Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Адреналиновая зависимость: секреты успеха хорроров 

Фото: Mir24.tv / Татьяна Константинова
«Я не трус, но я боюсь» — часто ли приходится произносить эту фразу? Чего боитесь — пауков, привидений или маньяков? Чаще всего главный страх кроется в нас самих. Именно таким приемом воспользовался режиссер Джордан Пил и не прогадал. Его новый ужастик «Мы» в первый уик-энд собрал рекордную кассу в США — более 70 млн долларов. Это — третий результат за всю историю жанра, а среди оригинальных сценариев «Мы» почти догнал легендарного «Аватара».
Российский зритель принял триллер с восторгом, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Валентина Бекшаева. Фильм с небольшим бюджетом — всего 20 млн долларов — уже собрал больше 170 млн во всем мире. Похвастаться такими высокими показателями пока не могут создатели хоррора-ремейка «Кладбище домашних животных» по Стивену Кингу. При том же бюджете за первый уик-энд фильм еле себя окупил и собрал всего 25 млн долларов.
Без компьютерной графики, используя только кетчуп и картонный топор, можно ввести в ступор самого смелого зрителя. Сценарии хорроров давно избиты, и создателям приходится искать новые инструменты для эффектов. Триллер «Мы» — один из последних удачных примеров.
«Наш худший враг — это мы» — так звучит слоган голливудского ужастика. Рядом с героями селятся их злые двойники и начинают творить зверства. Зритель понимает — бояться нужно не монстров, а себя. Подливает масла в огонь куча совсем не милых белых кроликов.
Знаковым хоррором прошлого столетия стал «Психо» Альфреда Хичкока. Знаменитую сцену убийства в ванной снимали почти неделю. Пронзительный звук создавали с помощью скрипки и ножа, который втыкали в дыню.
Очевидно, что звук — важный инструмент, который используют создатели хорроров. Пр этом необязательно должна звучать нагнетающая музыка. Для панического страха достаточно мертвой тишины. Именно ожидание события, а не его развязка приводит к саспенсу — то есть тревожному состоянию. Предвкушение ужаса заставляет зрителя попотеть. Вот-вот зло себя проявит, но режиссер сознательно оттягивает этот момент. В этом, например, Стенли Кубрику помогла непрерывная съемка, как в «Сиянии», где камера следует по пятам за маленьким Дэнни, который разъезжает на велосипеде по коридорам отеля.
Психологи уверяют, просмотр ужасов помогает человеку выплеснуть накопленный негатив. Да и после такого кино становится понятно — не стоит жаловаться на жизнь, у кого-то похуже будет.
«Если же человек смотрит фильмы ужасов, где главный персонаж пытается бороться с силами зла, с какими-то внутренними проблемами, или они приближены к реальности, это говорит о том, что человеку хочется сбросить эти эмоции. Но, если же он получает от этого эстетическое удовольствие, видит кровь, разрезанные части тела — это уже серьезные проблемы с психикой»,
— подчеркнул психолог Сергей Ланг.
В руках героя камера, и все происходящее он снимает сам — этот прием стал тенденцией в мире ужасов: «Ведьма из Блэр», «Репортаж», «Паранормальное явление». Российские создатели хорроров пользоваться избитыми методами не спешат. Уверяют, нашего зрителя таким сценарием в кинотеатр уже не заманишь.
«Успешный фильм ужасов — это успешный сценарий. Все всегда начинается со сценария и с интересного концепта. На Западе есть много фильмов, где семья приезжает в дом и начинаются сверхъестественные штуки. В России ты не можешь этого повторить. Если выйдет фильм, где семья приезжает в дом, а на нее нападает приведение, зритель скажет, что видел такое уже восемь раз»,
— объяснил режиссер Святослав Подгаевский.
Поэтому Подгаевский решил добавлять в фильмы ужасов элементы мелодрамы или фэнтези. «Русалка» — это его уже четвертая работа в этом жанре. Сегодня зрителю предлагают по пять-шесть отечественных ужастиков в год. Хотелось бы больше и страшнее.
«Не было такого жанра в советском и постсоветском кино и в новейшем российском. Он появился в 2015 году вместе с выходом фильма «Пиковая дама», до этого были отдельные картины, но не было системной работы жанра. Должна быть какая-то идея: либо монстры, либо классная история, либо классный герой»,
— уверен генеральный продюсер Иван Капитонов.
Кстати, если переборщить с просмотром ужасов, то можно обрести адреналиновую зависимость. Серьезные страхи приводят к проблемам с сердцем и даже сокращают продолжительность жизни. Поэтому психологи советуют дозировать просмотр хорроров и больше заниматься спортом. Это полезно, не страшно и адреналина хватит сполна.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео