ужасов помогает человеку выплеснуть накопленный негатив. Да и после такого кино становится понятно — не стоит жаловаться на жизнь, у кого-то похуже будет.
«Если же человек смотрит фильмы ужасов, где главный персонаж пытается бороться с силами зла, с какими-то внутренними проблемами, или они приближены к реальности, это говорит о том, что человеку хочется сбросить эти эмоции. Но, если же он получает от этого эстетическое удовольствие, видит кровь, разрезанные части тела — это уже серьезные проблемы с психикой»,
— подчеркнул психолог Сергей Ланг.
В руках героя камера, и все происходящее он снимает сам — этот прием стал тенденцией в мире ужасов: «Ведьма из Блэр», «Репортаж», «Паранормальное явление». Российские создатели хорроров пользоваться избитыми методами не спешат. Уверяют, нашего зрителя таким сценарием в кинотеатр уже не заманишь.
«Успешный фильм ужасов — это успешный сценарий. Все всегда начинается со сценария и с интересного концепта. На Западе есть много фильмов, где семья приезжает в дом и начинаются сверхъестественные штуки. В России ты не можешь этого повторить. Если выйдет фильм, где семья приезжает в дом, а на нее нападает приведение, зритель скажет, что видел такое уже восемь раз»,
— объяснил режиссер .
Поэтому Подгаевский решил добавлять в фильмы ужасов элементы мелодрамы или фэнтези. «Русалка» — это его уже четвертая работа в этом жанре. Сегодня зрителю предлагают по пять-шесть отечественных ужастиков в год. Хотелось бы больше и страшнее.
«Не было такого жанра в советском и постсоветском кино и в новейшем российском. Он появился в 2015 году вместе с выходом фильма «Пиковая дама», до этого были отдельные картины, но не было системной работы жанра. Должна быть какая-то идея: либо монстры, либо классная история, либо классный герой»,
— уверен генеральный продюсер Иван Капитонов.
Кстати, если переборщить с просмотром ужасов, то можно обрести адреналиновую зависимость. Серьезные страхи приводят к проблемам с сердцем и даже сокращают продолжительность жизни. Поэтому психологи советуют дозировать просмотр хорроров и больше заниматься спортом. Это полезно, не страшно и адреналина хватит сполна.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео